Варианты привода активного прицепа

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Oleg_P »

Voland4x4 писал(а): 27 сен 2022, 14:48 Насчет гидравлики, опыта и особого понимания нет, поэтому постараюсь привести доводы против.

1. На морозе чтобы запустить систему требуется определенное время, будет ли это приемлемо? Перед засадой прогревать масло, потом ехать? Или как это обычно бывает, прогревать уже засев? :oops:
Здравствуйте Voland4x4!
Вы имели дело с гидравликой на морозе?
Понимаете ... гидравлика она РАЗНАЯ. Есть гидроцилиндры, а есть гидромоторы.
Классикой "прогрева гидравлики на морозе" являются гидроцилиндры малого объема на ооочень длинной трассе. Например гидроцилиндр управления гуськом на буровом оборудовании БМ-308. Там да - на 35 градусном морозе прогреть цилиндр удавалось за 3,5 часа.
Дело в том что для активного привода прицепа можно использовать только гидромотор. И объем такого гидромотора совсем не маленький. Отличие от маленького гидроцилиндра в том, что масло проходит через гидромотор насквозь. в то время как через поршень гидроцилиндра оно не проходит вовсе. Уже понятно, что гидромотор БЕЗО ВСЯКИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ "ВЕБАСТ" ПРОГРЕЕТСЯ за считанные минуты? Или дальше объяснять?
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Алексей Сургут »

Есть идейка для пробы. Поставить на приводной прицеп свой небольшой автономный привод типа 6-9 л.с Лифан с вариатором своим центробежным. Дешево и сердито.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Ну гидромоторы и гидронасос всегда будут вращаться, так что горячий старт гарантирован.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Алексей Сургут писал(а): 27 сен 2022, 17:30 Есть идейка для пробы. Поставить на приводной прицеп свой небольшой автономный привод типа 6-9 л.с Лифан с вариатором своим центробежным. Дешево и сердито.
Еще в начале темы предложил [:})
Voland4x4 писал(а): 23 сен 2022, 10:05
два варианта - пятикиловатный бензиновый генератор на борту прицепа + электромотор или стационарник + вариатор, все с дистанционным управлением, в обеих вариантах трансмиссию прицепа рассчитывать на диапазон от 1 до 5, может 10 км/ч. Если нужно двигаться быстрее, значит привод прицепа уже не нужен. Такие вот мысли.
Но тут еще появляются нюансы эксплуатации. Если мне для УАЗика, к примеру, такая схема то что надо, то для перевозок по cеверам, как говорит Samstan возможно имеет смысл постоянный привод, чтобы состав не испытывал проблем на обычной скорости. В принципе логично вроде. В таком случае все равно видится обычный привод карданом от раздатки или через проходной редуктор моста (который еще предстоит обсудить :))) ), возможно с многодисковой муфтой, или хотя бы через диф. Привод на первую ось прицепа. А в случае прям засады легкими прижимными роликами передать на вторую ось.

Oleg_P, да я же и говорю, что не понимаю в этом. Если так как Вы говорите, то хорошо, значит этот вопрос снимается. [:})
диэлектрик
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Варианты привода активного прицепа

Сообщение диэлектрик »

новичок писал(а): 27 сен 2022, 15:06 Как избежать этого?
Разнести ось качения и приводной вал чем дальше, тем лучше.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 27 сен 2022, 16:32
Можно поподробнее про трансмиссию, трехосника?
Старого или нового?
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 27 сен 2022, 18:20 Старого или нового?
Без разницы, у них кардинальные отличия? Интересует какие раздатки и редукторы мостов.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Алексей Сургут писал(а): 27 сен 2022, 17:30 Есть идейка для пробы. Поставить на приводной прицеп свой небольшой автономный привод типа 6-9 л.с Лифан с вариатором своим центробежным. Дешево и сердито.
Тут же много уже было таких трансмиссий? Кто- нибудь вес по компонентам может расписать?
Но как ей управлять? Тросиком со сцепки?
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3663
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Варианты привода активного прицепа

Сообщение МВП »

Золотницкий Александр писал(а): 27 сен 2022, 18:24 Но как ей управлять?
По рации . Хищник за балку жестко возьми (лучше с акпп) , будет тебе груженый прицеп . Бывалочи тоже чего то испытывал для нужных мне выводов .





Предположу что рассогласованный полноприводный прицеп сильно мешает на сложном участке .

Чо я там изголялся ? Да ничо . Тараканы в башке взбунтовались . Пробовал легкой бричкой колею толкачом пробивать . Думаю навеской проще .
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18608
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Варианты привода активного прицепа

Сообщение новичок »

МВП,
Видео не доступно
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3663
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Варианты привода активного прицепа

Сообщение МВП »

:oops:
А так ?
диэлектрик
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Варианты привода активного прицепа

Сообщение диэлектрик »

Золотницкий Александр писал(а): 27 сен 2022, 15:10
Ну как... не делать механический привод.
Ну как же так? Вы же целый инженер-конструктор... Там же простейшая геометрия. Кувыркает только те переломки, у которых ось приводного вала соосна оси качения полурам. И только при том, что одна полурама сильно легче другой.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

диэлектрик писал(а): 27 сен 2022, 19:27 Кувыркает только те переломки, у которых ось приводного вала соосна оси качения полурам
Нет конечно-же. Просто немного другая схема с вынесенной осью.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3663
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Варианты привода активного прицепа

Сообщение МВП »

диэлектрик писал(а): 27 сен 2022, 19:27 Кувыркает только те переломки, у которых ось приводного вала соосна оси качения полурам.
5de56.jpg
06a65.jpg
b00a7.jpg
DSC_3712.JPG
Opera Снимок_2021-10-09_233352_www.youtube.com.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3663
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Варианты привода активного прицепа

Сообщение МВП »

WhatsApp Image 2021-12-26 at 18.03.11.jpg
ииити.PNG
оор.PNG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Проектное бюро»