Мне кажется что эта проблема вызвана тем что ослабевает затяжка болтов. Предлагаю такое решение. В головке болта сверлим отвестие 2мм. И после затяжки болтов фиксируем стяжной проволкой.Самоделкин ПТЗ писал(а):У меня при обратной установке окушного диска сильно разбило отв под болты и один даже вырвало . я приварил шайбы и все в порядке, вам рекомендую( на фото еще только прихватки)
Гусеничный снегоход "Бекас" /ГИДРОПРИВОД/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:51
- Откуда: Москва
Будте добрее и вам повезет.
-
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:51
- Откуда: Москва
Гусеничный снегоход "Бекас" /ГИДРОПРИВОД/
Был автором этой темы, но на другом сервере. Спасибо админам что сохранили и перенесли информацию. Жаль что все таки часть потерялась.
Будте добрее и вам повезет.
-
- Модератор
- Сообщения: 18445
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Гусеничный снегоход "Бекас" /ГИДРОПРИВОД/
aksi,
ну так иногда тот форум оживает. скопируй ту инф. и перенеси сюда.
ну так иногда тот форум оживает. скопируй ту инф. и перенеси сюда.
-
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:51
- Откуда: Москва
Гусеничный снегоход "Бекас" /ГИДРОПРИВОД/
Полгода периодически пытался туда зайти, а он все время дохлый.
если заработает дайте знать. И если не трудно подскажите как скопировать и перенести инфу сюда на сайт.
Будте добрее и вам повезет.
-
- Сообщения: 7517
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
Гусеничный снегоход "Бекас" /ГИДРОПРИВОД/
Вроде можно в гугле сохранённую копию поискать.
Они до года хранят.
Они до года хранят.
сварка и болгарка лучшие ключи
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Гусеничный снегоход "Бекас" /ГИДРОПРИВОД/
Пару недель назад работал неделю почти.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 23 дек 2017, 00:58
- Имя: виталий
- Откуда: ростов на дону
- Возраст: 52
Гусеничный снегоход "Бекас" /ГИДРОПРИВОД/
Так что с вездеходом? Ездит?
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 23 дек 2017, 00:58
- Имя: виталий
- Откуда: ростов на дону
- Возраст: 52
Гусеничный снегоход "Бекас" /ГИДРОПРИВОД/
И если можно где обрезинивали катки?
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 24 июл 2015, 12:19
- Имя: Владимир
- Откуда: г.Смоленск
Гусеничный снегоход "Бекас" /ГИДРОПРИВОД/
Где можно обрезинить диски? Этот вопрос может интересовать многих.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Гусеничный снегоход "Бекас" /ГИДРОПРИВОД/
Ребята давайте жить дружно.
-
- пока не забанен
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 01:25
- Имя: Антон
- Откуда: Москва
Гусеничный снегоход "Бекас" /ГИДРОПРИВОД/
Строительство пока остановилось. Времени нет совсем.
Проект будет продолжен, но пока все выглядит так:
Посмотрел на такую фотографию и пришла мысль что можно в таком варианте поставить колес низкого давления, с цепным приводом на передние колеса (шутка).
Наконец то выдалось свободное время. Если еще кому то интересно выкладываю фото собранного снегохода.
Снегоход собран и заправлен для гаражных испытаний.
сделал видео первых проездов, выложу чуть позже.
Главное что поехал Yahoo Yahoo Yahoo
На фото (на полу) видны результаты разворотов по бетонному полу.
Выехать на улицу в собранном виде (имеется в виду на гусеницах) нет возможности. Проезд у ворот узок. Придется ходовую разбирать.
Из первых косяков вылезло:
- перепутаны шланги подключения у одного из моторов, в результате едет не в ту сторону,
- не срабатывает датчик вентилятора,
- не достаточно натянуты гусеницы (хотя),
- водительское сидение не выдержало веса пилота и отвалилось с салазок,
- в салоне нет кондиционера, музыки и стюардессы Ржач Ржач Ржач
Теперь нужно устранить косяки, установить защиту днища, и в поля.
-
- пока не забанен
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 01:25
- Имя: Антон
- Откуда: Москва
Гусеничный снегоход "Бекас" /ГИДРОПРИВОД/
После некоторых раздумий решил установить в гидросистему расширительный бачок. Гидромасло все таки при движении будет нагреваться и расширяться соответственно.
Бак на 3 литра должно хватить ( да и большего объема не нашел).
В салон как то рискованно (залить салон маслом не хочется).
В общем получилось поставить бачек от Камаза в колесную арку.
Один из моих недочетов это отсутствие щупа или мерного окна показывающего заполнение гидробака. Поэтому пришлось заполнить систему под горловину. Отсюда и возможная проблема с расширением.
К сожалению снегоход пока не покидал гараж.
Было немного времени - поставил защиту на днище рамы.
Главная цель защиты это не цепляться деталями за торчащие корни.
Что бы снег и грязь не набивалась между кузовом и рамой перед тоже пришлось закрыть.
Теперь стало так.
Задумался над установкой поддерживающих катков.
Примерил кронштейн от УАЗика.
Долой переднюю защиту.
Да здравствует лебедка.
-
- пока не забанен
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 01:25
- Имя: Антон
- Откуда: Москва
Гусеничный снегоход "Бекас" /ГИДРОПРИВОД/
Переднюю защиту все таки решил вернуть назад. Есть опасения что все пространство между кузовом и рамой будет забито снегом. Но и лебедка осталась на месте.
Наконец то выехал на улицу.
Пока собрал начало темнеть. Покатался немного в темноте, видео пока не снял.
Опыта управления гусеничной техникой у меня нет только если "Буран".
Поэтому сравнивать приходиться только с автомашиной.
НУуууу. Скорости конечно хочется больше. пока максималка 18 км в час. Маловато но об этом позже. По прохождению препятствий впечатления положительные. Преодоление рва и бугра (не засняли) проходит гораздо спокойней и безопасней чем если бы на машине.
Если по порядку то день сразу не заладился.
Мотор не заводился нет бензина в карбюраторе. По датчику бак на половину полон. Ну разбирать насос не стали, налили в бак еще бензина и двигатель ожил.
Были сомнения что левая гусеница слабо натянута. Но оставили так, хотелось покататься. А зря. Потом это вышло боком.
Если помните насос подключен к ДВС через КПП.
Предварительный расчет показывал что на выходе из КПП оборотов для насоса будет не хватать, и вот результат:
на первой передачи (3000 обор ДВС) снегоход стоит
на четвертой едет (3000 обор ДВС) около 10 км\час
на пятой (3000 обор ДВС) около 18 км\час
ДВС крутиться на всех скоростях без напрягов, его мощности хватает за глаза и давление насос давит, а вот нехватка оборотов приводит к нехватки литража (производительности насоса).
Так что из КПП нужно как то выбросить главную пару с дифференциалом, чтобы убрать лишнее понижение. Можно конечно попробовать и на прямую подключить насос к ДВС, но нужно оставить сцепление (для безопасности) и наличие КПП необходима для оптимизации работы ДВС на подъемах и в тяжелых условиях.
Готов выслушать все предложения на эту тему.
Желание ехать быстро (3000 оборотов ДВС) в результате привело к пониманию что мотору ДВС в таком режиме работать жарко. Одного вентилятора от Оки не хватает, хоть радиатор и от стоит от 2109.
Придется ставить спаренные вентиляторы от Нивы и вырезать в капоте отверстия для отвода горячего воздуха. На днище стоит лист защиты и теплу некуда выходить. Ну и опять передаточные числа КПП - что бы двигатель не перекручивать.
Наконец то выехал на улицу.
Пока собрал начало темнеть. Покатался немного в темноте, видео пока не снял.
Опыта управления гусеничной техникой у меня нет только если "Буран".
Поэтому сравнивать приходиться только с автомашиной.
НУуууу. Скорости конечно хочется больше. пока максималка 18 км в час. Маловато но об этом позже. По прохождению препятствий впечатления положительные. Преодоление рва и бугра (не засняли) проходит гораздо спокойней и безопасней чем если бы на машине.
Если по порядку то день сразу не заладился.
Мотор не заводился нет бензина в карбюраторе. По датчику бак на половину полон. Ну разбирать насос не стали, налили в бак еще бензина и двигатель ожил.
Были сомнения что левая гусеница слабо натянута. Но оставили так, хотелось покататься. А зря. Потом это вышло боком.
Если помните насос подключен к ДВС через КПП.
Предварительный расчет показывал что на выходе из КПП оборотов для насоса будет не хватать, и вот результат:
на первой передачи (3000 обор ДВС) снегоход стоит
на четвертой едет (3000 обор ДВС) около 10 км\час
на пятой (3000 обор ДВС) около 18 км\час
ДВС крутиться на всех скоростях без напрягов, его мощности хватает за глаза и давление насос давит, а вот нехватка оборотов приводит к нехватки литража (производительности насоса).
Так что из КПП нужно как то выбросить главную пару с дифференциалом, чтобы убрать лишнее понижение. Можно конечно попробовать и на прямую подключить насос к ДВС, но нужно оставить сцепление (для безопасности) и наличие КПП необходима для оптимизации работы ДВС на подъемах и в тяжелых условиях.
Готов выслушать все предложения на эту тему.
Желание ехать быстро (3000 оборотов ДВС) в результате привело к пониманию что мотору ДВС в таком режиме работать жарко. Одного вентилятора от Оки не хватает, хоть радиатор и от стоит от 2109.
Придется ставить спаренные вентиляторы от Нивы и вырезать в капоте отверстия для отвода горячего воздуха. На днище стоит лист защиты и теплу некуда выходить. Ну и опять передаточные числа КПП - что бы двигатель не перекручивать.
-
- пока не забанен
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 01:25
- Имя: Антон
- Откуда: Москва
Гусеничный снегоход "Бекас" /ГИДРОПРИВОД/
Давно не писал о ходе работ.
Пока мало что сделано. Если помните я заморочился с фиксацией болтов на катках. Как то этот вопрос меня не отпустил, но сверлить болты оказалось утомительным (для меня) занятием, но только пока не попались болты нового образца. Новые болты сверлятся на раз, за пол часа просверлил комплект из 40 штук. Далее проволочная фиксация как изначально и предлагалось.
Вот сравнение.
В продолжении разговора о болтах. На последних испытаниях (о них я писал) одна гусеница была плохо натянута и гусеница проскакивала на зубьях.
В результате ведущий каток потерял свои зубья. Анализ показал что использование не автомобильных болтов (поспешил и поставил из строительного магазина) не допустимо.
Результат на фото.
Для усиления конструкции зубьев увеличил диаметр крепящего его болта, и взял уже автомобильные. Плюс в каждый зуб была добавлена стальная втулка.
Теперь по охлаждению.
ДВС работал на повышенных оборотах (3000) что приводило к перегреву и радиатора от 2109 не справлялся. Вентилятор правда был от Оки - тоже не самая высокая производительность.
Теперь стоит задача найти замену радиатору с большей теплоотдачей но под имеющиеся габаритные размеры.
Дополнительные приборы в салоне были поставлены не для красоты или произвести впечатление, а для изучения процессов с гидросистеме.
Приборы замеряют давление и температуру.
Так вот гидросистема нагревается. За пару часов покатушек температура достигла 90 градусов. А если покататься летом в полюс 20?
Нужен охладитель в систему гидравлики.
Готовый импортный радиатор с вентилятором стоит по нынешним временам не реальных денег. И где его разместить?
Пока рассматривается вот такой вариант.
По результатам первых испытаний выяснилось что управлять одной рукой двумя рычажками неудобно. Или привычка не выработалась. Хоть рычажки и близко расположены друг к другу и усилие небольшое но все время хочется схватиться второй рукой за рычаги.
Для решения этой проблемки у итальянских буржуинов удалось найти интересный дивайс. Он позволяет с помощью тросиков подключить два гидрораспределителя на один рычаг управления.
Думаю теперь управление будет гораздо удобнее.
Подобрал радиатор для ДВС чуть побольше.
По высоте они одинаковые. Главное преимущество нового радиатора это возможность поставит вот такой "карлсон".
Минус нет места для установки термо датчика.
Пока мало что сделано. Если помните я заморочился с фиксацией болтов на катках. Как то этот вопрос меня не отпустил, но сверлить болты оказалось утомительным (для меня) занятием, но только пока не попались болты нового образца. Новые болты сверлятся на раз, за пол часа просверлил комплект из 40 штук. Далее проволочная фиксация как изначально и предлагалось.
Вот сравнение.
В продолжении разговора о болтах. На последних испытаниях (о них я писал) одна гусеница была плохо натянута и гусеница проскакивала на зубьях.
В результате ведущий каток потерял свои зубья. Анализ показал что использование не автомобильных болтов (поспешил и поставил из строительного магазина) не допустимо.
Результат на фото.
Для усиления конструкции зубьев увеличил диаметр крепящего его болта, и взял уже автомобильные. Плюс в каждый зуб была добавлена стальная втулка.
Теперь по охлаждению.
ДВС работал на повышенных оборотах (3000) что приводило к перегреву и радиатора от 2109 не справлялся. Вентилятор правда был от Оки - тоже не самая высокая производительность.
Теперь стоит задача найти замену радиатору с большей теплоотдачей но под имеющиеся габаритные размеры.
Дополнительные приборы в салоне были поставлены не для красоты или произвести впечатление, а для изучения процессов с гидросистеме.
Приборы замеряют давление и температуру.
Так вот гидросистема нагревается. За пару часов покатушек температура достигла 90 градусов. А если покататься летом в полюс 20?
Нужен охладитель в систему гидравлики.
Готовый импортный радиатор с вентилятором стоит по нынешним временам не реальных денег. И где его разместить?
Пока рассматривается вот такой вариант.
По результатам первых испытаний выяснилось что управлять одной рукой двумя рычажками неудобно. Или привычка не выработалась. Хоть рычажки и близко расположены друг к другу и усилие небольшое но все время хочется схватиться второй рукой за рычаги.
Для решения этой проблемки у итальянских буржуинов удалось найти интересный дивайс. Он позволяет с помощью тросиков подключить два гидрораспределителя на один рычаг управления.
Думаю теперь управление будет гораздо удобнее.
Подобрал радиатор для ДВС чуть побольше.
По высоте они одинаковые. Главное преимущество нового радиатора это возможность поставит вот такой "карлсон".
Минус нет места для установки термо датчика.
-
- пока не забанен
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 01:25
- Имя: Антон
- Откуда: Москва
Гусеничный снегоход "Бекас" /ГИДРОПРИВОД/
Решился резать капот.
Чтобы всякий мусор не сыпался внутрь, поставлю сетку.
чтобы улучшить общий внешний вид сверху поставлю решетку радиатора от жигулей-07.
С обратной стороны капота нужно будет сделать экран от воды для защиты высоковольтных проводов.
Капот получился как-то так.
И экран.
Из за отсутствия бюджетных вариантов специализированного охладителя, пришлось остановиться на первоначальном варианте. Удалось достаточно гармонично вмонтировать в колесную арку.
Установил радиатор ДВС.
Помня советы бывалых о защите радиатора от веток, и я поставил сетку.
В результате получилось так.
Сборка потихоньку продвигается.
Поставил расширительный бачок для гидросистемы и глушитель. Много времени убил на электропроводку к дополнительным потребителям в охлаждение гидро системы.
Подключил и завел ДВС. Не удержался и проверил на холостых оборотах работы модернизированной КПП. Сейчас из КПП удален дифференциал. Надежность и долговечность работы модернизированной коробки можно будет оценить только в процессе эксплуатации.
Все собрал, завел. Гидравлика не работает. Вообще ни каких признаков жизни.
Первая мысль что не правильно подключи шланги на гидрораспределителях, и всю жидкость гонит в обратку в бак.
Проверил нет все правильно.
Я установил тросовый джойстик управления гидрораспределителями поэтому следующее предположнение было что тросики не отрегулированы и гидрораспределители не открываются. Разобрал джойстик, отсоединил трос. Стал тянуть за трос в ручную. Результата все также ноль.
Вроде в гидросистеме я больше ничего не менял и не переделывал, почему не работает? Насос вращается нигде ни чего не течет, система заполнена маслом, вроде все правильно.
Стал думать куда еще я лазил и что менял, и как это могло повлиять на гидравлику.
Думаю, ну поставил другую модернизированную КПП но ведь она работает насос крути . Без гусениц гидромоторы должны же вращаться.
Ан нет.
Позже осенило, а куда теперь у меня крутиться насос, он ведь был левого вращения, а после переделки КПП и удаление из нее главной пары вал привода КПП стал вращаться в обратную сторону.
Пришлось опят разбирать гидросистему, сливать масло и тд.
Офигел
Пока разбирал нужно было решать что делать дальше, где брать правильный "правый" насос? Купить новый, сейчас это совсем не бюджетно. Решил разобрать имеющийся "левый" насос.
Разобрал . Класс
Оказалось его можно перебрать, ну или собрать под нужное мне вращение, в принципе все выглядит симетрично.
Перебрал насос.Теперь он правого вращения. Все вроде бы симетрично да оказалось не все. Отверстия для подключения подающей и нагнетательной магистрали поменялись местами. А диаметр и размер фланцов у них разный. Офигел
Пришлось переделывать систему подачи масла. Хорошо нагнетательные шланги на РВД, они гнуться и переключить их не сложно, а вот с подающей магистралью пришлось возиться.
Тем временем закончился сентябрь.
Перегрузка
Собрал все снова. Подключил гидравлику, залил масло ... Офигел
Завел, включил, появилась нагрузка на ДВС значит заработала гидравлика.
Да, почти. Действительно все работает. На удивление КПП даже не гремит и не трещит (чего очень опасался), и передачи переключаются. Снегоход в ограниченной площади гаража едет и взад и в перед.
Но только на первой или крайний случай второй передачи. На 3 и 4 передачи мотор захлебывается и глохнет. Мощности ему теперь не хватает.
Что теперь делать и кто виноват? (глупый вопрос, ответ и сам знаю)
Нужно переделывать. Можно конечно с начала выбраться на улицу и ради интереса погонять по улице, переключая передачи КПП как на машине. Чем больше разогнался тем выше передача. Будет интересно увидеть до какой скорости снегоход разгонится. Но переключать передачи наверно будет не удобно. Ну и ладно, посмотрим.
Проблема в другом из за нехватки мощности ДВС с новой коробкой снегоход не может развернуться на месте.
Что хорошего и полезного скажет коллективный разум? В каком направлении двигаться в модернизации. Можно конечно поставить назад первую КПП, благо она сохранилась. Пусть это будет крайний вариант.
Что еще можно предпринять чтобы и крутящий момент на выходном валу КПП поднять в режиме "разворот", и частоту вращения вала сохранить повышенную для режима "скоростной езды"?
Здравствуйте это опять я !
Попробую изложить свои мысли на примере того как я для себя собираюсь считать гидротранмиссию для бортоповоротника с дв ока
гидромоторы одинаковые МГП-100,я себе тоже собираюсь такие ставить
скорость у них одинаковая -это неудивительно тк насосы стоят тоже одинаковые 7кубов (конечно непонятно передаточное поле мотора на гусеницу,но я думаю оно одинаково)
Мы сейчас не будем говорить о том ,что у них изменяемый объём насоса,мы к этому вернёмся...Но они оба не поедут быстрее если тупо не поставят насос большим объёмом тк это единственный путь в гидравлике(мы сейчас не будем говорить о передаточном числе на гусеницу после гидромотора),но опять же надо ставить насос с изменяемым объёмом тк они не стронутся с места.
Что-же детать мне например если у меня нет 80тр на регулируемый насос?
А очень просто -я буду считать себе гидравлику так..
Нужно поставить на каждый борт вездехода 2! насоса с РАЗНЫМ , но НЕ РЕГУЛИРУЕМЫМ объёмом.
Всего к валу выходному (или шрузу) сделаю плиту и звездой соеденю 4 насоса(передаточное надо считать отдельно).
Вот на пример берём 2 насоса 7кубов и пускаме их на каждый борт своей гусеницы получаем что при дв ока будет ехать будет скороть примерно 25-30 км в час.Самое главное это будет ни рыба не мясо,максималки нет!,тяги на низах нет!.Что делать?
Пробуем взять 10десять кубов скорее всего он дасть максимальную скорость на не тронется с места.Опять пробуем--Берём пять кубов -зверская тяга на низкой скорости на нет высокой скорости тк кубов мало.....
А теперь берёт два насоса 10 и 5 кубов на одну гусеницу
включаем краном насос 5 кубов и тоскаем на малой скорости дрова..
включаем переключаем кран на 10кубовик скорость возросла и можно просто ехать со средней скоростью
Атеперь включаем краном оба мотора сразу 15кубов он на поле выдаёт нам максимум с дв ока.
Я считаю что единственным путём повышения скоростей и тяги на таких аппаратах является ига объёмом насосов и их расчётом,тк моторы стоят 10-13тр ими играться дорого не говоря уже регулируемых насосах.
Ну и наполедок самое главное
Насос НШ16Г-3
(15,6 см³);
Потребляемая мощность не более, кВт11,72
Лада 1111 Ока Базовая 11113 (02.1996 - 09.2006) - технические характеристики
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 33 (24) / 5600
Если их потребляемую мощность умножить на два и посмотреть сколько даёт двигатель ока,то становится понятно что при данном гидродвигателе оптимумом будет ОБЩИЙ ОБЪЁМ насосов приходящих ан одну на гусеницу 14минимум-18,20максимум.
Вообщем надо расчитать пару насосов на одну гусену так что-бы они могли работать как сразу вместе так и по отдельности.
Вообще игра кранами это и есть кпп в гидравлике на моей будующей технике.Себе бу ставить скорее всего 10 и 5 кубов на каждую сторону.
Кстати соединять гидроасос со звездой скоее всего буду так как делают у нас на работе,берут насос не под шпонку а со шлицами и сверху на сам набивают гаечную головку,в основном берут свечную-она длиннее и садится глубоко ,а потом хоть звезду,хоть в трубу на подшипниках,хоть к болгарке и маслостанция готова,много изделий сделано на основе привода ременного грм от ваз 21099(например так сделано на станке для обжима гидравлических рукавов-взяли двух киловатную макиту ремень и насос очень хорошо себя чуствуют не первый год).Респект
Предложения высказанные по моему запросу (без обид) но мне не понравились. Если надо потом могу пояснить почему.
Я решил проблему другим способом.
Для начала повторю как работала гидравлика у меня изначально:
Два шестеренчатых насоса (двухсекционный, одинаковой производительности)+ два гидромотора + два гидрораспеределителя.
Все это составляет два отдельных контура, каждый из которых осуществляют привод только одной своей гусеницы.
Теперь что происходит когда я пытаюсь сделать разворот? Гидрораспределители включаются в противоположное положение и на гидромоторы подаются два одинаковых потока но в разном направлении.
Гидромоторы проворачивают гусенныцы в разном направлении вращения и происходит поворот снегохода относительно оси симметрии СНЕГОХОДА. При этом крутящий момент на одной гусеницы пытается противостоять противоположному (по направлению) крутящему моменту на другой гусеницы. Моменты взаимо уравнивают друг друга, и все бы нечего если бы хватала мощности на ДВС. Но после того как я из КПП была удалил главная пара с дифференциалом общий крутящий момент на выходе упал (зато поднялись обороты).
Так как менять ДВС на более мощный означает практически строительство нового снегохода то пришлось пойти на компромисс.
Пусть снегоход поворачивает относительно одной гусеницы.
Теперь при повороте у меня одна гусеница заблокирована и практически неподвижна, а другая вращается в любом направлении (этот режим работает если нужно развернутся или повернуть на месте с нулевой скоростью) тем самым получается поворот снегохода уже относительно центральной оси неподвижной гусеницы.
Данный принцип я сейчас и реализовал.
Чтобы всякий мусор не сыпался внутрь, поставлю сетку.
чтобы улучшить общий внешний вид сверху поставлю решетку радиатора от жигулей-07.
С обратной стороны капота нужно будет сделать экран от воды для защиты высоковольтных проводов.
Капот получился как-то так.
И экран.
Из за отсутствия бюджетных вариантов специализированного охладителя, пришлось остановиться на первоначальном варианте. Удалось достаточно гармонично вмонтировать в колесную арку.
Установил радиатор ДВС.
Помня советы бывалых о защите радиатора от веток, и я поставил сетку.
В результате получилось так.
Сборка потихоньку продвигается.
Поставил расширительный бачок для гидросистемы и глушитель. Много времени убил на электропроводку к дополнительным потребителям в охлаждение гидро системы.
Подключил и завел ДВС. Не удержался и проверил на холостых оборотах работы модернизированной КПП. Сейчас из КПП удален дифференциал. Надежность и долговечность работы модернизированной коробки можно будет оценить только в процессе эксплуатации.
Все собрал, завел. Гидравлика не работает. Вообще ни каких признаков жизни.
Первая мысль что не правильно подключи шланги на гидрораспределителях, и всю жидкость гонит в обратку в бак.
Проверил нет все правильно.
Я установил тросовый джойстик управления гидрораспределителями поэтому следующее предположнение было что тросики не отрегулированы и гидрораспределители не открываются. Разобрал джойстик, отсоединил трос. Стал тянуть за трос в ручную. Результата все также ноль.
Вроде в гидросистеме я больше ничего не менял и не переделывал, почему не работает? Насос вращается нигде ни чего не течет, система заполнена маслом, вроде все правильно.
Стал думать куда еще я лазил и что менял, и как это могло повлиять на гидравлику.
Думаю, ну поставил другую модернизированную КПП но ведь она работает насос крути . Без гусениц гидромоторы должны же вращаться.
Ан нет.
Позже осенило, а куда теперь у меня крутиться насос, он ведь был левого вращения, а после переделки КПП и удаление из нее главной пары вал привода КПП стал вращаться в обратную сторону.
Пришлось опят разбирать гидросистему, сливать масло и тд.
Офигел
Пока разбирал нужно было решать что делать дальше, где брать правильный "правый" насос? Купить новый, сейчас это совсем не бюджетно. Решил разобрать имеющийся "левый" насос.
Разобрал . Класс
Оказалось его можно перебрать, ну или собрать под нужное мне вращение, в принципе все выглядит симетрично.
Перебрал насос.Теперь он правого вращения. Все вроде бы симетрично да оказалось не все. Отверстия для подключения подающей и нагнетательной магистрали поменялись местами. А диаметр и размер фланцов у них разный. Офигел
Пришлось переделывать систему подачи масла. Хорошо нагнетательные шланги на РВД, они гнуться и переключить их не сложно, а вот с подающей магистралью пришлось возиться.
Тем временем закончился сентябрь.
Перегрузка
Собрал все снова. Подключил гидравлику, залил масло ... Офигел
Завел, включил, появилась нагрузка на ДВС значит заработала гидравлика.
Да, почти. Действительно все работает. На удивление КПП даже не гремит и не трещит (чего очень опасался), и передачи переключаются. Снегоход в ограниченной площади гаража едет и взад и в перед.
Но только на первой или крайний случай второй передачи. На 3 и 4 передачи мотор захлебывается и глохнет. Мощности ему теперь не хватает.
Что теперь делать и кто виноват? (глупый вопрос, ответ и сам знаю)
Нужно переделывать. Можно конечно с начала выбраться на улицу и ради интереса погонять по улице, переключая передачи КПП как на машине. Чем больше разогнался тем выше передача. Будет интересно увидеть до какой скорости снегоход разгонится. Но переключать передачи наверно будет не удобно. Ну и ладно, посмотрим.
Проблема в другом из за нехватки мощности ДВС с новой коробкой снегоход не может развернуться на месте.
Что хорошего и полезного скажет коллективный разум? В каком направлении двигаться в модернизации. Можно конечно поставить назад первую КПП, благо она сохранилась. Пусть это будет крайний вариант.
Что еще можно предпринять чтобы и крутящий момент на выходном валу КПП поднять в режиме "разворот", и частоту вращения вала сохранить повышенную для режима "скоростной езды"?
Здравствуйте это опять я !
Попробую изложить свои мысли на примере того как я для себя собираюсь считать гидротранмиссию для бортоповоротника с дв ока
гидромоторы одинаковые МГП-100,я себе тоже собираюсь такие ставить
скорость у них одинаковая -это неудивительно тк насосы стоят тоже одинаковые 7кубов (конечно непонятно передаточное поле мотора на гусеницу,но я думаю оно одинаково)
Мы сейчас не будем говорить о том ,что у них изменяемый объём насоса,мы к этому вернёмся...Но они оба не поедут быстрее если тупо не поставят насос большим объёмом тк это единственный путь в гидравлике(мы сейчас не будем говорить о передаточном числе на гусеницу после гидромотора),но опять же надо ставить насос с изменяемым объёмом тк они не стронутся с места.
Что-же детать мне например если у меня нет 80тр на регулируемый насос?
А очень просто -я буду считать себе гидравлику так..
Нужно поставить на каждый борт вездехода 2! насоса с РАЗНЫМ , но НЕ РЕГУЛИРУЕМЫМ объёмом.
Всего к валу выходному (или шрузу) сделаю плиту и звездой соеденю 4 насоса(передаточное надо считать отдельно).
Вот на пример берём 2 насоса 7кубов и пускаме их на каждый борт своей гусеницы получаем что при дв ока будет ехать будет скороть примерно 25-30 км в час.Самое главное это будет ни рыба не мясо,максималки нет!,тяги на низах нет!.Что делать?
Пробуем взять 10десять кубов скорее всего он дасть максимальную скорость на не тронется с места.Опять пробуем--Берём пять кубов -зверская тяга на низкой скорости на нет высокой скорости тк кубов мало.....
А теперь берёт два насоса 10 и 5 кубов на одну гусеницу
включаем краном насос 5 кубов и тоскаем на малой скорости дрова..
включаем переключаем кран на 10кубовик скорость возросла и можно просто ехать со средней скоростью
Атеперь включаем краном оба мотора сразу 15кубов он на поле выдаёт нам максимум с дв ока.
Я считаю что единственным путём повышения скоростей и тяги на таких аппаратах является ига объёмом насосов и их расчётом,тк моторы стоят 10-13тр ими играться дорого не говоря уже регулируемых насосах.
Ну и наполедок самое главное
Насос НШ16Г-3
(15,6 см³);
Потребляемая мощность не более, кВт11,72
Лада 1111 Ока Базовая 11113 (02.1996 - 09.2006) - технические характеристики
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 33 (24) / 5600
Если их потребляемую мощность умножить на два и посмотреть сколько даёт двигатель ока,то становится понятно что при данном гидродвигателе оптимумом будет ОБЩИЙ ОБЪЁМ насосов приходящих ан одну на гусеницу 14минимум-18,20максимум.
Вообщем надо расчитать пару насосов на одну гусену так что-бы они могли работать как сразу вместе так и по отдельности.
Вообще игра кранами это и есть кпп в гидравлике на моей будующей технике.Себе бу ставить скорее всего 10 и 5 кубов на каждую сторону.
Кстати соединять гидроасос со звездой скоее всего буду так как делают у нас на работе,берут насос не под шпонку а со шлицами и сверху на сам набивают гаечную головку,в основном берут свечную-она длиннее и садится глубоко ,а потом хоть звезду,хоть в трубу на подшипниках,хоть к болгарке и маслостанция готова,много изделий сделано на основе привода ременного грм от ваз 21099(например так сделано на станке для обжима гидравлических рукавов-взяли двух киловатную макиту ремень и насос очень хорошо себя чуствуют не первый год).Респект
Предложения высказанные по моему запросу (без обид) но мне не понравились. Если надо потом могу пояснить почему.
Я решил проблему другим способом.
Для начала повторю как работала гидравлика у меня изначально:
Два шестеренчатых насоса (двухсекционный, одинаковой производительности)+ два гидромотора + два гидрораспеределителя.
Все это составляет два отдельных контура, каждый из которых осуществляют привод только одной своей гусеницы.
Теперь что происходит когда я пытаюсь сделать разворот? Гидрораспределители включаются в противоположное положение и на гидромоторы подаются два одинаковых потока но в разном направлении.
Гидромоторы проворачивают гусенныцы в разном направлении вращения и происходит поворот снегохода относительно оси симметрии СНЕГОХОДА. При этом крутящий момент на одной гусеницы пытается противостоять противоположному (по направлению) крутящему моменту на другой гусеницы. Моменты взаимо уравнивают друг друга, и все бы нечего если бы хватала мощности на ДВС. Но после того как я из КПП была удалил главная пара с дифференциалом общий крутящий момент на выходе упал (зато поднялись обороты).
Так как менять ДВС на более мощный означает практически строительство нового снегохода то пришлось пойти на компромисс.
Пусть снегоход поворачивает относительно одной гусеницы.
Теперь при повороте у меня одна гусеница заблокирована и практически неподвижна, а другая вращается в любом направлении (этот режим работает если нужно развернутся или повернуть на месте с нулевой скоростью) тем самым получается поворот снегохода уже относительно центральной оси неподвижной гусеницы.
Данный принцип я сейчас и реализовал.