Вездеход XPEN

Серийные (промышленные) вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход XPEN

Сообщение val_001 »

110600122708 писал(а):характеристики можно посмотреть на сайте
http://www.xpen.komi-nao.ru
Краткое описание: двигатель дизельный, 100л.с., КПП механическая, раздатка нива, мосты газелевские, цепные бортовые редукторы с передаточным числом 2,75,
Николай (110600122708), поделитесь, пожалуйста, опытом эксплуатации цепных бортовых редукторов. Есть ли претензии? Растягиваются ли цепи? Какой реальный пробег цепей до замены? На форуме постоянно идут баталии относительно применимости цепей в трансмиссии вездехода. Думаю, именно ваш опыт может оказаться решающим в вопросе массового применения цепей в бортовых редукторах. Если вопрос не затрагивает коммерческой тайны, то прошу сообщить тип применяемой в бортовом редукторе цепи. Если затрагивает, то скажите об этом прямо, мы поймем.
Мои вопросы обусловлены подготовкой материалов для расчета трансмиссии легкого вездехода в габаритах Странника в варианте с переломной рамы с двумя степенями свободы, балансирной подвеской, но с приводом не роликом, а цепью.
Если позволите, еще вопрос по видео



Вы сразу пришли к идее закрытого цепного бортового редуктора или были эксперименты с открытой цепью?
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18605
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Вездеход XPEN

Сообщение новичок »

110600122708,
Можете подсказать вес кабины [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Евлампиев Николай
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:46
Имя: Николай
Откуда: Респ.Коми г.Усинск

Вездеход XPEN

Сообщение Евлампиев Николай »

Не могу настроить чтобы приходили уведомления, поэтому только сейчас увидел вопрос. По цепям, вначале пытались использовать открытые цепи, зимой вполне можно использовать, летом по грязи цепи хватало километров на 10, и она растягивалась, цепи используем дюймовые 25,4 , самые наверное распространенные, в данный момент цепи закрыты герметичным кожухом, в среднем цепей хватает на год, зимой им вообще ничего не делается, в среднем за год накатываем по 40000 км, в основном по зимникам, при интенсивной летней эксплуатации, да еще если с прицепом иногда приходится менять раньше чем через год. Плюсы то, что можно сделать любое передаточное число, из минусов конкретно нашей машины, это довольно тяжелые балансиры, каждый вместе с кожухом, цепями, натяжителями тянет килограмм на 150, купили весы, при первой возможности взвесим, тогда точно будем знать, будут вопросы, постараюсь ответить.
Николай
вездеходы ЗЫРЯНИН +79128677105, 8-82144-41153
https://t.me/BE3DEXODblx3blRYANIN
https://снегоболотоходы-зырянин-коми.рф
e-mail:110600122708@mail.ru
Евлампиев Николай
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:46
Имя: Николай
Откуда: Респ.Коми г.Усинск

Вездеход XPEN

Сообщение Евлампиев Николай »

А пока испытываем колесные редукторы для четырехколесных машин



Николай
вездеходы ЗЫРЯНИН +79128677105, 8-82144-41153
https://t.me/BE3DEXODblx3blRYANIN
https://снегоболотоходы-зырянин-коми.рф
e-mail:110600122708@mail.ru
Евлампиев Николай
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:46
Имя: Николай
Откуда: Респ.Коми г.Усинск

Вездеход XPEN

Сообщение Евлампиев Николай »

новичок писал(а):110600122708,
Можете подсказать вес кабины [:})
точно уже не помню, где то килограмм 200
Николай
вездеходы ЗЫРЯНИН +79128677105, 8-82144-41153
https://t.me/BE3DEXODblx3blRYANIN
https://снегоболотоходы-зырянин-коми.рф
e-mail:110600122708@mail.ru
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход XPEN

Сообщение val_001 »

110600122708 писал(а):По цепям, вначале пытались использовать открытые цепи, зимой вполне можно использовать, летом по грязи цепи хватало километров на 10, и она растягивалась, цепи используем дюймовые 25,4 , самые наверное распространенные, в данный момент цепи закрыты герметичным кожухом, в среднем цепей хватает на год, зимой им вообще ничего не делается, в среднем за год накатываем по 40000 км, в основном по зимникам, при интенсивной летней эксплуатации, да еще если с прицепом иногда приходится менять раньше чем через год.
Огромное спасибо, Николай!
Думаю, что это большая жирная точка во многих спорах относительно применимости цепей в бортовых редукторах.
Как очень многие и хотели - вот мнение очень серьезного практика и "зеленый свет" цепному приводу. [:})
P.S. Даже и считать не буду. Понятно и так, что выбор цепи для бортового редуктора при таком диаметре колес и типе поворота идеален.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18605
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Вездеход XPEN

Сообщение новичок »

110600122708,
спасибо [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход XPEN

Сообщение Юрич »

val_001 писал(а): P.S. Даже и считать не буду. Понятно и так, что выбор цепи для бортового редуктора при таком диаметре колес и типе поворота идеален.
val_001, в таких случаях нужно добавлять "ИМХО" или "для меня" или еще как то обозначить, что это твое личное предпочтение.

А мне так кажется, что Николай четко обозначил недостатки цепного редуктора в конечной передаче, и испытания, которые проходят сегодня показывают, что и у зубчатых передач неплохие перспективы в качестве КР!

Для себя я еще в 2007 провел несложный расчет: максимально допустимая нагрузка на колесо, радиус качения колеса, допустимая нагрузка на разрыв цепи, уменьшающие её коэффициенты по условиям работы и т.п. посчитал на калькуляторе допустимый минимальный размер звездочки для такой цепи. И что то меня не устроил размер звездочки для однорядной цепи, число зубьев для цепи с большим шагом, габариты многорядных передач... Поэтому не могу согласиться с твоим: "Даже и считать не буду"! В нашем деле полезно, уверен, как раз эмоциональный порыв поверять холодным расчетом! Ну и испытаниями, само собой!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
koolakov
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 12:16
Имя: Сергей
Откуда: Архангельская обл.п.Североонежск

Вездеход XPEN

Сообщение koolakov »

Почему ни кто не использует зубчатые цепи? Там все показатели на порядок выше.
Дороговизна? Сложные звезды в изготовлении? :oops:
Знаешь секреты, владеешь мастерством
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход XPEN

Сообщение mmcl200 »

koolakov писал(а): Дороговизна?
думаю это основная причина,
koolakov писал(а): Сложные звезды в изготовлении?
вторая причина
третья, это точность изготовления, на уровне зубчатых передач.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход XPEN

Сообщение val_001 »

Юрич писал(а):val_001, в таких случаях нужно добавлять "ИМХО" или "для меня" или еще как то обозначить, что это твое личное предпочтение.
Так я вроде в самом начале своего поста написал: "Думаю, .......". То есть , это мои личные думки.
Юрич писал(а):А мне так кажется, что Николай четко обозначил недостатки цепного редуктора в конечной передаче, и испытания, которые проходят сегодня показывают, что и у зубчатых передач неплохие перспективы в качестве КР!
А я никогда и не возражал, что в самом общем смысле зубчатая передача лучше цепной. Но тут своя специфика, которая делает выбор цепного привода в варианте бортового редуктора очень обоснованным - балансир. Не моя это ветка, но несколько позже в теоретической ветке и на своем сайте обязательно покажу, что на мой взгляд, использованная компоновочная схема очень даже оптимальна по многим параметрам. Приведу и расчет трансмиссии XPENа.
Юрич писал(а):Поэтому не могу согласиться с твоим: "Даже и считать не буду"! В нашем деле полезно, уверен, как раз эмоциональный порыв поверять холодным расчетом! Ну и испытаниями, само собой!
Мы и так уже кочуем из ветки в ветку с аргументацией за и против цепного привода. Здесь ветка практическая. И создана специально для вездеходов XPEN. Если автор ветки Николай захочет, то я, безусловно, выложу на его авторской ветке теоретический расчет трансмиссии его вездехода. И почти наверняка такой расчет окажется рекламой вездехода. На первый взгляд существенных ошибок практически и нет.
Немного выше я уже написал, что собираю материал для расчета трансмиссии легкого вездехода по схеме и габаритам, близким к вездеходу Странник.
Чем на данный момент ценен вездеход XPEN (переломный вариант) для нас, теоретиков?
Прежде всего, вездеход XPEN доказывает возможность применения цепного бортового редуктора на промышленном весьма массивном изделии.
Есть два достаточно успешных проекта относительно тяжелых вездеходов с балансирами и переломной рамой - ТРОМ и и XPEN. В первом случае привод роликовый, во втором цепной.
Есть роликовая реализация легкого вездехода на балансирах - Странник. По многим причинам он не стал столь успешным, как ТРОМ. И очень жаль. В противовес роликовому Страннику не могу привести промышленный успешный пример цепного балансирного вездехода - легкого аналога XPENа.
Этот пробел в теоретическом плане постараюсь в ближайшее время заполнить с обоснованием такого выбора.

На этом прошу извинить меня за отступление от темы ветки. На мой взгляд, реализация вездехода XPEN получилась очень интересной и достойной продолжения в более легком и компактном варианте.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Вездеход XPEN

Сообщение Aлексей »

val_001 писал(а): На мой взгляд, реализация вездехода XPEN получилась очень интересной и достойной продолжения в более легком и компактном варианте.
Есть более легкий аналог ХРЕНА - вездеход "ВЫМПЕЛ" , конечно совсем не "СТРАННИК", но все же...
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход XPEN

Сообщение val_001 »

Aлексей писал(а):Есть более легкий аналог ХРЕНА - вездеход "ВЫМПЕЛ" , конечно совсем не "СТРАННИК", но все же...
Спасибо! Посмотрел реализацию 8х8. Уже чуть легче вариант. Но непринципиально. И тоже очень большой. Понятно, для Севера такие и нужны.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Евлампиев Николай
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:46
Имя: Николай
Откуда: Респ.Коми г.Усинск

Вездеход XPEN

Сообщение Евлампиев Николай »

Моду сейчас задают машины с большими колесами, а это при цепном приводе большая ведомая звездочка, что не совсем удобно, и опять вес, поэтому хотим попробовать на мостах с КР и колесами 1600, а то и 1750 Алексея Макарова, правильные колеса.
Николай
вездеходы ЗЫРЯНИН +79128677105, 8-82144-41153
https://t.me/BE3DEXODblx3blRYANIN
https://снегоболотоходы-зырянин-коми.рф
e-mail:110600122708@mail.ru
Евлампиев Николай
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:46
Имя: Николай
Откуда: Респ.Коми г.Усинск

Вездеход XPEN

Сообщение Евлампиев Николай »

Николай
вездеходы ЗЫРЯНИН +79128677105, 8-82144-41153
https://t.me/BE3DEXODblx3blRYANIN
https://снегоболотоходы-зырянин-коми.рф
e-mail:110600122708@mail.ru

Вернуться в «Вездеходы XPEN (Коми АССР)»