"Концепция вездехода" или "Народный вездеход&

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

lunatik писал(а):Главное изначально предусмотреть габ. моторного отсека
Из-за больших колес с большими ходами, не больно то много места остается в народном вездеходе для "народа", а ещё ляжка мамонта!
К тому же возить перетяжеленную трансмиссию в экстремальных условиях врядли разумно, ИМХО! Мощность имеет, весьма ограниченное условиями движения, применение. Она нужна на больших скоростях. Сравните характеристики довоенных машин прошлого века с нынешними, чем они различаются? Только динамикой и скоростью, а плата за это цена и навороченность.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Юрич писал(а):
lunatik писал(а):Главное изначально предусмотреть габ. моторного отсека
Из-за больших колес с большими ходами, не больно то много места остается в народном вездеходе для "народа", а ещё ляжка мамонта!
К тому же возить перетяжеленную трансмиссию в экстремальных условиях врядли разумно, ИМХО! Мощность имеет, весьма ограниченное условиями движения, применение. Она нужна на больших скоростях. Сравните характеристики довоенных машин прошлого века с нынешними, чем они различаются? Только динамикой и скоростью, а плата за это цена и навороченность.
Довольно спроные тезисы.... по поводу "излишней" трансмиссии в наших условиях.
Фишка-то в том, что у каждого свои индивидуальные запросы по ТЗ.
Отсяда и споры эти [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Витим писал(а):... другое придумаем, и если при этом ориентироваться только на опыт создания Шнивы (ИМХО пошлая пародия на автомобиль) то и получится что-нибудь подобное. ..
У этой "пародии" нормальная двухрычажная передняя подвеска, многие эскудоводы с тоской смотрят на нее после МакФерсона.
ПС Ничего не имею против эскуды на военных уазомостах.
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Юрич писал(а):Мощность имеет, весьма ограниченное условиями движения, применение. Она нужна на больших скоростях.
+1000! :roll:
для супер уверенного передвижения вне дорог 600 килограммового ТС и его разгона до 60-70км/ч вполне достаточно 15-20л.с. (т.е. ДВС 200-300куб.см.)

а всё остальное...
lunatik писал(а):индивидуальные запросы по ТЗ.
...рюшечки и бантики :)))


Юрич, давно хочу узнать, на что кроме скорости и времени разгона влияет энерговооруженность?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Alfox писал(а):для супер уверенного передвижения вне дорог 600 килограммового ТС и его разгона до 60-70км/ч вполне достаточно 15-20л.с. (т.е. ДВС 200-300куб.см.)
:stop: фигасе ! Любой подъём или препятствие внатяг, сразу не хватит мотора.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

lunatik, объясни.

кр.момент необходимый для преодоления сопротивления (деформация грунта, подъем в гору и т.п.) можно получить тупым занижением в трансмиссии - только скорость будет не ахти, но это в нашем случае не важно...

или кроме кр.момента как т акового необходимо ещё что-то? объясните кто-нить мне неучу пожалуйста [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Золотницкий Александр писал(а):Ты шасси той "пародии" видел?
АнатолийВитим не мог видеть шасси нулевой серии 2123 с независимой подвеской всех колес, низким полом. Если бы она пошла в серию с теми решениями, тогда! Многие паркетники побледнели бы на её фоне.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

lunatik писал(а):у каждого свои индивидуальные запросы по ТЗ.
Вот пример неорганизованной дискурсии. по назначению не договорились, а уже спорим о мощности. Мощности нужно столько, сколько нужно, но для чего???
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Alfox писал(а):lunatik, объясни.

кр.момент необходимый для преодоления сопротивления (деформация грунта, подъем в гору и т.п.) можно получить тупым занижением в трансмиссии - только скорость будет не ахти, но это в нашем случае не важно...

или кроме кр.момента как т акового необходимо ещё что-то? объясните кто-нить мне неучу пожалуйста [:})
Юрич - хелп ! :oops: как ЭТО объяснить популярно ?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

lunatik писал(а):Любой подъём или препятствие внатяг
Alfox писал(а):можно получить тупым занижением в трансмиссии - только скорость будет не ахти, но это в нашем случае не важно...
Истина посередине, ИМХО, для этого нужно трансмиссия с увеличенным диапазоном пер. чисел и общая редукция для "подходящих" колес.
Я посчитал для своего варианта потребную мощность для разных условий, что то совсем мало получилось, ещё не понял, возможно где-то вкралась ошибка. Но 150 л.с. нужны только если разгонять квадратный болотоход в гору против ветра до сотни км/час, ИМХО. Или прорывать дренажные канавы в ковре вечно-мерзлых болот, подбрасывая мох в северное небо! :lol:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

господа, я прекрасно помню слова уважаемого ВВМ о том, что многие подъемы берутся "с ходу". и совершенно понятно, что имея большой кр.момент на колесах можно стоять на подъёме и уверенно крутить колесами по грунту при этом стОя на месте... но ведь и "с ходу" подъем берёт в общем то не мощность, а инерция ТС (т.е. вес+скорость)

так что я исхожу из того, что если у ТС сцепления с грунтом достаточно, то кр.момента тоже должно быть достаточно, чтобы это сцепление реализовать... а если при этом ТС не едет, то надо искать объезд, а не пытаться реализовать всю мощность (сколько б её не было)
ИМХО [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

lunatik писал(а):Юрич - хелп !
Предудущий пост писал не как хелп.
В теории автомобиля есть понятие мощностного баланса, где излишек мощности двигателя кроме суммарной мощности сопротивлений качению, воздуха, подъёма и потерь на КПД трансмиссии; тратится на преодоление инерции ТС и его трансмиссии и разгоняет это ТС.
Все цифры и коэффициенты наработаны, только я эту книгу никак не найду, можно считать динамику ТС и выбирать двигатель по вкусу.
Особенности в ограничениях по сцеплению движителя с грунтом и в сопротивлении слабонесущих грунтов, глубокого снега и воды с коркой льда. Анатолий обиделся на меня за простецкую картинку, а из неё становится ясно, что 15 кгм момента и первая пониженная дадут только срыв колес в букс, машина будет стоять и швырять грунт в небо даже большими грунтозацепами.
В середине восьмидесятых, когда ввели прототипы в ралли, итальянцы, которые работали над Лянчией С4 со среднемоторной компоновкой и двумя наддувами, изобразили простенькую схему, показывающую ограничения по сцеплению. Сейчас порисую...Минуточку!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Случай движения полноприводного автомобиля в повороте.
Показаны круги предельной силы сцепления колеса с дорогой Рсц пред и её составляющие: продольная (ограничивает тягу(или торможение)) и поперечная (ограничивает момент поворачивающий автомобиль)
Реализовать такие силы на колесах можно только с помощью ненародных электронноуправляемых трансмиссий с контролем моментов всех колес.
Реальные трансмиссии используют сцепной вес всегда хуже.
Дифференциалы уравнивают моменты справа/слева и спереди/сзади.
Превышение любой из сил ведет к буксованию колеса или срыву в занос.

Изображение
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Юрич
Спасибо.
Ксц, вес и т.п. в принципе всё это вроде понятно, но всё это сводится к моменту на каждом колесе...
расскажите как всё это дифференцируется с мощностью и куда она нужна, а куда не нужна. И главное сколько её нужно [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Alfox писал(а):как всё это дифференцируется с мощностью
Потребная мощность двигателя складывается из:
- мощности, расходуемой на преодоление сопротивления качению колеса ( у нас это и образование колеи и гистерезисные потери в шине и деформация и уплотнение грунта или снега, эксковаторные потери и т.д.);
- мощности, расходуемой на преодоление сопротивления воздуха (зависит от квадрата скорости, лобовой площади и обтекаемости ав-ля);
- мощности, расходуемой на преодоление подъёма (пропорциональна весу и уклону);
- мощности, расходуемой на преодоление сопротивления разгону автомобиля (зависит от массы автомобиля и моментов инерции вращающихся масс, вот почему массивные валы и маховики всякие- не гуд).
- ну и мощности, расходуемой на преодоление трения в агрегатах трансмиссии (зависит от КПД)
Если есть запас мощности, то автомобиль будет разгоняться до его исчерпания или ехать с постоянной скоростью при частичной характеристике двигателя. При равномерном движении повышение сопротивления должно компенсироваться прибавлением газа или изменением режима работы двигателя.Если запаса не хватает, то автомобиль затормаживается до восстановления баланса или совсем.
Ну примерно так, основная суть мощностного баланса.
Мощность=работа/единица времени = сила*путь/ед.времени=сила*скорость.
Потребная мощность с колесным движителем максимально равна предельной суммарной силе тяги * скорость.
Поскольку предельная сила тяги ограниченна сцеплением колеса, то и потребная мощность ограниченна сила сцепления * скорость.
Предположим, что скорость ограничена шиной (скоростная характеристика), или м.б. ПДД (для тракторов... 50 км/час).
для заданной скорости считаем все мощности сопротивлений, умножаем на коэффициент запаса, делим на КПД и получаем заветное значение мощности двигателя!
Следующая задача подобрать передаточные числа трансмиссии, поскольку мощность ДВС сильно зависит от оборотов.
Да 20л.с. достаточно для вялого разгона и неспешного движения по несложным грунтам. Горка, песок посадят такой двиг. моментально.
Пока я только прикинул сопротивление качению на асфальте, чтобы максималку считать. Некогда теорией заниматься, хотя и интересно.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Философия вездеходостроения»