Мои вопросы по Чебуратору /тема про постройку аналогов/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

mmcl200 писал(а):Изображение
еще вопрос. А какая минимальная толщина стенки наружной трубы-обоймы? общая или в районе проточки под стопорные кольца? из какой стали лучше делать?
И еще какой диаметр отверстия в центре вала?
По первому вопросу есть предположение(расчетное) что 3.5мм +2 мм. на проточку

По второму еще никто не экспериментировал, но думаю что больше 10мм. делать не стоит
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

OFF-ROAD36 писал(а):Это лечится дистанционной втулкой на валу. Заодно снижается вероятность проворачивания вала в подшипниках.

Для подкачки во втулке делается отверстие слегка большего диаметра, чем в валу. Ориентируется при сборке через то же отверстие в корпусе, куда подводится подкачка.
Все это лишнее. Система работает и без втулок.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Наружная труба должна иметь буртики или фланцы для приваривания шкворневого узла и сошек. Толщина голой трубы 5 мм. Буртики или фланцы, исходя из имеющегося материала. (заготовка труба, сталь 20) Расточка под посадку подшипников строго после сварки.
Отверстие в валу 50 мм.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Алексей Гарагашьян
Труба 50х6 подойдёт на переднюю и заднюю оси ?
Сталь 45 или 40х (буровая штанга)
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

gudvin писал(а):Труба 50х6 подойдёт на переднюю и заднюю оси ?
На мой взгляд, тонковата.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

Алексей Гарагашьян писал(а):
gudvin писал(а):Труба 50х6 подойдёт на переднюю и заднюю оси ?
На мой взгляд, тонковата.
также смотрю в стороны буровых штанг . если не ошибаюсь есть и толше примерно 60-70мм это с мобильных буровых . на стационарных еше больше . бурили в деревне скважину и засодили бур . пока мучались доставали конец штанги и варили и пилили и загнули .
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Алексей Гарагашьян
Нужно соединить блок двигатель + КПП, которые на подушках и опору двух 9ти зубых звёзд, которые жёстко на раме.
Я думаю использовать родной внутренний шарнир соединённый (свареный ) с наружным от 2108, в сборе с поворотным кулаком.
Какие видятся плюсы:
Двигатель с КПП могут играть.
Не нужен корпус подшипников 9ти зубых звёзд, там уже есть двухрядный шариковый.
Не нужно изобретать тормоз, там уже в сборе дисковый.

Какие видите минусы ???

Изображение
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

gudvin, а как ты планируешь закрепить звезды?
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

OFF-ROAD36 писал(а):gudvin, а как ты планируешь закрепить звезды?
Ну так можно сваркой, можно на 4ре болта крепления колеса.
Диск тормозной не обязательно брать 2108, можно плоский самодельный.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

Я почему спросил, надо прикинуть силу натяжения цепи.
Вынос звезд большой получается от подшипника, мне кажется.
От крепления к кузову - еще больше.
Но это надо все мерить и считать.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Вал ведущих звездочек ф 35 мм из стали 20 загибается через несколько дней.
Одного восьмерочного подшипника, однозначно, мало.
Тормоза не надо ставить на колеса. Один диск на трансмиссии лучше, чем 4 на колесах.
Не забывай, что от коробки, до колес должно быть передаточное отношение около 7-9 в зависимости от мотора и колес.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

Примерно такой ход мыслей:
Поднимаемся на стену (камень) с диагональным вывешиванием.
Т.е. одно переднее колесо тащит вверх полмашины. Примерно 500кг.
Радиус колеса - 0.7м.
С небольшим запасом, считаем статический момент достигает 500кг/м.
Делим 500кг/м на передаточное число и умножаем на отношение 1м к радиусу ведущей звезды.
Получаем натяжение цепи.
Сравниваем с предполагаемым значением выносливости ступицы.
Ступица рассчитана на 1/4 веса автомобиля + запас динамические нагрузки. При правильном вылете диска.
Какой запас - это мне неведомо, думаю в 3-5 раз.
Так же прицениваемся к креплению узла к кузову.
Не забываем, что эксплуатируем вездеходик несколько в иной местности, нежели донор ступицы. :)))
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

Алексей Гарагашьян, еще вопрос животрепещущий:
Колесные баки. Насколько надежны оказались?
Не было ли течи по сварным швам?
Заливная горловина самоточная? Уплотнялась резиновой прокладкой?
Что-нибудь для предотвращения самооткручивания применялось?
На ДИФЕ будет такая же конструкция?
:oops:

PS. Существует ли какой-нибудь способ или герметизирующий состав, которым можно было бы обработать внутренности бака до заполнения его бензином? Кроме как облудить методом погружения в расплав. :)))
Последний раз редактировалось OFF-ROAD36 06 окт 2010, 11:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

OFF-ROAD36 писал(а):Заливная горловина самоточная? Уплотнялась резиновой прокладкой?
Горловина всборе от 200 литровой бочки (помойму)
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

OFF-ROAD36 писал(а):Существует ли какой-нибудь способ или герметизирующий состав, которым можно было бы обработать внутренности бака до заполнения его бензином?
ЭП 0010 или аналоги...

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»