Мощные пацаны
Интересные видео с Ю-Туба
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
диэлектрик
- Сообщения: 1612
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
-
Voland4x4
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 44
-
Юрич
- Сообщения: 3882
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Интересные видео с Ю-Туба
Не факт и далеко не всегда...
Цепляться тоже надо за что то, а слабые грунты потому и зовутся слабыми, что на сдвиг они хлипкие...чуть пережми и полетели комья или ошметки из-под колес...с любыми зацепами!
К тому же зацепы еще вдавить в грунт требуется, а чем их вдавить... только массой, а это глубокая колея, потери энергии и огромное сопротивление движению вперед.
Тяговая сила ограничена не моментом, подводимым к колесу, а сцеплением с грунтом. Се ля собачья ви!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
Oleg_P
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Интересные видео с Ю-Туба
Здравствуйте Юрич !Юрич писал(а): ↑23 дек 2022, 22:04Не факт и далеко не всегда...
Цепляться тоже надо за что то, а слабые грунты потому и зовутся слабыми, что на сдвиг они хлипкие...чуть пережми и полетели комья или ошметки из-под колес...с любыми зацепами!
К тому же зацепы еще вдавить в грунт требуется, а чем их вдавить... только массой, а это глубокая колея, потери энергии и огромное сопротивление движению вперед.
Тяговая сила ограничена не моментом, подводимым к колесу, а сцеплением с грунтом. Се ля собачья ви!
Узнаю "автомобильный" стиль мышления
На самом деле грунтозацеп ВХОДИТ в грунт ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ, а не заранее. Т.е. "если" тягового усилия как бы не хватает, то грунтозацеп погружается в грунт на всю глубину (а не как представляют себе автомобилисты - на "необходимую" глубину) и "тогда и только тогда" когда опорная поверхность колеса начинает поджимать "свободную" поверхность грунта образуется тот самый "кирпичик" грунта, который начинает "работать по закону Кулона". А вот насколько в грунте сдвинется этот "кирпичик" и определяет тяговая нагрузка на колесо. Если его "сорвет", то всё - "застряли".
Тягообразование знаете ли, это вам не колеса спускать
-
Юрич
- Сообщения: 3882
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Интересные видео с Ю-Туба
Узнаю танкистскую уверенность в полном погружении грунтозацепов траков в любой грунт, включая асфальт.
Десятки тонн брони сверху, да многократный проход опорных катков над грунтозацепом... любое загонят по самое не хочу!
И то, эти грунтозацепы не делают 10-сантиметровыми... А я так чувствую, что следующая "шестеренка" будет с модулем 30...35!
Бесспорно, что "грунтозацеп ВХОДИТ в грунт ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ, а не заранее", даже представить себе не могу это самое "заранее"!Oleg_P писал(а): ↑23 дек 2022, 22:32 На самом деле грунтозацеп ВХОДИТ в грунт ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ, а не заранее. Т.е. "если" тягового усилия как бы не хватает, то грунтозацеп погружается в грунт на всю глубину (а не как представляют себе автомобилисты - на "необходимую" глубину) и "тогда и только тогда" когда опорная поверхность колеса начинает поджимать "свободную" поверхность грунта образуется тот самый "кирпичик" грунта
А проблема в том, что грунтозацеп круглого колеса входит в слабый грунт под углом, при большой длине он работает как саперная лопата, подковыривая на входе, сдвигая при проезде и выбрасывая комья на выходе. Каждый грунтозацеп старательно сдвигает поверхностный слой, не создавая при этом особо большой тяговой силы....
А вот энергии на всю эту бестолковую работу с грунтом требуется много, отсюда и повышенное сопротивление движению и потребность в большой мощности и большом расходе топлива.
Причем при движении. А чаще бывает, как раз:
Шестеренки роют под собой ямы, надежно сажая недовездеход на пузо или мосты так, что потом лебедкой тросы рвут.
Мы, автомобилисты, термин "тягообразование" не используем, у нас ТЯГОВЫЙ БАЛАНС АВТОМОБИЛЯ всё в жизни и работе транспортного средства определяет: положительный баланс - ТС едет и везет, отрицательный - стоит и ржавеет. Примитивно всё так, без заумностей!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
Юрич
- Сообщения: 3882
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Интересные видео с Ю-Туба
Проходимости транспортных средств бывают разные: тяговая, опорная, геометрическая.
Спускают шины сверхнизкого давления как раз для опорной проходимости.
Есть шины низкого давления, это как раз те, из которых ободрыши ладят.
А есть сверхнизкого, наши "пневматики".
Первые хороши там, где под полужидкой какой есть более или менее твердое дно, на которое можно опереться и зацепиться.
А если дна нет или оно не достаточно твердое, то докапываться до него бесполезняк, а надо опираться на то, что есть на поверхности. Легонько так опираться, не более 120 грамм на квадратный сантиметр! Вот тут то и требуются "плюшки" вместо тугих "бубликов" и тут то мешают зубы, они рвут то, что держит, жидкую растительность на поверхности, "ковер".
Всё у нас, пневмоходчиков, так хлипко, ненадежно, ни на что полагаться по-настоящему нельзя... На танке лучше не соваться, если только на ратраке !
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
Voland4x4
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 44
-
Oleg_P
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Интересные видео с Ю-Туба
Ну тогда и не пишите вот так:Юрич писал(а): ↑24 дек 2022, 06:28Бесспорно, что "грунтозацеп ВХОДИТ в грунт ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ, а не заранее", даже представить себе не могу это самое "заранее"!Oleg_P писал(а): ↑23 дек 2022, 22:32 На самом деле грунтозацеп ВХОДИТ в грунт ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ, а не заранее. Т.е. "если" тягового усилия как бы не хватает, то грунтозацеп погружается в грунт на всю глубину (а не как представляют себе автомобилисты - на "необходимую" глубину) и "тогда и только тогда" когда опорная поверхность колеса начинает поджимать "свободную" поверхность грунта образуется тот самый "кирпичик" грунта
Вот написано так, что заранее вдавливаем, а всё остальное потом.
Вот это Вы откуда придумали? С чего это грунт будет сдвигаться куда то на длину всего "кирпичика"? Если он СВЕРХУ НЕ ПРИЖАТ? Он и полезет куда ближе, т.е. наверх.А проблема в том, что грунтозацеп круглого колеса входит в слабый грунт под углом, при большой длине он работает как саперная лопата, подковыривая на входе, сдвигая при проезде и выбрасывая комья на выходе. Каждый грунтозацеп старательно сдвигает поверхностный слой,
Вот и я говорю отважным автомобилистам, что пока они не поймут, что вся тяга получается когда грунт придавят сверху опорной поверхностью колеса.... не создавая при этом особо большой тяговой силы....
А вот энергии на всю эту бестолковую работу с грунтом требуется много, отсюда и повышенное сопротивление движению и потребность в большой мощности и большом расходе топлива.
Причем при движении.
А до тех пор, пока они этого не поймут, так и будут спускать
Это кстати только у Вас, автомобилистов, гусеница не просто срывает "кирпичик", она его "забивает" в грунт на глубину колеи. Поэтому эти "кирпичики" из тракторной колеи просто вынимаются, а из под колеса не вынешь - они с грунтом одно целое, ну когда не "застряли", т.е. буксование не достигло 100%.
Мне опять повторять про колесо? С точки зрения вездехода нужно именно тягообразование, а "тяговый баланс" - заумность, привязанная к "езде по подготовленным трассам".... Шестеренки роют под собой ямы, надежно сажая недовездеход на пузо или мосты так, что потом лебедкой тросы рвут.
Мы, автомобилисты, термин "тягообразование" не используем, у нас ТЯГОВЫЙ БАЛАНС АВТОМОБИЛЯ всё в жизни и работе транспортного средства определяет: положительный баланс - ТС едет и везет, отрицательный - стоит и ржавеет. Примитивно всё так, без заумностей!
-
Алексей Сургут
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Интересные видео с Ю-Туба
Пилять,Юрич с Олег мудры..... Нам то ,бедолагам,что делать???
-
Алексей Гарагашьян
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Интересные видео с Ю-Туба
По простому болоту едут любые шины, в том числе и автомобильные под автомобилями.
По очень сложному болоту нормально едут только шины с высоким агрессивным протектором.
Под понятием "болото", следует подразумевать не только ровный однородный моховой ковер, но и болотные окна. чередующиеся с кочками и торфяными ямами, заболоченный лес, заболоченные речные долины с плавающими островами и поваленными деревьями. В таких ландшафтах более-менее прилично работают только шестеренкошины и их разновидности.
Расход топлива, в тяжелых условиях, у вездехода с шестеренкошинами на километр пути будет меньше, чем у лысоколесной машины. На простых дорогах, всё будет наоборот.
По очень сложному болоту нормально едут только шины с высоким агрессивным протектором.
Под понятием "болото", следует подразумевать не только ровный однородный моховой ковер, но и болотные окна. чередующиеся с кочками и торфяными ямами, заболоченный лес, заболоченные речные долины с плавающими островами и поваленными деревьями. В таких ландшафтах более-менее прилично работают только шестеренкошины и их разновидности.
Расход топлива, в тяжелых условиях, у вездехода с шестеренкошинами на километр пути будет меньше, чем у лысоколесной машины. На простых дорогах, всё будет наоборот.
-
Oleg_P
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Интересные видео с Ю-Туба
Здравствуй Алексей Сургут!Алексей Сургут писал(а): ↑24 дек 2022, 11:57 Пилять,Юрич с Олег мудры..... Нам то ,бедолагам,что делать???
Это ты про какую машину?
На "форестере" попробуй шаг грунтозацепов увеличить. Среж упоры через 1, как мужики и делают.
Появится выраженная площадка для упора грунта в опорную поверхность. Запас по тяге должен возрасти. Тянет не высота грунтозацепа, а объем "кирпичика".
Число ребер на ролике нечетное? Такое лучше, хоть и не намного.
Ну как то так.
-
новичок
- Модератор
- Сообщения: 18679
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Интересные видео с Ю-Туба
Что, что. На прикол становится
-
Юрич
- Сообщения: 3882
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Интересные видео с Ю-Туба
Забить на теорию "кирпичей", и придавленных и не до конца...
У нас в библиотеке полно книг про работу колеса по грунтам. Все давно уже обмеряли и описали. Графики построили. Сколько машин понаделали, ездят и теорию не опровергают...
Даже америкосы с удовольствием пользуются в своих монографиях наработками наших "доцентов с кандидатами".
Просто, нонешние читать не любят и не умеют, а по интернету об этом не рассказывают...
Больше шин, хороших и разных!
Плохие сами отомрут, как много раз уже было.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
МВП
- Сообщения: 3733
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Интересные видео с Ю-Туба
Позовчера трогался с вмороженными колесами . Очень интересный оттиск во льду . Надо срезать грунтозацепы . Теория траковых дорожек выстеленных кирпичем нам точно не подходит .
Вот так все выглядит . Понятно что колеса ободраны до 4х слоев и на следующих я делал галтели .
Там выглядело страшене . В смысле ковыряния грунта . Оно перестало подгибаться , стал подламываться клык и подкапывать под колесом на всем протяжении своего движения . Вкалывался под 60градусов и вытаскивался под 60 относительно вертикали (примерно ) в нижнем положении проходил отметку 90 (вертикаль). То есть на данном колесе с его шагом он полностью прокапывал под колесом от клыка до клыка .
Пардон . не на етом . На более насыщенном .
Столько работы коту под хвост . Пришлось прорубать в половину , но улучшений мало , колесо вкапывалось . Да . Тащить тащило . Но вкапывалось везде и всюду .
А ета песенка , про кирпичики , и про то как осенней порой , возвращался один фраер домой .Клык при движении по радиусу роет поперечную ямку под колесом шириной ровно на свою высоту . Любой . Хоть на прицепе .
Вот так все выглядит . Понятно что колеса ободраны до 4х слоев и на следующих я делал галтели .
Там выглядело страшене . В смысле ковыряния грунта . Оно перестало подгибаться , стал подламываться клык и подкапывать под колесом на всем протяжении своего движения . Вкалывался под 60градусов и вытаскивался под 60 относительно вертикали (примерно ) в нижнем положении проходил отметку 90 (вертикаль). То есть на данном колесе с его шагом он полностью прокапывал под колесом от клыка до клыка .
Пардон . не на етом . На более насыщенном .
Столько работы коту под хвост . Пришлось прорубать в половину , но улучшений мало , колесо вкапывалось . Да . Тащить тащило . Но вкапывалось везде и всюду .
А ета песенка , про кирпичики , и про то как осенней порой , возвращался один фраер домой .Клык при движении по радиусу роет поперечную ямку под колесом шириной ровно на свою высоту . Любой . Хоть на прицепе .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
МВП
- Сообщения: 3733
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Интересные видео с Ю-Туба
Я думал видос пропал по дурацким изысканиям . Михаил сохранил . Спасибо .
Даже штырь делает раздвиг грунта по ширине на свою длину .
штырь тоже прет , но несущей способности в нем ноль . Колесу нужен компромис . Для всех типов грунтов он невозможен . А Грачев забыл предложить комбинированную двускатную систему движителей на разные грунты .
Даже штырь делает раздвиг грунта по ширине на свою длину .
штырь тоже прет , но несущей способности в нем ноль . Колесу нужен компромис . Для всех типов грунтов он невозможен . А Грачев забыл предложить комбинированную двускатную систему движителей на разные грунты .
Последний раз редактировалось МВП 24 дек 2022, 18:58, всего редактировалось 1 раз.

