Подвеска Мазуркевича - вторая попытка
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 13821
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
- Имя: 9522405620
- Откуда: СПБ, Тосно-Рябово
для примера -сейчас померил рессору уаз буханка ширина листа 45 мм. у волги 65 мм. соответственно жесткость обсолютно разная-можно поиграть длинной ну и т.д.Дмитрий78 писал(а):кто по тем или иным причинам хочет сделать ТС меньшей ширины? Отрезать рессору? И сразу всё станет жёстким

-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
Это все понятно, поробуй нарисовать на бумажке классическую рычажную подвеску и подвеску Мазуркевича рядом, друг под другом то есть, и сравни геометрические размеры, которые определяют ходы подвески. Жесткость и мягкость здесь дело десятое, рычажная подвеска хорошо ходит вверх-вниз, пока пружину не запихнёшь, и, (!) не опустишь машину на землюю И тут уже начинают к чистой геометрии примешиваться различные законы, типа закона Ньютона.Дмитрий78 писал(а):solomonОтносительно А образных рычагов и даже цельных мостов.solomon писал(а):Малоходная относительно чего, и сколькоходная, в мм, "-ах, вершках, и прочих мерах длины? Откуда данные?
Просто в подвеске ВМ характеристики зависят от самой рессоры и незначительно от способа её крепления.
А у подвески на А образных рычагах и цельных мостах можно играть как пружинами различной длинны и жёсткости, так и точкой приложения силы (увеличивать или уменьшать плечо).
Опять же как быть тем, кто по тем или иным причинам хочет сделать ТС меньшей ширины? Отрезать рессору? И сразу всё станет жёстким...
А если предпологаемый вес ТС будет 500 кг? Какие для этого взять рессоры?
А как регулируются углы подвески у ВМ? Понятно, что при изготовлении закладываются некоторые "заводские установки", а как быть при возникающих отклонениях в процессе эксплуатации? Мне чего то в голову приходит только регулировка "общего развала" путём перемешения верхней или нижней рессоры.
Я не говорю, что та подвеска плохая, а вот именно эта подвеска замечательная. Все они имеют ряд своих преимуществ, особенно если условия эксплуатации соответствуют задумкам автора проекта.
И смысловая состовляющая этой темы позволит пользователям понять преимущества и недостатки того или иного варианта подвески в зависимости от своих потребностей.
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
вот ролик косогор показан http://video.yandex.ru/users/solomonsolomon/view/2/
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Есть ещё один вопрос, который лучше задать, чем промолчать. Я смотрю, что ВМ из Белоруссии, Шурик, хоть и с Севера, но замеры делал при плюсовой температуре. А как поведет себя рессора при температуре минус 30-40 градусов? Насколько я понял, основное напряжение на излом у неё в районе выхода из "заделки". Не сломает ли? Если бы она играла роль только упругого элемента, то и хрен с ней вставил хоть чурку, и поехал дальше. Но она же ещё и силовая составляющая подвески. Ремонт неизбежен. А вернее не ремонт, а замена.
Я почему это озвучил, не хотелось бы что бы кто то из северян сделал бы СБХ, и попал в такой блудняк.
Ещё раз повторюсь, что в определённых рамках считаю подвеску ВМ верхом совершенства.
Я почему это озвучил, не хотелось бы что бы кто то из северян сделал бы СБХ, и попал в такой блудняк.
Ещё раз повторюсь, что в определённых рамках считаю подвеску ВМ верхом совершенства.
Последний раз редактировалось Дмитрий78 16 июл 2010, 20:47, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1304
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 13821
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
- Имя: 9522405620
- Откуда: СПБ, Тосно-Рябово
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Вот смотри, собираюсь сделать полный привод НЕ на пневматиках. Снаряжённой массой до 500 кг, полной до 650. Максималка до 35 кмч. В следствии малой скорости впадания в резонанс не опасаюсь.solomon писал(а): рычажная подвеска хорошо ходит вверх-вниз, пока пружину не запихнёшь, и, (!) не опустишь машину на землюю И тут уже начинают к чистой геометрии примешиваться различные законы, типа закона Ньютона.
Есть у меня шансы с подвеской ВМ? По моему нету.
Вот и думаю сделать рычаги попрочнее, а когда всё соберётся в кучу, буду танцы с бубном совершать что бы добиться приемлемого варианта. Туда-сюда уши аморта с пружинами прихватывать. Дабы свои желания с законам Ньтона в соответствие привести. В идеале хочется что бы ход подвесок был чуть меньше чем предельный угол внутреннего ШРУСа. Думал вообще верхние уши между собой связать, что бы при наезде на пенёк одним колесом, усилие передавалясь на другое. Но из за ШРУСов не судьба((.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Будь добёр, продублируй видики на Яндексовский файлобменник, я их на Ю-Тюб перельюsolomon писал(а):не смог письма отправить, т.е. файлик

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 3682
- Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
- Откуда: Мурманск
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Это конечно сняло бы кучу вопросов. Но даже просить об этом не имею никакого права. К тому же это небезопасно. Учитывая высокий центр тяжести и низкую для такой массы угловую жёсткость - может легко завалится набок, обязательно нужно придумать как держать нулевой поперечный крен.Шурик писал(а):Золотницкий Александр писал(а):так что я подожду результатов от ШурикаОпять плиты таскать?...
Давайте попробуем избавить Шурика от этой затеи. Lunatik, показывайте расчёт о котором упоминали.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут