Мощные пацаны

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
Не факт и далеко не всегда...
Здравствуйте Юрич !Юрич писал(а): ↑23 дек 2022, 22:04Не факт и далеко не всегда...
Цепляться тоже надо за что то, а слабые грунты потому и зовутся слабыми, что на сдвиг они хлипкие...чуть пережми и полетели комья или ошметки из-под колес...с любыми зацепами!
К тому же зацепы еще вдавить в грунт требуется, а чем их вдавить... только массой, а это глубокая колея, потери энергии и огромное сопротивление движению вперед.
Тяговая сила ограничена не моментом, подводимым к колесу, а сцеплением с грунтом. Се ля собачья ви!
Узнаю танкистскую уверенность в полном погружении грунтозацепов траков в любой грунт, включая асфальт.
Бесспорно, что "грунтозацеп ВХОДИТ в грунт ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ, а не заранее", даже представить себе не могу это самое "заранее"!Oleg_P писал(а): ↑23 дек 2022, 22:32 На самом деле грунтозацеп ВХОДИТ в грунт ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ, а не заранее. Т.е. "если" тягового усилия как бы не хватает, то грунтозацеп погружается в грунт на всю глубину (а не как представляют себе автомобилисты - на "необходимую" глубину) и "тогда и только тогда" когда опорная поверхность колеса начинает поджимать "свободную" поверхность грунта образуется тот самый "кирпичик" грунта
Шестеренки роют под собой ямы, надежно сажая недовездеход на пузо или мосты так, что потом лебедкой тросы рвут.
Проходимости транспортных средств бывают разные: тяговая, опорная, геометрическая.
Ну тогда и не пишите вот так:Юрич писал(а): ↑24 дек 2022, 06:28Бесспорно, что "грунтозацеп ВХОДИТ в грунт ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ, а не заранее", даже представить себе не могу это самое "заранее"!Oleg_P писал(а): ↑23 дек 2022, 22:32 На самом деле грунтозацеп ВХОДИТ в грунт ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ, а не заранее. Т.е. "если" тягового усилия как бы не хватает, то грунтозацеп погружается в грунт на всю глубину (а не как представляют себе автомобилисты - на "необходимую" глубину) и "тогда и только тогда" когда опорная поверхность колеса начинает поджимать "свободную" поверхность грунта образуется тот самый "кирпичик" грунта
Вот написано так, что заранее вдавливаем, а всё остальное потом.
Вот это Вы откуда придумали? С чего это грунт будет сдвигаться куда то на длину всего "кирпичика"? Если он СВЕРХУ НЕ ПРИЖАТ? Он и полезет куда ближе, т.е. наверх.А проблема в том, что грунтозацеп круглого колеса входит в слабый грунт под углом, при большой длине он работает как саперная лопата, подковыривая на входе, сдвигая при проезде и выбрасывая комья на выходе. Каждый грунтозацеп старательно сдвигает поверхностный слой,
Вот и я говорю отважным автомобилистам, что пока они не поймут, что вся тяга получается когда грунт придавят сверху опорной поверхностью колеса.... не создавая при этом особо большой тяговой силы....
А вот энергии на всю эту бестолковую работу с грунтом требуется много, отсюда и повышенное сопротивление движению и потребность в большой мощности и большом расходе топлива.
Причем при движении.
Это кстати только у Вас, автомобилистов, гусеница не просто срывает "кирпичик", она его "забивает" в грунт на глубину колеи. Поэтому эти "кирпичики" из тракторной колеи просто вынимаются, а из под колеса не вынешь - они с грунтом одно целое, ну когда не "застряли", т.е. буксование не достигло 100%.
Мне опять повторять про колесо? С точки зрения вездехода нужно именно тягообразование, а "тяговый баланс" - заумность, привязанная к "езде по подготовленным трассам".... Шестеренки роют под собой ямы, надежно сажая недовездеход на пузо или мосты так, что потом лебедкой тросы рвут.
Мы, автомобилисты, термин "тягообразование" не используем, у нас ТЯГОВЫЙ БАЛАНС АВТОМОБИЛЯ всё в жизни и работе транспортного средства определяет: положительный баланс - ТС едет и везет, отрицательный - стоит и ржавеет. Примитивно всё так, без заумностей!
Здравствуй Алексей Сургут!Алексей Сургут писал(а): ↑24 дек 2022, 11:57 Пилять,Юрич с Олег мудры..... Нам то ,бедолагам,что делать???
Что, что. На прикол становится
Забить на теорию "кирпичей", и придавленных и не до конца...