Неправда! Если едешь на неделю,на обратном пути все трезвые. И коньяк и водка сколько не бери,имеют свойство кончатся.


Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
Неправда! Если едешь на неделю,на обратном пути все трезвые. И коньяк и водка сколько не бери,имеют свойство кончатся.
Сила, скручивающая рессору порождается подводимым к колесу крутящим моментом и ограничена силой сцепления колеса с опорной поверхностью.
У меня прямо флешбеки, как я на форум попал..)Юрич писал(а): ↑06 дек 2021, 20:12Сила, скручивающая рессору порождается подводимым к колесу крутящим моментом и ограничена силой сцепления колеса с опорной поверхностью.
Это и спасает большинство вездеходов с супер-пониженными передачами. Если считать момент приходящий на колесо от двигателя, причем от двигателя на максимуме момента по внешне-скоростной характеристике (полный газ, обороты макс. момента), то получится заоблачная цифра! Но в реале этого никогда не происходит. На пониженной первой передаче едут на холостых оборотах или около того, газ отпущен или нажат чуть-чуть. Момент двигателя никакой...
Но даже, если бы он был побольше, то колесо просто пробуксануло бы. обычно этого стараются не допускать.
Стало быть, можно раcсчитывать максимальный "скручивающий" рессору момент по условиям сцепления колеса с поверхностью, реально это максимум на сухом грунте с перегрузом раза в два (подъем в гору на пределе сцепления с полностью разруженной передней осью).
Например, для 2-тонного "Марша" на колесах 1300 можно посчитать максимальный по сцеплению тяговый момент на колесе (полуоси) на сухом грунте (Ксц = 0,6):
Мк макс. = Ga * 0.5 * 0.6 *Rk/2 = 2000кГ * 0,5 * 0,6 * 0,65м = 390 кГм = 3900 Нм
Рессора в качестве направляющего аппарата подвески нагружена реактивным моментом от сил, действующих в центре пятна контакта колеса с дорогой. Тут имеет значение и радиус колеса и портальность моста и лифтовые "копыта"-проставки и положение чулков сверху или снизу рессоры и толщина самой рессоры. Так что Bookvoed прав, только правильнее сказать суммарный реактивный момент от сил, действующих в месте контакта колеса с поверхностью.
Это я не с целью поумничать, а чтобы объяснить природу проблемы. Исходя из вышесказанного можно определить целесообразность применения усиленных валов, полуосей, колесных редукторов и пр. конструктивных решений!