Соломономобиль

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

брат сейчас поправил, задняя раздатка все время должна быть заблокирована.
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

по литвине что плохо, то что раскидано по двум форумам и в каждом по нескольким темам
скоро порою, пока трафф не позволяет перелистывать
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

нет, это схема не Литвины, а более ранних машин Мазуркевича(хоть я не видел рисунков их трансмиссий, только предположил). Если заднюю раздатку вообще выкинуть, а переднюю использовать только по нужде то можно еще упростить и облегчить. А разницой в ПЧ на слабых грунтах можно пренебречь. Или подобрать на 1,2 мост одну ГП, на задний другую.
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

схема литвины тут скорее всего не подойдет
у нее с первой рк выход вперед на вторую рк, а назад на понижающий редуктор и! (если я правильно понял) на мост шишиги задний
т.е. нагрузка с первой и средней оси частично уходит на одну ось, ее видать и сделали более мощной т.е. мост шишиги

я планирую две рк парт-тайм, никаких диферов что бы в них не было
на вскидку прикинул, что можно отрубить передок совсем, что бы не рвать его (пусть накатывает снежок) а средняя и задняя в режиме 4L гребут к примеру

разные ПЧ на осях меня точно не устроят никак, имхо это не правильно
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Изображение

Вот трансмиссия Литвины(как я понял ее)
Двигатель на морде, прямая коробка без кулисы(два больших плюса). Раздатка 1 к 4 , самодельная, из могучей главной пары переднеприводного авто, на цилиндрических шестернях, с дифом. Раздатка без промвала, меняет вращение на протовоположное. Первый и второй мост приводится ркп, на высшей повышающей обороты . Задний мост крутит следущая раздатка, согласующая разницу передатков по 1,2 и заднему мосту. Она снова меняет вращение на обратное, и теперь все валы крутятся в одну , против часовой стрелки , сторону.

При включении низшей передачи в раздатке, дифер первой ркп начинает уравнивать обороты 1,2 и заднего моста.
При отрубании в нейтраль ркп 1 и 2-го моста(если есть блокировка в центральной раздатке) привод только на задние колеса.

Все это неоднократно расписывал В.Мазуркевич, в том числе большая статья в ОРД написана.
Последний раз редактировалось solomon 24 мар 2009, 16:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

solomon писал(а):Вот трансмиссия Литвины(как я понял ее)
Двигатель на морде, прямая коробка без кулисы(два больших плюса). Раздатка 1 к 4 , самодельная, из могучей главной пары переднеприводного авто, на цилиндрических шестернях, с дифом. Раздатка без промвала, меняет вращение на протовоположное. Первый и второй мост приводится ркп, на высшей повышающей обороты . Задний мост крутит следущая раздатка, согласующая разницу передатков по 1,2 и заднему мосту. Она снова меняет вращение на обратное, и теперь все валы крутятся в одну , против часовой стрелки , сторону.

При включении низшей передачи в раздатке, дифер первой ркп начинает уравнивать обороты 1,2 и заднего моста.
При отрубании в нейтраль ркп 1 и 2-го моста(если есть блокировка в центральной раздатке) привод только на задние колеса.

Все это неоднократно расписывал В.Мазуркевич, в том числе большая статья в ОРД написана.
Перезалей плиз свой рисунок, я его случайно уничтожил :oops:
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

с орда картинка

Изображение

будем думать, времени вагон
Eugene
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

solomon
Подскажи, пожалуйста, как показали себя шаровые на задних кулаках? Есть ли смысл вместо них городить сайлент блоки с осями?
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

для сайлентов сначала кулак придумай, мы по кругу нивкины кулаки пустили. И сайлент в резине работает, для гражданских авто ходы маленькие подвесок, обычные сайленты не поудут, нужно поликретан брать, и городить что-то массивно-эластичное. ШС боятся песка.
Eugene
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

solomon писал(а):для сайлентов сначала кулак придумай
Придумать -вообразить не проблема, как вот только выдержать соосность по четырем осям. Не хочется с этим морочиться. У вас шаровые не разбивало-отрывало? А ход подвески все равно ограничен шрусом скорпа.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Шаровые не разбивало, сколько длина рычага в твоей машине? И какой ход подвесок рассчитывали получить?
Eugene
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

Длинна рычага 458 мм. Рессора передняя Камаз (наверное будет еще и подкоренной в виде подрессорника). Ход подвески хотелось-150 вниз (от горизонтального положения привода) и 100 вверх. Но мне кажется будет меньше. Поворотный рычаг - штангой под 45 град. вперед.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Для таких маленьких ходов можно нивкин рычаг длинный вниз поставить, использовать его вместе с сайлентами. На раму прикручиваем , болтим то есть, два уголка полками наружу, и на 16-й болт рычаг вешаем. Мы так первый вариант делали. Причем сначала нужно свинтить кронштейны и рычаг между собой, при этом резина сайлента придет в рабочее положение, и только потом приставлять к раме и размечать отверстия. Хотя пока не поздно, не заморачивайтесь над рычагами, ставьте рессоры, и сверху и снизу.

А поворотный рычаг как рассчитывали, почему 45 градусов?
вот почитай http://www.rc-auto.ru/articles_models/id/445/
Eugene
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

solomon писал(а):ставьте рессоры, и сверху и снизу
Я поставил бы. Но поперечный ход привода ограничен шрусами (скорп и нива), а с рессорами его ход около 50 мм. Если бы быть уверенным в том, что карданы УАЗа не свернет, тогда можно и рессоры.
solomon писал(а):приставлять к раме и размечать отверстия
Сварку оторвет?
Шурик
Сообщения: 3682
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
Откуда: Мурманск

Сообщение Шурик »

Добрый вечер!!Хотелось бы узнать мнение СОЛОМОНА по поводу прочности нивовского узла (нар.шрус-палка -вн.шрус-редуктор)при использовании на твёрдых грунтах.Какое звено является слабым в этой цепочке?Есть ли смысл в использовании редукторов от иномарок(скорп,бмв,мерседес). [:}) [:})

Вернуться в «Автомобильной компоновки»