Интересные видео с Ю-Туба

Интересные фото и видео о всём что касается тематики сайта.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

диэлектрик
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение диэлектрик »

Voland4x4 писал(а): 23 дек 2022, 17:05
Мощные пацаны :roll:
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Voland4x4 »

новичок писал(а): 23 дек 2022, 18:06Ты про это?
Ну да. Кстати на последних шинах Тром вроде усилены и увеличены зацепы и соответственно увеличен возможный реализуемый крутящий момент. Но маленький ролик и большое колесо это не правильно всё равно. Не могу объяснить с помощью умных формул :?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Юрич »

Voland4x4 писал(а): 23 дек 2022, 18:25 усилены и увеличены зацепы и соответственно увеличен возможный реализуемый крутящий момент
Не факт и далеко не всегда...
Цепляться тоже надо за что то, а слабые грунты потому и зовутся слабыми, что на сдвиг они хлипкие...чуть пережми и полетели комья или ошметки из-под колес...с любыми зацепами!
К тому же зацепы еще вдавить в грунт требуется, а чем их вдавить... только массой, а это глубокая колея, потери энергии и огромное сопротивление движению вперед.
Тяговая сила ограничена не моментом, подводимым к колесу, а сцеплением с грунтом. Се ля собачья ви!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Oleg_P »

Юрич писал(а): 23 дек 2022, 22:04
Voland4x4 писал(а): 23 дек 2022, 18:25 усилены и увеличены зацепы и соответственно увеличен возможный реализуемый крутящий момент
Не факт и далеко не всегда...
Цепляться тоже надо за что то, а слабые грунты потому и зовутся слабыми, что на сдвиг они хлипкие...чуть пережми и полетели комья или ошметки из-под колес...с любыми зацепами!
К тому же зацепы еще вдавить в грунт требуется, а чем их вдавить... только массой, а это глубокая колея, потери энергии и огромное сопротивление движению вперед.
Тяговая сила ограничена не моментом, подводимым к колесу, а сцеплением с грунтом. Се ля собачья ви!
Здравствуйте Юрич !
Узнаю "автомобильный" стиль мышления 8P
На самом деле грунтозацеп ВХОДИТ в грунт ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ, а не заранее. Т.е. "если" тягового усилия как бы не хватает, то грунтозацеп погружается в грунт на всю глубину (а не как представляют себе автомобилисты - на "необходимую" глубину) и "тогда и только тогда" когда опорная поверхность колеса начинает поджимать "свободную" поверхность грунта образуется тот самый "кирпичик" грунта, который начинает "работать по закону Кулона". А вот насколько в грунте сдвинется этот "кирпичик" и определяет тяговая нагрузка на колесо. Если его "сорвет", то всё - "застряли".
Тягообразование знаете ли, это вам не колеса спускать :oops:
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Юрич »

Oleg_P писал(а): 23 дек 2022, 22:32 Тягообразование знаете ли, это вам не колеса спускать
Узнаю танкистскую уверенность в полном погружении грунтозацепов траков в любой грунт, включая асфальт.
Десятки тонн брони сверху, да многократный проход опорных катков над грунтозацепом... любое загонят по самое не хочу!
И то, эти грунтозацепы не делают 10-сантиметровыми... А я так чувствую, что следующая "шестеренка" будет с модулем 30...35!
Oleg_P писал(а): 23 дек 2022, 22:32 На самом деле грунтозацеп ВХОДИТ в грунт ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ, а не заранее. Т.е. "если" тягового усилия как бы не хватает, то грунтозацеп погружается в грунт на всю глубину (а не как представляют себе автомобилисты - на "необходимую" глубину) и "тогда и только тогда" когда опорная поверхность колеса начинает поджимать "свободную" поверхность грунта образуется тот самый "кирпичик" грунта
Бесспорно, что "грунтозацеп ВХОДИТ в грунт ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ, а не заранее", даже представить себе не могу это самое "заранее"!
А проблема в том, что грунтозацеп круглого колеса входит в слабый грунт под углом, при большой длине он работает как саперная лопата, подковыривая на входе, сдвигая при проезде и выбрасывая комья на выходе. Каждый грунтозацеп старательно сдвигает поверхностный слой, не создавая при этом особо большой тяговой силы....
А вот энергии на всю эту бестолковую работу с грунтом требуется много, отсюда и повышенное сопротивление движению и потребность в большой мощности и большом расходе топлива.
Причем при движении. А чаще бывает, как раз:
Oleg_P писал(а): 23 дек 2022, 22:32 Если его "сорвет", то всё - "застряли".
Шестеренки роют под собой ямы, надежно сажая недовездеход на пузо или мосты так, что потом лебедкой тросы рвут.
Мы, автомобилисты, термин "тягообразование" не используем, у нас ТЯГОВЫЙ БАЛАНС АВТОМОБИЛЯ всё в жизни и работе транспортного средства определяет: положительный баланс - ТС едет и везет, отрицательный - стоит и ржавеет. Примитивно всё так, без заумностей!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Юрич »

Oleg_P писал(а): 23 дек 2022, 22:32 ...это вам не колеса спускать
Проходимости транспортных средств бывают разные: тяговая, опорная, геометрическая.
Спускают шины сверхнизкого давления как раз для опорной проходимости.
Есть шины низкого давления, это как раз те, из которых ободрыши ладят.
А есть сверхнизкого, наши "пневматики".
Первые хороши там, где под полужидкой какой есть более или менее твердое дно, на которое можно опереться и зацепиться.
А если дна нет или оно не достаточно твердое, то докапываться до него бесполезняк, а надо опираться на то, что есть на поверхности. Легонько так опираться, не более 120 грамм на квадратный сантиметр! Вот тут то и требуются "плюшки" вместо тугих "бубликов" и тут то мешают зубы, они рвут то, что держит, жидкую растительность на поверхности, "ковер".
Всё у нас, пневмоходчиков, так хлипко, ненадежно, ни на что полагаться по-настоящему нельзя... На танке лучше не соваться, если только на ратраке ! :stop:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Voland4x4 »

Юрич писал(а): 23 дек 2022, 22:04 Тяговая сила ограничена не моментом, подводимым к колесу, а сцеплением с грунтом.
Я имел в виду реализацию крутящего момента в паре ролик - покрышка. [:})
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Oleg_P »

Юрич писал(а): 24 дек 2022, 06:28
Oleg_P писал(а): 23 дек 2022, 22:32 На самом деле грунтозацеп ВХОДИТ в грунт ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ, а не заранее. Т.е. "если" тягового усилия как бы не хватает, то грунтозацеп погружается в грунт на всю глубину (а не как представляют себе автомобилисты - на "необходимую" глубину) и "тогда и только тогда" когда опорная поверхность колеса начинает поджимать "свободную" поверхность грунта образуется тот самый "кирпичик" грунта
Бесспорно, что "грунтозацеп ВХОДИТ в грунт ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ, а не заранее", даже представить себе не могу это самое "заранее"!
Ну тогда и не пишите вот так:
Юрич писал(а): 23 дек 2022, 22:04 К тому же зацепы еще вдавить в грунт требуется, а чем их вдавить... только массой, а это глубокая колея, потери энергии и огромное сопротивление движению вперед.
Тяговая сила ограничена не моментом, подводимым к колесу, а сцеплением с грунтом. Се ля собачья ви!
Вот написано так, что заранее вдавливаем, а всё остальное потом.
А проблема в том, что грунтозацеп круглого колеса входит в слабый грунт под углом, при большой длине он работает как саперная лопата, подковыривая на входе, сдвигая при проезде и выбрасывая комья на выходе. Каждый грунтозацеп старательно сдвигает поверхностный слой,
Вот это Вы откуда придумали? С чего это грунт будет сдвигаться куда то на длину всего "кирпичика"? Если он СВЕРХУ НЕ ПРИЖАТ? Он и полезет куда ближе, т.е. наверх.
... не создавая при этом особо большой тяговой силы....
А вот энергии на всю эту бестолковую работу с грунтом требуется много, отсюда и повышенное сопротивление движению и потребность в большой мощности и большом расходе топлива.
Причем при движении.
Вот и я говорю отважным автомобилистам, что пока они не поймут, что вся тяга получается когда грунт придавят сверху опорной поверхностью колеса.
А до тех пор, пока они этого не поймут, так и будут спускать на колеса вместо нормальной работы с тягообразованием. И Золотницкому объясни плз, а то Ваши супер-пупер колеса именно РАБОТУ С ПРОФИЛЕМ ШИНЫ не напоминают, а как раз ... ну Вы поняли.
А чаще бывает, как раз:
Oleg_P писал(а): 23 дек 2022, 22:32 Если его "сорвет", то всё - "застряли".
Это кстати только у Вас, автомобилистов, гусеница не просто срывает "кирпичик", она его "забивает" в грунт на глубину колеи. Поэтому эти "кирпичики" из тракторной колеи просто вынимаются, а из под колеса не вынешь - они с грунтом одно целое, ну когда не "застряли", т.е. буксование не достигло 100%.
... Шестеренки роют под собой ямы, надежно сажая недовездеход на пузо или мосты так, что потом лебедкой тросы рвут.
Мы, автомобилисты, термин "тягообразование" не используем, у нас ТЯГОВЫЙ БАЛАНС АВТОМОБИЛЯ всё в жизни и работе транспортного средства определяет: положительный баланс - ТС едет и везет, отрицательный - стоит и ржавеет. Примитивно всё так, без заумностей!
Мне опять повторять про колесо? С точки зрения вездехода нужно именно тягообразование, а "тяговый баланс" - заумность, привязанная к "езде по подготовленным трассам".
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Алексей Сургут »

Пилять,Юрич с Олег мудры..... Нам то ,бедолагам,что делать???
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Алексей Гарагашьян »

По простому болоту едут любые шины, в том числе и автомобильные под автомобилями.
По очень сложному болоту нормально едут только шины с высоким агрессивным протектором.
Под понятием "болото", следует подразумевать не только ровный однородный моховой ковер, но и болотные окна. чередующиеся с кочками и торфяными ямами, заболоченный лес, заболоченные речные долины с плавающими островами и поваленными деревьями. В таких ландшафтах более-менее прилично работают только шестеренкошины и их разновидности.
Расход топлива, в тяжелых условиях, у вездехода с шестеренкошинами на километр пути будет меньше, чем у лысоколесной машины. На простых дорогах, всё будет наоборот.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Oleg_P »

Алексей Сургут писал(а): 24 дек 2022, 11:57 Пилять,Юрич с Олег мудры..... Нам то ,бедолагам,что делать???
Здравствуй Алексей Сургут!
Это ты про какую машину?
На "форестере" попробуй шаг грунтозацепов увеличить. Среж упоры через 1, как мужики и делают.
Появится выраженная площадка для упора грунта в опорную поверхность. Запас по тяге должен возрасти. Тянет не высота грунтозацепа, а объем "кирпичика".
Число ребер на ролике нечетное? Такое лучше, хоть и не намного.
Ну как то так.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18609
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение новичок »

Алексей Сургут писал(а): 24 дек 2022, 11:57 ..... Нам то ,бедолагам,что делать???
Что, что. На прикол становится :wink:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Юрич »

Алексей Сургут писал(а): 24 дек 2022, 11:57 Нам то ,бедолагам,что делать???
Забить на теорию "кирпичей", и придавленных и не до конца...

У нас в библиотеке полно книг про работу колеса по грунтам. Все давно уже обмеряли и описали. Графики построили. Сколько машин понаделали, ездят и теорию не опровергают...
Даже америкосы с удовольствием пользуются в своих монографиях наработками наших "доцентов с кандидатами".

Просто, нонешние читать не любят и не умеют, а по интернету об этом не рассказывают...

Больше шин, хороших и разных!
Плохие сами отомрут, как много раз уже было.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение МВП »

Позовчера трогался с вмороженными колесами . Очень интересный оттиск во льду . Надо срезать грунтозацепы . Теория траковых дорожек выстеленных кирпичем нам точно не подходит .

Вот так все выглядит .
2022-6-21 9-3-8.png
Понятно что колеса ободраны до 4х слоев и на следующих я делал галтели .


Там выглядело страшене . В смысле ковыряния грунта . Оно перестало подгибаться , стал подламываться клык и подкапывать под колесом на всем протяжении своего движения . Вкалывался под 60градусов и вытаскивался под 60 относительно вертикали (примерно ) в нижнем положении проходил отметку 90 (вертикаль). То есть на данном колесе с его шагом он полностью прокапывал под колесом от клыка до клыка .

Пардон . не на етом . На более насыщенном .
IMG0260A.jpg
Столько работы коту под хвост . Пришлось прорубать в половину , но улучшений мало , колесо вкапывалось . Да . Тащить тащило . Но вкапывалось везде и всюду .
IMG0273A.jpg
А ета песенка , про кирпичики , и про то как осенней порой , возвращался один фраер домой .Клык при движении по радиусу роет поперечную ямку под колесом шириной ровно на свою высоту . Любой . Хоть на прицепе .
2022-6-21 9-3-8.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение МВП »

Я думал видос пропал по дурацким изысканиям . Михаил сохранил . Спасибо .
Даже штырь делает раздвиг грунта по ширине на свою длину .



штырь тоже прет , но несущей способности в нем ноль . Колесу нужен компромис . Для всех типов грунтов он невозможен . А Грачев забыл предложить комбинированную двускатную систему движителей на разные грунты .
Последний раз редактировалось МВП 24 дек 2022, 18:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться в «Интересное фото и видео»