Трансмиссия полноприводного мотоцикла.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 1543
- Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
- Откуда: Tobolsk
Vovan_dvVovan_dv писал(а): блокировки на мото 2х2
А это как

Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
viewtopic.php?t=7088
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 28 янв 2014, 08:11
- Откуда: Хабаровск
я прочитал всю тему, дебаты про обгонные муфты и жесткое постоянно подключение
понял следущее:
1 практически 2х2 для мото, это постоянно подключенное заднее колесо + подключаемый привод переднего, причем хорошо бы, чтоб перед всегда тянул, а отключался уж при значительной разнице угловых скоростей т.е. типа когда руль максимально вывернули на ходу
2 обгонная муфта не подходит, потому что при некоторых режимах (наезд на бугор и т.п., рассмотрено в теме выше) отключит передок когда этого делать не надо
понял следущее:
1 практически 2х2 для мото, это постоянно подключенное заднее колесо + подключаемый привод переднего, причем хорошо бы, чтоб перед всегда тянул, а отключался уж при значительной разнице угловых скоростей т.е. типа когда руль максимально вывернули на ходу
2 обгонная муфта не подходит, потому что при некоторых режимах (наезд на бугор и т.п., рассмотрено в теме выше) отключит передок когда этого делать не надо
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 28 янв 2014, 08:11
- Откуда: Хабаровск
если кто считает что это лажа или баян, прошу великодушно меня простить

схема принципиальная, реальное воплощение может быть с другим расположением частей
принцип работы и некоторые части от блокировки локрайт, они так и подписаны
блокировка состоит из частей:
1 ведущий диск с крестовиной
2 средний диск с раздвижной муфтой
раздвижная муфта - цилиндр из полиуретана (далее ПУ), неподвижно прикрепленный к среднему диску
с относительно мягкой-подвижной средней частью и на другом торце со шлицами как на локайт блокировке
3 ведомый диск, в центре щлицы локрайт из ПУ
на схеме шлицы прямые, на самом деле они трапецевидные, чтоб допускать проскальзывание при определенных условиях
4 "зеркала" из ПУ на контактных поверхностях ведомых дисков
5 стяжной сальник соединяющий ведущий и средний диск
может растягиваться в осевом направлении, допускает вращение дисков относительно друг друга
принцип работы:
1 ведущая и ведомая части едут одинаков, блокировка замкнута только подвижной муфтой
2 ведущая часть начинает опережение крестовина давит на паз, отжимая средний диск и крутит его, т.е. работает как локрайт блокировка, момент передается через "локрайт шлицы" на муфте и ведомом диске диске
3 момент усиливается крестовина сильнее крутит средний диск, муфта перекручивается, растояние между средним и ведомым диском исчезает, зеркала "слипаются", муфта закрыта
4 ведомое колесо начинает опережать ведущее,крестовина уходит в центр паза, муфта раскручивается раздвигая диски - блокировка открыта
5 ведомое колесо значительно опережает ведущее, муфта пытается закрутиться в обратную сторону, но стяжной сальник не даст прижать средний диск
при определенном моменте зависящем от величины зацепления шлицов при полностью открытой муфте и усилия на стяжном сальнике, шлицы начнут проскальзывать как на локрайте (только без лязга и грохота:))
потому как ПУ "зеркала" будут слипаться очень полотно, то небольшие отверстия в среднем диске помогут убрать воздух при закрытии муфты и подадут его для облегчения открытия
эту штуку можно сделать меньше, легче и дешевле (надеюсь) локрайта

схема принципиальная, реальное воплощение может быть с другим расположением частей
принцип работы и некоторые части от блокировки локрайт, они так и подписаны
блокировка состоит из частей:
1 ведущий диск с крестовиной
2 средний диск с раздвижной муфтой
раздвижная муфта - цилиндр из полиуретана (далее ПУ), неподвижно прикрепленный к среднему диску
с относительно мягкой-подвижной средней частью и на другом торце со шлицами как на локайт блокировке
3 ведомый диск, в центре щлицы локрайт из ПУ
на схеме шлицы прямые, на самом деле они трапецевидные, чтоб допускать проскальзывание при определенных условиях
4 "зеркала" из ПУ на контактных поверхностях ведомых дисков
5 стяжной сальник соединяющий ведущий и средний диск
может растягиваться в осевом направлении, допускает вращение дисков относительно друг друга
принцип работы:
1 ведущая и ведомая части едут одинаков, блокировка замкнута только подвижной муфтой
2 ведущая часть начинает опережение крестовина давит на паз, отжимая средний диск и крутит его, т.е. работает как локрайт блокировка, момент передается через "локрайт шлицы" на муфте и ведомом диске диске
3 момент усиливается крестовина сильнее крутит средний диск, муфта перекручивается, растояние между средним и ведомым диском исчезает, зеркала "слипаются", муфта закрыта
4 ведомое колесо начинает опережать ведущее,крестовина уходит в центр паза, муфта раскручивается раздвигая диски - блокировка открыта
5 ведомое колесо значительно опережает ведущее, муфта пытается закрутиться в обратную сторону, но стяжной сальник не даст прижать средний диск
при определенном моменте зависящем от величины зацепления шлицов при полностью открытой муфте и усилия на стяжном сальнике, шлицы начнут проскальзывать как на локрайте (только без лязга и грохота:))
потому как ПУ "зеркала" будут слипаться очень полотно, то небольшие отверстия в среднем диске помогут убрать воздух при закрытии муфты и подадут его для облегчения открытия
эту штуку можно сделать меньше, легче и дешевле (надеюсь) локрайта
-
- Сообщения: 988
- Зарегистрирован: 30 янв 2013, 13:40
- Имя: 89160840594
- Откуда: Киров->Железнодорожный(МО)
Vovan_dv
Как я понял, эта муфта должна находится в каком то герметичном корпусе и в чистоте?
Как я понял, эта муфта должна находится в каком то герметичном корпусе и в чистоте?
КИТ-комплект Леший 2х2М viewtopic.php?p=371654#371654
Леший 2х2М viewtopic.php?t=9935
Леший 2х2 viewtopic.php?t=8814
т.т. 8-916-084-0594, 8-953-675-2263
Леший 2х2М viewtopic.php?t=9935
Леший 2х2 viewtopic.php?t=8814
т.т. 8-916-084-0594, 8-953-675-2263
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 28 янв 2014, 08:11
- Откуда: Хабаровск
ну они обычно в мосту, в нашем случае наверно в редукторе на ведомой шестерне, в одну сторону выходит вал со звездочкой на зад, а с другой стороны через блокировку звезда на перед
наверное ...
корпус конечно должен какой-то быть
жидкая грязь с ПУ зеркал будет слетать, это такой материал, на нем вода сразу собирается в шарики, а тут еще центробежка
если попадет абразив между пластинами, то будет царапать, но опятьже вмятины будут восстанавливаться, царапины смыкаться
он отрывается маленькими кусками
у меня на лодке ПВХ защитное покрытие из ПУ, т.е. он специально для этого предназначен
и в сайлент-блоках давно уже работает на прокрут
наверное ...
корпус конечно должен какой-то быть
жидкая грязь с ПУ зеркал будет слетать, это такой материал, на нем вода сразу собирается в шарики, а тут еще центробежка
если попадет абразив между пластинами, то будет царапать, но опятьже вмятины будут восстанавливаться, царапины смыкаться
он отрывается маленькими кусками
у меня на лодке ПВХ защитное покрытие из ПУ, т.е. он специально для этого предназначен
и в сайлент-блоках давно уже работает на прокрут
-
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 01:25
- Откуда: москва
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 29 окт 2013, 12:41
- Откуда: Н.Н.
Нашел продавца афтермаркета для Роконов. Он предлагает детали и для дифференциала тоже. Самые интересные из них это муфта обгонная RCB-162117 и "пружинное сцепление" http://fillmanmachining.com/?product=lo ... ide-clutch
На сколько я понял, муфта применялась на более ранней модели, а пружинное сцепление- на современной.
Обгонка такая вполне доступна, но надо придумать как её приспособить. А вот пружину вряд ли получится найти. И как она работает мне до конца не понятно.
На сколько я понял, муфта применялась на более ранней модели, а пружинное сцепление- на современной.
Обгонка такая вполне доступна, но надо придумать как её приспособить. А вот пружину вряд ли получится найти. И как она работает мне до конца не понятно.
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 28 янв 2014, 08:11
- Откуда: Хабаровск
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 988
- Зарегистрирован: 30 янв 2013, 13:40
- Имя: 89160840594
- Откуда: Киров->Железнодорожный(МО)
У моего 40гр. При межосевом 1400мм и с учетом того, что есть задний ход - этого достаточно. При меньшем межосевом - угол можно уменьшить. Можно было до 45 сделать, но ограничил чтоб сберечь кардан. 30гр - маловато.Алексей Ка писал(а):Такой вопрос к тем кто уже катает свои 2х2 - Какой угол поворота вилки ? Какой реальный и какой нужен на практике ? Я вилку сделал под угол 45 градусов , но не учёл что цепь будет, теперь поворот вправо ограничен 30 градусами . Достаточно этого или переделать раму пока есть возможность ?
ИМХО.
КИТ-комплект Леший 2х2М viewtopic.php?p=371654#371654
Леший 2х2М viewtopic.php?t=9935
Леший 2х2 viewtopic.php?t=8814
т.т. 8-916-084-0594, 8-953-675-2263
Леший 2х2М viewtopic.php?t=9935
Леший 2х2 viewtopic.php?t=8814
т.т. 8-916-084-0594, 8-953-675-2263
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
- Откуда: Рязань