Самодельный Бортовой Редуктор /цепной/

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

Крафтов
если не ошибаюсь на литвине первая раздатка переделанный редуктор от моста вроде форда скорпио или сьерры... попробуй у ВМ уточнить этот момент, может расскажет подробно что да как!! :ok:
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

Ну вот как сказали на цепь 19.05, правда думаю двухрядку ставить, среднее натяжение её 66.10 kN супротив 32.2 kN однорядки, даже больше чем сперва думал про трёхрядку на 12.7 ,та 57.8 kN, эх жаль не проканала на 25.4 ,она 72.8 kN и при том однорядка .
Какое теперь мнение ? всё же в самопальный вариант с цепью и в самом деле проще в изготовление, и кстати это у меня диски на 15, а у кого на ого-го, так можно мутить нестесняясь как я. Тут чем такой вариант симпатичен, не прошло с цепью, ставим тогда шестерни, примерил войдут с высатой зуба до 8мм. тогда можно и раздатку крутить и ...... впринципе я могу при моём клиренсе чуть опустить раздатку, и впендюрить редуктор меняющий направление движения между раздаткой и коробкой.
Изображение
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

Крафтов
в каком то моделисте была статья про цепные передачи, так вот так крайне не советовали четное количесто зубов на обеих звездах и получения передатояного отношения без циферок после запятой. Грозили ускоренным износом!!! Я не знаю смотрел ты или нет может книгу какую найдешь про цепные передачи, а то не хочется. чтобы такой труд наткнулся на камень. [:}) из их логики понял, что оптимально сделать у тебя 23 зубую звезду.
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

ztaurus писал(а):Крафтов
в каком то моделисте была статья про цепные передачи, так вот так крайне не советовали четное количесто зубов на обеих звездах и получения передатояного отношения без циферок после запятой. Грозили ускоренным износом!!! Я не знаю смотрел ты или нет может книгу какую найдешь про цепные передачи, а то не хочется. чтобы такой труд наткнулся на камень. [:}) из их логики понял, что оптимально сделать у тебя 23 зубую звезду.
Спасибо за совет, я уже говорил что я не читатель, я писатель (ну как в анекдоте), скорей всего может оказаться что цепь по сторонам не равномерно натянута будет, в моём случае оси близко и это критично, поэтому как бы с одной стороны будет прослабление, ну отрисуем на компе , вручную микроны не поймаю, отберём оптимальный вариант, +- от 1:2 , вот только следующий вопрос возник, межосевая маленькая, цепь не хилая, плюс двухрядка, как думаете, без натяжителя долго протянет ? вроде короткая что бы люфты сильно в сумме наберали.
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

Крафтов писал(а):без натяжителя долго протянет
я думаю да..все зависит от "читатель" и правильно "считатель", да и по нагрузке, чтобы приличный запас был!
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

ztaurus писал(а):я думаю да..все зависит от "читатель" и правильно "считатель", да и по нагрузке, чтобы приличный запас был!
А еще от качества цепи!
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

ztaurus писал(а): так вот так крайне не советовали четное количесто зубов на обеих звездах и получения передатояного отношения без циферок после запятой.
:stop: :stop: :stop:
да да, нельзя делать 15х30 20х40 и тому подобные кратные варианты.
Это важно!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Крафтов
ты в своих думах не смотрел в сторону многорядных раздаточных цепей?
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

lunatik писал(а):Крафтов
ты в своих думах не смотрел в сторону многорядных раздаточных цепей?
Смотрел, даже с вами всеми советовался, я не нашёл импортную зубчатую цепь, нашенские есть, но у них почему то показатели или не намного или даже меньше аналогичных приводных роликовых, брать с иномарок дорого , c разборок спрашивать, это нужно что бы от одной модели четыре убитые на разбор раздатки (коробки) в наличие были, а замки ?, длина цепи ? да и если раздатка умирает, то первая мрёт в ней как раз цепь, пока искал, начитался, ну и при самопальном варианте, думаю ещё сложней будет, звёздочек в продаже не видел, сам такую не сделаешь, попросить кого, не каждый фрезеровщик знает что это такое, скачал даже как их чертить, но тут ещё критичней перекос, чем с трёхрядкой, если попадутся импортные приводные зубчатые (именно зубчатые), буду благодарен за ссылку.
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

так промеряли колёсный диск литьё на 15 изнутри ещё разок, 350мм это ближе к ступице, а к ободу +-370,здесь у края редуктор как раз и будет стоять, если диск штамповку, от шнивы к примеру брать, то расширять как раз у внутреннего обода диск буду, так что пару сантимов в запасе есть, пошёл на тринадцать звёзд пробовать чиркать.
Уважаемый Mongoose, у Алексея на Чебураторе я как понял на 25.4 однорядка ? на фото не смог рассмотреть, я понимаю что чебуратор в два раза легче (напомните сколько ?), но и колёса в два раза больше и всё жёстко блокировано, подвески нет как таковой, это означает что в чебураторе действительно могут возникать ситуации , когда весь момент на одно колесо, при этом автор уверенно говорит что это самый надёжный узел. Разница между двухрядной 19.05 и однорядной 25.4 не такая значительная 66.10 против 72.8 kN (среднее натяжение по импортному каталогу), при этом не одна цепь на два блокированных колеса, а на каждое отдельно, блокировки включаются перед чачой, прыгать с ними я не собираюсь, так каково твоё мнение ?
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

Как вам такой ? цепь 19.05, двухрядка, среднее натяжение 66.1 kN, ведущая 13зуб., ведомая 25зуб., что примечательно, в импортном каталоге нет чётных звёзд ! защита от дураков, правильно, это мы можем (я обобщаю конечно) без калькулятора прожить и помним что где то писали, пусть и сто лет назад, что так нельзя.
Изображение
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

Крафтов
у себя в пометках нашел выдержку из той статьи !!
Число зубьев на ведущей и ведомой звезде не должно быть кратным и количество зубьев любой звезды не должно быть кратным числу звеньев цепи.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Крафтов писал(а):у Алексея на Чебураторе я как понял на 25.4 однорядка ?
Да. Буржуйская.
Крафтов писал(а):я понимаю что чебуратор в два раза легче (напомните сколько ?),
750кг . + 2чела=160кг + бензин160кг + шмотки, еда, пила и пр.=около 1200кг в походном.
Крафтов писал(а):но и колёса в два раза больше и всё жёстко блокировано
1450. По одной цепи на ось.
Крафтов писал(а):подвески нет как таковой,
НЕТ.
Крафтов писал(а):Как вам такой ? цепь 19.05, двухрядка, среднее натяжение 66.1 kN, ведущая 13зуб., ведомая 25зуб.
Мне нравится. Вопрос в весе, не перетяжели.
ztaurus писал(а):количество зубьев любой звезды не должно быть кратным числу звеньев цепи
Тоже необходимо учесть.
Ну вот, общими усилиями, пришли к логическому заключению.
Дальше все от исполнения зависит.
Ждем с нетерпением результата :roll:
ЗЫ. Не забудь все фотать и нам подробно выкладывать.
уверен, последователей будет много!
удачи!
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
yukko
ЗАБАНЕН
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 19:47
Откуда: Карелия

Сообщение yukko »

Всем привет.
Меня затронула тема редукторов, а еще конкретнее, больше 10 страниц околонаучного обсуждения. У меня сделаны редуктора из МАЗовских шестерен. Одна ведущая Z=20 и ведомая с внутренними зубьями Z=59. Редуктора на жигулевских мостах. Общая передача от хвостовика на колесо 12.98. Подвиг меня на изготовление редукторов опыт использования таких слабых агрегатов от легковушек.
Мой приятель построил вездеход 4х4 с ломающейся рамой. Мосты Москвичевские, мотор УД2 8 сил,не знаю какой там у него макс. моент.
На моторе коробка от днепра, потом коробка от москвича. Колеса - камеры кразовские примерно 1,4 метра диаметр. Машина вроде не очень тяжелая, бегала по болотам где человеку не пролезть. Но нагрузка на трансмиссию была такая, что неоднократно разрывала сателлиты в диференциале да и полуоси сворачивала. Сейчас он переделал на мосты ГАЗ21, там по 4 сателлита и полуоси крепче, но трансмиссия осталась такой же. Я на своем трансмиссию сделал проще. У меня двигатель от мотоколяски стоит поперек над передним мостом и привод на звезду закрепленную на хвостовике. От него же кардан на узел перелома ичерез восьмерочный шрус на вторую половину. Не знаю сколько моя тачка весит, но без колес еее за передний мост поднимаю. Задняя часть без груза вообще ничего не весит. Вот только с колесами беда, рассчитывал использовать камеры от Т150, но сейчас такое фуфло делают, что оно разаливается в прах.
Там видать резину экномят, одна сажа. Придется делать из Кразовских покрышек. Будет возможность, сделаю снимки узлов. Он у меня стоит в гараже заваленый хламом, ждет реинкарнации. Может и дождется к лету.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

yukko писал(а):У меня сделаны редуктора из МАЗовских шестерен. Одна ведущая Z=20 и ведомая с внутренними зубьями Z=59
Эт из бортового МАЗа?
Выкладывай все подробно и с фотами! :beer:
И профиль сразу заполни :) А то админ у нас дюже строгий :werewolf:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»