Да понял я все! Если говорим о разрывном,то и все остальное под него считаем,если о статике,тогда 4 тонны,что тоже не мало-это усилие добавится к весу,приходящемуся на подшипники полуоси.Замкнутый круг,и мы по нему бегаем.Легко и надежно на коленке не сделать.shum d писал(а):Стаканыч Ты не понял, 20 т это не усилие на цепи, это значение на разрыв по которому надо подбирать цепь, именно эта величина указана на маркировке цепи после шага. Реальное значение силы которая воздействует на цепь в 5 раз меньше.
Самодельный Бортовой Редуктор /цепной/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
- Откуда: Усть-Илимск
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
- Откуда: Барнаул
А при шестерни у нас на их оси нагрузка меньше ? к примеру пример был с паразитками, там они мелкие, но на оси паразиток воздействие не слабое, они ведь по сторонам от оси основных шестерен и не чё, под патролом горбатятся. Хотя про подшипники вопрос резонный, мои зарисовки показали что при трёхрядке пришлось заменить стандартные подшипники (нивовские ступичные) на меньшие , толщиной всего 8-12мм,посадочные +- 25 и 18мм (нет привода под рукой, думал прямо на него садить) как думаете, выдержат или нет (посадочные и внешние габариты могут быть больше , втулку не проблема добавить), ну и что лучше в данном случае, роликовые или шариковые, на продольное смещение только привод, ступица теперь в паре с ведомой , а может вообще где ведущая на втулки перейти ? О бл...ин, коли такими нагрузками пугают, а выдержит ли сама наружняя полуось , думал звёздочку для уменьшения деталий садить на неё, при трёхрядке ведущая (35мм)прямо по центру шлицевой встаёт , если нет, не проблема, наверняка переходник на звёздочку под шлицевую делать, можно удлинить его и посадочные на нём ,но ширина подшипника всёровно 8-12мм, можно шире, до 15мм, но тогда усложняется самопальная сборка, прежде чем советовать, не забывайте, колесо на ведущей не при чём, оно на ведомой.Стаканыч писал(а):Да понял я все! Если говорим о разрывном,то и все остальное под него считаем,если о статике,тогда 4 тонны,что тоже не мало-это усилие добавится к весу,приходящемуся на подшипники полуоси.Замкнутый круг,и мы по нему бегаем.Легко и надежно на коленке не сделать.shum d писал(а):Стаканыч Ты не понял, 20 т это не усилие на цепи, это значение на разрыв по которому надо подбирать цепь, именно эта величина указана на маркировке цепи после шага. Реальное значение силы которая воздействует на цепь в 5 раз меньше.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Вношу поправку!
Всем слушать умного МАНГУСТА.
Я пару постов назад писал:
1. крутящий момент
2. угловая скорость
3. работа (мощность)
Всем слушать умного МАНГУСТА.
Я пару постов назад писал:
вот я тоже, лопухнулся. И думая в принципе правильно, подменил Момент Работой. Мне стыдноВы вокруг одного дерева ходите, с разных сторон.
Договоритесь блин о ЕДИНЫХ терминах


1. крутящий момент
2. угловая скорость
3. работа (мощность)
Mongoose писал(а):Нагрузка по валам распределяется пропорционально пер. числу диффа!!!
Для симметричного это i=-1.
Моменты на п/осях симметричного диффа соответсно РАВНЫ ВСЕГДА!!!
Макс. нагруз. момент определяется по коэф-ту сц-я!
Ммакс=Коэф.сц. х G(нагр.на мост) х R колеса / пер.ч ГП =???
Вот отсюда и считайте бортовой.
-
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
- Откуда: Усть-Илимск
Несогласен:правильнее считатьlunatik писал(а):Ммакс=Коэф.сц. х G(нагр.на мост) х R колеса / пер.ч ГП =???
Вот отсюда и считайте бортовой.
тяга на мосту(при коэф.сц. 1 и штатной нагрузке)*Rколеса+20-30%(запас на динамику)=требуемый момент прочности полуоси(М пол.)
Предлагаю простой тест проверки прочности трансмиссии:при полной нагрузке,выключенном моторе,на сухом асфальте,самых пониженных рядах в трансмиссии,включеных блокировках протащить агрегат волоком,он будет идти рывками,что обеспечит иммитацию динамических нагрузок.Если тест пройден,то без экстрима можно ездить.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Стаканыч
Можешь, конечно не соглашаться, да тока это стандтартная формула расчета нагрузки, известная и проверенная уже веками...
Я от себя ниче не выдумывал.
И вам кстати не советую...
а п/ось вам зачем считать? Вы же Родной нивкин РПМ разгружаете?
Вам валы вашего редуктора надо считать.
А этот тест проще ломом заменить, 1м и нагрузить его
Можешь, конечно не соглашаться, да тока это стандтартная формула расчета нагрузки, известная и проверенная уже веками...
Я от себя ниче не выдумывал.
И вам кстати не советую...
а п/ось вам зачем считать? Вы же Родной нивкин РПМ разгружаете?
Вам валы вашего редуктора надо считать.

Динамические нагрузки - моменты инерции от веса автомобиля и его узлов в динамике, т.е. движении.включеных блокировках протащить агрегат волоком,он будет идти рывками,что обеспечит иммитацию динамических нагрузок.Если тест пройден,то без экстрима можно ездить.
А этот тест проще ломом заменить, 1м и нагрузить его

-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
- Откуда: Барнаул
УважаемыйMongoose ! так может Вы мне скажите (если счетать в лом поверю на слово) , достаточно ли трёхрядной цепи, шаг 12.7, 57.80 kN (среднее натяжение из каталога http://www.ziptrading.ru ), ведущая 66мм , ведомая 126 (там же каталог), трансмиссия и двигатель нива, колесо D-900мм, вес ТС - 1500 гружёный, пустой 1150кг.
Просто у цепного прота Гарагашьяна Внутри рычагов первая цепная передача 2712 цепь 25,4 60000 Н на разрыв; вторая 16/9 цепь 38,1 128000 Н на разрыв. То есть двухступенчатый цепной редуктор, но !- двигатель 250 лошадок и колёса 40дюймов, цепи не рвёт и это в экстриме на проте в 1400 кг.
Просто у цепного прота Гарагашьяна Внутри рычагов первая цепная передача 2712 цепь 25,4 60000 Н на разрыв; вторая 16/9 цепь 38,1 128000 Н на разрыв. То есть двухступенчатый цепной редуктор, но !- двигатель 250 лошадок и колёса 40дюймов, цепи не рвёт и это в экстриме на проте в 1400 кг.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
- Откуда: Барнаул
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Крафтов Слушай, посмотрел твои каталоги, там указано среднее и минимальное значение натяжения а у наших значение разрыва, если на импортных это рабочее значение то за глаза хватит, но получается что они прочнее наших в 4-5 раз. Странно. 

Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Для начала давай на ТЫ! ( неужто я так важно выгляжу?Крафтов писал(а):Просто у цепного прота Гарагашьяна Внутри рычагов первая цепная передача 2712 цепь 25,4 60000 Н на разрыв

Эти же цепи у Лехи и на Чебураторе с двигом Оки. Большой момент мона получить и на слабом двиге, скорость тока падает при этом.
Я бы, лично, отказался от много рядной цепи.

1. самодельные звезды.
2. Люфты в подшипниках.Валы короткие. (далеко не разнести опоры) Возможны перекосы.
Уже не получишь равной нагрузки по рядам цепи.
Да и габарит не в пользу.
Возьми такую же 1-рядную цепь 25,4 тока буржуйскую и делай спокойно бортовой.
Ведомый вал делай где-нить Ф 42-45мм с хорошей стали (45х,хгт и т.д)
Этого всего хватит "за уши" и не на одну гонку.
ЗЫ. Алексей, кстати звезды делает сам. Довольно просто.
но лучше если он сам это расскажет.
С корпусами тоже мона не изголяться. Просто круглые.

-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
- Откуда: Барнаул
Что я вывел для себя пробивая это тему, не догма для всех , но кратко, из доноров самое подходящие это борта от УАЗа внутреннего зацепления, ГП крутить не нужно и передаточные 1:1.94 само то, при этом борта использовать от заднего моста, они легче по весу и полуось можно обрезать и сростить с нивкиной гронатой, с передним так не выйдет и шестерни ведущие имеют разные посадочные, поэтому задняя полуось не катит для передней шестерни, второе место у меня занимает самопальный наружнего зацепления, но РПМ оказывается проблема крутить, тот же наружний с паразитками слжен в самопальном варианте , трудно точно отцентровать четыре шестерни относительно друг друга, а без этого не будет правильного зацепления по зубам, а так круто, ведь количество зубьев в зацепление больше чем без паразиток, ну и на последок самопальная с цепным приводом, ГП крутить не нужно, но не ясен ресурс , хотя после облома с перевёрнутой ГП в РПМ я снова решил пробивать этот вариант.
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
- Откуда: Барнаул
у них и техника почему то в столько же дольше ходитshum d писал(а):Крафтов Слушай, посмотрел твои каталоги, там указано среднее и минимальное значение натяжения а у наших значение разрыва, если на импортных это рабочее значение то за глаза хватит, но получается что они прочнее наших в 4-5 раз. Странно.
-
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
- Откуда: Усть-Илимск