Alfox писал(а):как всё это дифференцируется с мощностью
Потребная мощность двигателя складывается из:
- мощности, расходуемой на преодоление сопротивления качению колеса ( у нас это и образование колеи и гистерезисные потери в шине и деформация и уплотнение грунта или снега, эксковаторные потери и т.д.);
- мощности, расходуемой на преодоление сопротивления воздуха (зависит от квадрата скорости, лобовой площади и обтекаемости ав-ля);
- мощности, расходуемой на преодоление подъёма (пропорциональна весу и уклону);
- мощности, расходуемой на преодоление сопротивления разгону автомобиля (зависит от массы автомобиля и моментов инерции вращающихся масс, вот почему массивные валы и маховики всякие- не гуд).
- ну и мощности, расходуемой на преодоление трения в агрегатах трансмиссии (зависит от КПД)
Если есть запас мощности, то автомобиль будет разгоняться до его исчерпания или ехать с постоянной скоростью при частичной характеристике двигателя. При равномерном движении повышение сопротивления должно компенсироваться прибавлением газа или изменением режима работы двигателя.Если запаса не хватает, то автомобиль затормаживается до восстановления баланса или совсем.
Ну примерно так, основная суть мощностного баланса.
Мощность=работа/единица времени = сила*путь/ед.времени=сила*скорость.
Потребная мощность с колесным движителем максимально равна предельной суммарной силе тяги * скорость.
Поскольку предельная сила тяги ограниченна сцеплением колеса, то и потребная мощность ограниченна сила сцепления * скорость.
Предположим, что скорость ограничена шиной (скоростная характеристика), или м.б. ПДД (для тракторов... 50 км/час).
для заданной скорости считаем все мощности сопротивлений, умножаем на коэффициент запаса, делим на КПД и получаем заветное значение мощности двигателя!
Следующая задача подобрать передаточные числа трансмиссии, поскольку мощность ДВС сильно зависит от оборотов.
Да 20л.с. достаточно для вялого разгона и неспешного движения по несложным грунтам. Горка, песок посадят такой двиг. моментально.
Пока я только прикинул сопротивление качению на асфальте, чтобы максималку считать. Некогда теорией заниматься, хотя и интересно.