Мои вопросы по Чебуратору /тема про постройку аналогов/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

OFF-ROAD36 писал(а):а как проверить? только собрав шарнир?
Так я не понимаю, что нам проверять-то????
Есть старый способ, кондуктор называется.
OFF-ROAD36 писал(а):Надо придумать способ, точный и доступный, как правильно установить вилку при сварке.
Если про центровку, то или собирать не под корень отрезая, или втулочку ставить.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
байбак-мутант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 31 июл 2010, 15:14
Откуда: Хабаровский край

Сообщение байбак-мутант »

Вилка садится внутрь карданной трубы.
Троцуешь трубу, протачиваешь внутри на посадку вилки и провариваешь по кольцу. Если есть озабоченность большой точностью шарнир долой, в вилку палец и лови перпендикуляр к оси трубы, но и так становится нормально. Никак не пойму в чем проблема?.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

байбак-мутант писал(а):Никак не пойму в чем проблема?.
... я тоже @=
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
байбак-мутант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 31 июл 2010, 15:14
Откуда: Хабаровский край

Сообщение байбак-мутант »

OFF-ROAD36 писал(а):
mmcl200 писал(а):
Как правильно приварить вилку к трубе?
)))
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

У меня 5ти метровая печная труба 150 х 3 из кусков собрана :)))
Элементарно точится одна сторона снаружи до половины, а другая изнутри до половины.
сварка и болгарка лучшие ключи
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

OFF-ROAD36 писал(а):Вот, к примеру, есть кусок толстостенной трубы, проточенный снаружи под вал привода колеса. И есть вилка крестовины, отрезанная от шлицевого вала кардана.
Как правильно приварить вилку к трубе?
а зачем труба проточена снаружи??? я так делаю так беру кусок трубы ничего не протачивая, далее протачиваю вилку в заводских центрах, под существующий диаметр труб и всё...
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Изображение

А вот тут как и на чем закреплено???
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

Резиновое кольцо в проточке втулки по которой бегает сальник.
Вал гладкий.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

OFF-ROAD36 писал(а):Резиновое кольцо в проточке втулки по которой бегает сальник.
Не понял. Втулка же крутится с валом? т.е. она должна быть закреплена на нем?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

mmcl200 писал(а):Не понял. Втулка же крутится с валом? т.е. она должна быть закреплена на нем?
Сила трения резинового кольца, сидящего с натягом между валом и втулкой больше, чем у сальника, скользящего по втулке.
Дополнительные фиксаторы не нужны.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Алексей Гарагашьян писал(а):Сила трения резинового кольца, сидящего с натягом между валом и втулкой больше, чем у сальника, скользящего по втулке.
Дополнительные фиксаторы не нужны.
Теперь понял. [:}) а во втулке проточка радиальная? или прямоугольная?
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

mmcl200, втулка может быть поджата ступицей колесного диска к подшипнику.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

mmcl200 писал(а):во втулке проточка радиальная? или прямоугольная?
Прямоугольная.
OFF-ROAD36 писал(а):втулка может быть поджата ступицей колесного диска к подшипнику.
Натяг нежелателен, т.к. создаст дополнительную осевую нагрузку на подшипники.
Зазор тоже вреден. Он приведет к ненужным осевым перемещениям вала.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

Алексей Гарагашьян писал(а):Натяг нежелателен, т.к. создаст дополнительную осевую нагрузку на подшипники.
Зазор тоже вреден. Он приведет к ненужным осевым перемещениям вала.
Это лечится дистанционной втулкой на валу. Заодно снижается вероятность проворачивания вала в подшипниках.
Для подкачки во втулке делается отверстие слегка большего диаметра, чем в валу. Ориентируется при сборке через то же отверстие в корпусе, куда подводится подкачка.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Изображение
еще вопрос. А какая минимальная толщина стенки наружной трубы-обоймы? общая или в районе проточки под стопорные кольца? из какой стали лучше делать?
И еще какой диаметр отверстия в центре вала?

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»