задача на сообразительность или "Ребус Гарагашьяна"

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Клос
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 16:58
Имя: 89156002862
Откуда: Рязань

Сообщение Клос »

Сильно изношенным диском от болгарки, на болте, зажатом в патрон дрели, можно легко сделать заход под съемник.
Теория - это когда мы все знаем, но ничего не работает.
viewtopic.php?t=2505
Аватара пользователя
ВД
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:16
Откуда: г. Ростов на Дону - ПОРТ ПЯТИ МОРЕЙ

Сообщение ВД »

ЛЕХЛЁС писал(а):...

из глухих отверстий подшипники снимают при помощи мыла, солидола.
Заполняют внутреннее отверстие в подшипнике до предела например солидолом дальше вставляют в это отверстие вал диаметром чуть меньше самого отверстия удар молотком по валу и подшибник в руках.
Я таким образом выпрессовывал втулки!
Вылетали - на раз!

Но как подшипник?
У него-же куча щелей между роликами, сепаратором и обоймами...?...
Может "жидкость" по-гуще подобрать?
Или охладить для загустевания?

Тогда должно сработать!
Жду Вас в "Конструкторском отделе":
http://forum.uazbuka.ru/forumdisplay.php?f=68
(модер-Дмитриевич)
байбак-мутант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 31 июл 2010, 15:14
Откуда: Хабаровский край

Сообщение байбак-мутант »

lunatik писал(а): С чего это вдруг расширение материала от нагрева, что то сожмёт ???
Общеизвестно, что сварочный шов при остывании сжимается.

Способ не мной придуманный. Достаточно эффективный. Врядли станет менее действенным из-за того , что кто-то слышит о нем впервые..))
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

байбак-мутант писал(а):сварочный шов при остывании сжимается
Совершенно верно.
1. Вырезать из тонкого металла полоску, согнуть в кольцо, вложить в отверстие до подшипника. (чтобы не загадить стенки отверстия)
2. Положить несколько сварочных швов на внутреннюю поверхность кольца.
3. Вытащить жестяную защиту.
4. Перевернуть корпус и ждать, пока подшипник остынет и сам вывалится из гнезда.

Натяг не имеет значения. Когда кольцо нагреется при сварке до желтого цвета, оно потеряет упругость и примет диаметр корпуса. Остывая, сварочный шов сожмет кольцо до появления зазора в несколько десяток, а при особом усердии и в миллиметр.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

байбак-мутант писал(а):
lunatik писал(а): С чего это вдруг расширение материала от нагрева, что то сожмёт ???
Общеизвестно, что сварочный шов при остывании сжимается.

Способ не мной придуманный. Достаточно эффективный. Врядли станет менее действенным из-за того , что кто-то слышит о нем впервые..))
Был неправ, ошибку признаю [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Похожая задача, только все наоборот:
Тайга, Нива, рассыпавшийся подшипник полуоси. На ней осталось только внутреннее кольцо. Натяг подшипника на вал небольшой, сбить несложно. У запорной втулки натяг серьезный.
Как ее снять?
Есть запасной подшипник, запорная втулка (под горячую посадку), лопата, кувалда, домкрат, пила, молоток, кое-какой инструмент.
Нет болгарки, напильника, ножовки, сварки, жидкого азота...
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
байбак-мутант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 31 июл 2010, 15:14
Откуда: Хабаровский край

Сообщение байбак-мутант »

У запорной втулки натяг серьезный.
Не уверен правда, что такие вещи снимаются на разности температур, но попытался бы нагреть трением. Чем хорош способ - быстро и по месту.
Прикрепил бы п/ось к передку, на втулку - "прищепку" хоть из сухих палок, ..может колодки бы в ход пошли)), включаем скорость, зажимаем.., возможно попробовал бы расколоть втулку охлаждением..
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

Алексей Гарагашьян
стуация была давно но точно как ты описал . все делается в лесу без спец инструмента . домкратим мост и снимаем полуось даже масло сливать не приходится . при снятии запорной втулки мешает сам подшипник и крышка . колем наружную обойму обернув тряпкой от осколков . когда остается внутренея обойма и втулка крышка снимается через них . используя молоток и зубило или молоток и кувалду сапорная втулка сбивается очень легко . насадить новый подшипник на место легко втулки греем на костре и также садим . удивляет что некоторые сервисы подшипники не меняют
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

если есть молоток зубило и кувалда то можно на всех нивах в округе поменять . авот если зубила нет . то этот процесс займет много времени придется расковывать распорную втулку покругу прям на полуоси .
Аватара пользователя
stakank1n
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 02:39
Откуда: краснодарский край

Сообщение stakank1n »

Алексей Гарагашьян писал(а):Похожая задача, только все наоборот:
Тайга, Нива, рассыпавшийся подшипник полуоси. На ней осталось только внутреннее кольцо. Натяг подшипника на вал небольшой, сбить несложно. У запорной втулки натяг серьезный.
Как ее снять?
Есть запасной подшипник, запорная втулка (под горячую посадку), лопата, кувалда, домкрат, пила, молоток, кое-какой инструмент.
Нет болгарки, напильника, ножовки, сварки, жидкого азота...
Если использовать только перечисленный инструмент то на кувалду положить ось втулкой и бить молотком сильно втулка либо лопнет либо увеличит размер и снимется.
не мы такие, жизнь такая
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

МВП писал(а):если есть молоток зубило и кувалда то можно на всех нивах в округе поменять . авот если зубила нет . то этот процесс займет много времени придется расковывать распорную втулку покругу прям на полуоси .
если зубила не можно вместо него молоток как зубило на ручке или вороток от головок . На втуке хороший поясок . Втулку именно скалачивал а не разрубал
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

mishanya68 писал(а):втулка сбивается очень легко
Усложняю задачу. Втулка сидит очень плотно, буртиков и поясков нет, зацепиться не за что. Зубила и подобных инструментов нет.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

я наверно додумался и отвечу в духе Алексея . Надо разобрать новый подшипник и собратьего на полуось используя внутренюю обойму которая осталась от старого подшипника . Доехать до дома или сервиса точно хватит.
Аватара пользователя
Клос
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 16:58
Имя: 89156002862
Откуда: Рязань

Сообщение Клос »

mishanya68
:bravo: красивое решение
Теория - это когда мы все знаем, но ничего не работает.
viewtopic.php?t=2505
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

mishanya68 писал(а):разобрать новый подшипник и собратьего на полуось используя внутренюю обойму которая осталась от старого подшипника
Молодец, придумал хорошо!
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»