Подвеска Мазуркевича - вторая попытка

Вездеходы Виталия Мазуркевича

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Шурик писал(а):Опять плиты таскать?...
Шурик
ей богу я б помог - лишь бы поскорее определиться с тем как "на коленке" считать/подбирать (а потом настраивать) основные хар-ки этой подвески :)))
Алексей Сургут писал(а):Похоже с моей подачи получился новый вездеходный прикол
как говорил один мой начальник (хохол): самоуничижение паче гордости! :wink:
Вовсе это не прикол, Алексей Вадимович ИМХО Вы всё время про иные университеты забываете... а напрасно :wink:


ЗЫ кстати, Шурик, прежде чем снова плиты таскать попробуй публично диплом ПТУ сжечь!!! :lol: :lol: :lol:
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

solomon
solomon писал(а):Просто в подвеске ВМ характеристики зависят от самой рессоры и незначительно от способа её крепления.
Как-то грустно это слышать. С терминами давайте определимся. Способ крепления действительно вообще никак не влияет на характеристики рессоры. Но, что такое способ - это стремянка, простые болты в определенном количестве. Так? Мы-то говорим о другой зависимости. На каком расстоянии от центрового болта конкретная рессора закреплена стремянкой. Это очень важно и очень влияет на упругие характеристики рессоры. Чем колроче становится свободный конец рессоры тем меньше ход подвески, тем меньше ее несущая способность - сломается.
Мне кажется пора прекратиить дифирамбы в адрес подвески Мазуркевича. Ее плюсы никто не оспаривает. Простоту изготовления тоже. Для большинства АПП она самодостаточна. Вопрс в другом. Он бывл обозначен давным давно и мной и Alfox и Дмитрием 78, да и многие другиие ждут этого результата. Повторюсь.
Какой тип рессоры (типовой, от какого автомобиля) необходимо применять в зависимости от нагрузки на колесо (на ось) какое расстояние свободного конца рессоры необходимо обеспечить для максимального хода подвески (аналогично - какое расстояние от центрового болта до стремянки креплпния рессор в подвеске). Если такие данные есть то надо их выложить. Многие мемберы скажут огромное спасибо. Если их нет надо считать теоретически исходя изупругих характеристик рессор серийных автомобилей. Золотницкий попытался нам помочь, так почему-то бросились обгаживать расчеты, вместо того чтобы сказать ему спасибо. Либо как-то опровергнуть его расчеты. Опровергнуть не можем - давайте будем пользоваться его расчетами. Просто так бухнуть, мол в данном случае теория гне совпадает с порактикой и все. У тех у кого теория, по их мнению, не совпадает с пракитикой (это они так решили, причем без каких-либо осмысленных доводов и расчетов) они правы. Все остальные ТЕОРЕТИКИ - в ругательном смысле. Может мы задумаемся в каком веке , мы, живем? Нужен расчет.
С уважением Игорь.
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

Alfox
Alfox писал(а):ЗЫ кстати, Шурик, прежде чем снова плиты таскать попробуй публично диплом ПТУ сжечь!!!
Подтверди мою догадку. Зачем жечь дитплом ПТУ. Кстати не уверен что там выдавали дипломы.
Да, и разве это главное? Может, сеже мызаймемся главным. Переделывать потом вдвойне тяжело. Кому это не нужно, пожалуйста не встревайте с критикой того чего еще нет.
С уважением Игорь.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

magellan писал(а):Все остальные ТЕОРЕТИКИ - в ругательном смысле. Может мы задумаемся в каком веке , мы, живем? Нужен расчет.
Опять 25... Да никто тут не против теории.
magellan писал(а):Какой тип рессоры (типовой, от какого автомобиля) необходимо применять в зависимости от нагрузки на колесо (на ось) какое расстояние свободного конца рессоры необходимо обеспечить для максимального хода подвески (аналогично - какое расстояние от центрового болта до стремянки креплпния рессор в подвеске). Если такие данные есть то надо их выложить.
Возьми любую полуэллиптическую рессору и закрепи её как четвертную. При одинаковых размерах четверная будет в 16 ШЕСТНАДЦАТЬ! раз мягче.
Вот и играйте меняя нерабочую часть(заделку) рессоры.
А максимально допускаемое напряжение изгиба для рессор 8500-9000кг/см2.
Сколько Александр у тебя эта цифра?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Шурик
Сообщения: 3682
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
Откуда: Мурманск

Сообщение Шурик »

Alfox писал(а):ЗЫ кстати, Шурик, прежде чем снова плиты таскать попробуй публично диплом ПТУ сжечь!!!
Да я даже забыл как он выглядет 8P ..по специальности работал ровно месяц перед службой в СА..потом судоверфь развалилась..
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Mongoose
спасибо за некоторую конкретику по настройке.

Помню ВВМ постоянно повторял, что на верхние или нижние листы необходимо положить ещё по листу примерно до половины "свободной" длины. Соломон вроде как попробовал и выкинул, сказав, что без них ему лучше.

У меня вопрос: насколько это критично и на что кроме вертикальной жесткости это влияет?
Шурик
Сообщения: 3682
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
Откуда: Мурманск

Сообщение Шурик »

Alfox писал(а):Соломон вроде как попробовал и выкинул, сказав, что без них ему лучше.
..Так у него листы 66-го...для 2-х местного аппарата больше и не надо :roll: ..посмотрите его фотки -листы прямые..если добавить-будет "деревянный"...
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Alfox писал(а):Mongoose
спасибо за некоторую конкретику по настройке.

Помню ВВМ постоянно повторял, что на верхние или нижние листы необходимо положить ещё по листу примерно до половины "свободной" длины. Соломон вроде как попробовал и выкинул, сказав, что без них ему лучше.

У меня вопрос: насколько это критично и на что кроме вертикальной жесткости это влияет?
Доп листы обязательны. Снимают концентрации напряжения на выходе с рамы, где заделка. Рессоры имеют радиус, полученный в результате создания предварительных напряжений, так называемое заневоливание. Вот что бы коромыслом вверх не гнулась и нужны доп листы до середины. С ними вверх рессора изгибается по радиусу статики(грубо конечно), только со знаком -.
Соломон использовал 53,66 рессоры. выкинул, видимо по причине жесткости. Уже говорил, кончики должны играть, быть мягкими. Для легких (Шурику) лучше было брать волговские.
А вот в качестве доп листов, хоть краза. Смотря что, хотим на выходе.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Mongoose
огромное спасибо [:})

ещё одно маленькое уточнение:
получается, что доп. листы надо и вверх и вниз ставить?
или достаточно только на одном "уровне"? (вроде ВВМ говорил, что надо только на верхние) нижние при этом не подломятся?
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Alfox писал(а):Mongoose
огромное спасибо [:})

ещё одно маленькое уточнение:
получается, что доп. листы надо и вверх и вниз ставить?
или достаточно только на одном "уровне"? (вроде ВВМ говорил, что надо только на верхние) нижние при этом не подломятся?

Ставить нужно и на верх и на низ. просто если будет жестко , то доп листы можно сначала сверху перевернуть как Х, если еще очень жестко то и снизу.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Дмитрий78 писал(а):.. собираюсь сделать полный привод НЕ на пневматиках. Снаряжённой массой до 500 кг, полной до 650. Максималка до 35 кмч. В следствии малой скорости впадания в резонанс не опасаюсь.
Есть у меня шансы с подвеской ВМ? По моему нету..
35 км/ч - скорость велосипеда :)
Изображение

Я где-то видел умелец из рессор вообще весь велосипед сварил, вся рама пружинит во время движения. Ограничений по мин.массе нет, а углы шаровых зачастую быстрее вытравливаются, чем углы шрусов.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

magellan писал(а):solomon
solomon писал(а):Просто в подвеске ВМ характеристики зависят от самой рессоры и незначительно от способа её крепления.
Как-то грустно это слышать. С терминами давайте определимся. Способ крепления действительно вообще никак не влияет на характеристики рессоры. Но, что такое способ - это стремянка, простые болты в определенном количестве. Так? Мы-то говорим о другой зависимости. На каком расстоянии от центрового болта конкретная рессора закреплена стремянкой. Это очень важно и очень влияет на упругие характеристики рессоры. Чем колроче становится свободный конец рессоры тем меньше ход подвески, тем меньше ее несущая способность - сломается.
Мне кажется пора прекратиить дифирамбы в адрес подвески Мазуркевича. Ее плюсы никто не оспаривает. Простоту изготовления тоже. Для большинства АПП она самодостаточна. Вопрс в другом. Он бывл обозначен давным давно и мной и Alfox и Дмитрием 78, да и многие другиие ждут этого результата. Повторюсь.
Какой тип рессоры (типовой, от какого автомобиля) необходимо применять в зависимости от нагрузки на колесо (на ось) какое расстояние свободного конца рессоры необходимо обеспечить для максимального хода подвески (аналогично - какое расстояние от центрового болта до стремянки креплпния рессор в подвеске). Если такие данные есть то надо их выложить. Многие мемберы скажут огромное спасибо. Если их нет надо считать теоретически исходя изупругих характеристик рессор серийных автомобилей. Золотницкий попытался нам помочь, так почему-то бросились обгаживать расчеты, вместо того чтобы сказать ему спасибо. Либо как-то опровергнуть его расчеты. Опровергнуть не можем - давайте будем пользоваться его расчетами. Просто так бухнуть, мол в данном случае теория гне совпадает с порактикой и все. У тех у кого теория, по их мнению, не совпадает с пракитикой (это они так решили, причем без каких-либо осмысленных доводов и расчетов) они правы. Все остальные ТЕОРЕТИКИ - в ругательном смысле. Может мы задумаемся в каком веке , мы, живем? Нужен расчет.
Ты нарисую эскиз машины, я попробую подсказать, тяжело абстрагировать подвеску от рамы. А список листов рессор есть на ссылке, которую выкладывал выше.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

lunatik писал(а):
solomon писал(а):не смог письма отправить, т.е. файлик :(
Будь добёр, продублируй видики на Яндексовский файлобменник, я их на Ю-Тюб перелью [:})
вроде Ютуб соблаговолил :)

















плав















Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

nrgizer писал(а):просто если будет жестко , то доп листы можно сначала сверху перевернуть как Х, если еще очень жестко то и снизу.
А вот это не писалось... :oops: Это теперь выходит мне всё равно дополнительные надо ставить, хоть и жёсткость нормальная?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

nrgizer
спасибо за ценную информацию - честно-говоря, ни на Страннике ни здесь я ничего подобного не слышал [:})

Вернуться в «Вездеходы Виталия Мазуркевича»