Снегоходные машины.

История создания и развития гусеничной техники

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Снегоходные машины.

Сообщение Hitek »

Oleg_P писал(а): 24 фев 2023, 12:22 из которой выгребается грунт гусеницей по направлению назад и в стороны.
Ваапрос! Если после прохода машины "то что выгреблось" закидать обратно - получится ли ровная поверхность?
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Снегоходные машины.

Сообщение Oleg_P »

Hitek писал(а): 24 фев 2023, 18:26
Oleg_P писал(а): 24 фев 2023, 12:22 из которой выгребается грунт гусеницей по направлению назад и в стороны.
Ваапрос! Если после прохода машины "то что выгреблось" закидать обратно - получится ли ровная поверхность?
Здравствуйте Hitek !
Если по песку, то он почти "несжимаем". Получится именно ровная поверхность.
Если по снегу, то снег очень даже "сжимаем". Поэтому колея не засыпется, а останется.
Если по болоту, то вода ведет себя именно так. Она ж "несжимаема". Торфяная основа, напротив, рвется конечно и, как бы, уменьшается в объеме.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Снегоходные машины.

Сообщение Oleg_P »

новичок писал(а): 24 фев 2023, 12:43
Oleg_P писал(а): 24 фев 2023, 12:22 Так вот "колейность" пытаются учитывать года так с 2000го в монографиях. А картинка 1976го.
И как они ездили не зная этого. Бедолаги :sorry:
Ездили всегда одинаково. Вот картинки рисовать стали по другому.
А что изменилось когда мы узнали про эту колейность и сдвиг грунта по гусеницей.
Колея меньше стала? Или грунт перестал двигаться?
А Вы то тут при чем?
Вот те, кто писал оные "монографии", сиречь "учебники" и прочие вумные книжки, перестали "кривую буксования" в своих "трудах" рисовать от 0 до 100%%. И наконец то получилось то, что давно уже получалось в экспериментах на "тяговых дорожках".
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Снегоходные машины.

Сообщение Hitek »

Oleg_P писал(а): 25 фев 2023, 00:19 Здравствуйте Hitek !
Если по песку, то он почти "несжимаем". Получится именно ровная поверхность.
Если по снегу, то снег очень даже "сжимаем". Поэтому колея не засыпется, а останется.
Если по болоту, то вода ведет себя именно так. Она ж "несжимаема". Торфяная основа, напротив, рвется конечно и, как бы,
Еще почву забыли, субстанцию на которой гусеницы прижились лучше всего. Кстати, очень она капризная: еще с утра колея может иметь место быть, а уже к обеду нет...

Резюмирую. Т.е. есть все-таки грунты которые не только "выгребаются" но и сжимаются (спрессовываются, сминаются и т.п.) и величина этой сжимаемости зависит от давления, то бишь удельного веса? Так?
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Снегоходные машины.

Сообщение Oleg_P »

Hitek писал(а): 25 фев 2023, 07:22
Oleg_P писал(а): 25 фев 2023, 00:19 Здравствуйте Hitek !
Если по песку, то он почти "несжимаем". Получится именно ровная поверхность.
Если по снегу, то снег очень даже "сжимаем". Поэтому колея не засыпется, а останется.
Если по болоту, то вода ведет себя именно так. Она ж "несжимаема". Торфяная основа, напротив, рвется конечно и, как бы,
Еще почву забыли, субстанцию на которой гусеницы прижились лучше всего. Кстати, очень она капризная: еще с утра колея может иметь место быть, а уже к обеду нет...

Резюмирую. Т.е. есть все-таки грунты которые не только "выгребаются" но и сжимаются (спрессовываются, сминаются и т.п.) и величина этой сжимаемости зависит от давления, то бишь удельного веса? Так?
Откуда такие бредовые выводы?
1. Деформация грунта, которая приводит к потере его объема, есть функция РАБОТЫ РАЗРУШЕНИЯ проведенной над этим грунтом. Если грунт не разрушается, такая деформация отсутствует. сколько бы давления к нему не приложили те самые машины, имеющие удельное давление, которые по нему перемещаются.
Ближе к трактору на поле: Пока трактор по полю едет без приложения тяги, грунт под гусеницей практически не разрушается и той самой критической деформации объема грунта не происходит. А уж удельное давление никуда не делось - трактор на грунт ДАВИТ. А вот когда тяговое усилие появляется, тогда появляются в грунте деформации, связанные с буксованием и направленные в сторону противоположную движению трактора. Вот тогда и происходит разрушение грунта "по-взрослому".
2. В мире есть только 2 грунта, которые НЕ деформируются при совершении над ними "работы разрушения": "литейная смесь", потому что её разрушают постоянно в процессе использования, и песок в американской пустыне, не помню названия, потому что распределение размеров песчинок в этом песке определенным образом соответствует той самой "литейной смеси".

Так что если Вам показалось, что "еще с утра колея может иметь место быть, а уже к обеду нет... ", советую КРЕСТИТЬСЯ :)))
" -
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Снегоходные машины.

Сообщение Hitek »

Многа околонаучных букав, и опять все в пустоту.
Oleg_P писал(а): 25 фев 2023, 08:05 Пока трактор по полю едет без приложения тяги, грунт под гусеницей практически не разрушается и той самой критической деформации объема грунта не происходит
Ну вот прошел соседский дт без приложения тяги по моему полю (за что разумеется получил бездюлей). Критическая деформация произошла?

От 12 тонного колесного комбайна "клей" не осталось, а от 7 тонной гусеничной дтушки осталась. Чудеса! Пойду наверное еще и свечку поставлю...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
диэлектрик
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Снегоходные машины.

Сообщение диэлектрик »

Hitek писал(а): 25 фев 2023, 11:32 Критическая деформация
Иван, ты недопонимаешь. Всё дело в критической деформации ОБЪЁМА. При чём тут след от ДТ? Это всё приземлённо и мелочно.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Снегоходные машины.

Сообщение Oleg_P »

диэлектрик писал(а): 25 фев 2023, 11:48
Hitek писал(а): 25 фев 2023, 11:32 Критическая деформация
Иван, ты недопонимаешь. Всё дело в критической деформации ОБЪЁМА. При чём тут след от ДТ? Это всё приземлённо и мелочно.
Здравствуй диэлектрик !
Всё в общем то правильно. ОБЪЕМ грунта изменился? Нет. Поэтому считать колеёй этот "след от ДТ" "приземлённо и мелочно".
Собственно след то не от гусениц, а от грунтозацепов на них. Положи в этот "след" звено гусеницы, будет оно лежать НАД грунтом.
диэлектрик
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Снегоходные машины.

Сообщение диэлектрик »

Oleg_P,
Олег, приветствую [:}) . Тут шибко думать нужно, а лучше у физиков поинтересоваться. Моя думалка отказывается думать про деформацию объёма, тем более критическую %)
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3658
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Снегоходные машины.

Сообщение МВП »

Oleg_P писал(а): 25 фев 2023, 14:51 ОБЪЕМ грунта изменился? Нет.
Надо было асфальтовый каток запустить и посмотреть изменился или нет . А лучше грунтовый
2023-2-25 18-19-6.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Снегоходные машины.

Сообщение Oleg_P »

диэлектрик писал(а): 25 фев 2023, 15:34 Oleg_P,
Олег, приветствую [:}) . Тут шибко думать нужно, а лучше у физиков поинтересоваться. Моя думалка отказывается думать про деформацию объёма, тем более критическую %)
Дык всё просто. Я описал в своем посте типичный по свойствам набор грунтов.
Чтобы понять что то о деформации грунтов, достаточно принять, что каждый грунт - смесь песка со снегом.
Песок практически не деформируется критически, т.е. при деформации объема не теряет. Ну почти.
А вот снег очень даже теряет объем при деформации. Ровно до тех пор, пока не станет льдом.
Чего непонятного?
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Снегоходные машины.

Сообщение Oleg_P »

МВП писал(а): 25 фев 2023, 17:21
Oleg_P писал(а): 25 фев 2023, 14:51 ОБЪЕМ грунта изменился? Нет.
Надо было асфальтовый каток запустить и посмотреть изменился или нет . А лучше грунтовый
Здравствуй МВП !
В теории грунтов принято извращаться по другому - на участок грунта насыпают ещё грунта. А потом считают на какой высоте насыпи грунт под ней "поплывет", т.е. наступит как раз критическая деформация.
В общем то тоже без приложения тяговой нагрузки.
Но у нас всё попроще. ЕСТЬ ТЯГА! Поэтому извращаться незачем.
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Снегоходные машины.

Сообщение Hitek »

диэлектрик писал(а): 25 фев 2023, 11:48 в критической деформации ОБЪЁМА
До состояния черной дыры? :)))
диэлектрик
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Снегоходные машины.

Сообщение диэлектрик »

Hitek писал(а): 25 фев 2023, 20:13 До состояния черной дыры?
Полностью! При чём, в сферическом вакууме :$
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Снегоходные машины.

Сообщение Hitek »

Oleg_P писал(а): 25 фев 2023, 14:51 ОБЪЕМ грунта изменился? Нет.
Уважаемый профессор, а для чего человечество придумало всякого рода ковырялки? Плуги там, чизели...
Oleg_P писал(а): 25 фев 2023, 18:35 В теории грунтов принято извращаться по другому - на участок грунта насыпают ещё грунта. А потом считают на какой высоте насыпи грунт под ней "поплывет", т.е.
То есть толщина слоя насыпи имеет прямопорциональную зависимость с давлением (удельным весом) на "подложку"? :oops:

Вернуться в «История развития гусеничных машин»