Мои вопросы по Чебуратору /тема про постройку аналогов/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
нового образца карданы, сламываются на 42 градуса:maratovich писал(а):mmcl200
расстояние по центрам отверстий и диаметр посадочного один в один?
в чем тогда отличия? вроде речь была о том, что бОльший угол наклона?

lunatik писал(а):Карданные валы "нового" образца, made in Grodno.
1. 724мм
2. 840мм
3. от щётки снегоочистителя, телескоп в 600мм !!!
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
- Откуда: Воронеж
Думаю, многим будет интересна технология укорочения карданов и приварки вилок к валам.
Для укорачивания карданной трубы с сохранением соосности без токарного станка использую два ровных отрезка уголка и две струбцины.
Складываю встык две трубы с фасками на торцах под сварочный шов, и зажимаю их двумя струбцинами через два небольших ровных уголка.
Прихватываю в нескольких местах, проверяю ровность, провариваю по кругу, зачищаю и навариваю кольцо для усиления стыка из подходящей трубы, заблаговременно надетое на укорачиваемую трубу. Если подходящего диаметра нет, отрезаем кольцо диаметром чуть больше необходимого, разрезаем вдоль и доводим диаметр до требуемого.
Ровность вала проверяем, вращая его на двух V-образных опорах.
А что делать, когда требуется приварить вилку кардана на конец вала?
Как найти центр вращения и поместить его на ось вала, и как соблюсти перпендикулярность вилки к оси вала?
Для укорачивания карданной трубы с сохранением соосности без токарного станка использую два ровных отрезка уголка и две струбцины.
Складываю встык две трубы с фасками на торцах под сварочный шов, и зажимаю их двумя струбцинами через два небольших ровных уголка.
Прихватываю в нескольких местах, проверяю ровность, провариваю по кругу, зачищаю и навариваю кольцо для усиления стыка из подходящей трубы, заблаговременно надетое на укорачиваемую трубу. Если подходящего диаметра нет, отрезаем кольцо диаметром чуть больше необходимого, разрезаем вдоль и доводим диаметр до требуемого.
Ровность вала проверяем, вращая его на двух V-образных опорах.
А что делать, когда требуется приварить вилку кардана на конец вала?
Как найти центр вращения и поместить его на ось вала, и как соблюсти перпендикулярность вилки к оси вала?
-
- Модератор
- Сообщения: 18624
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
lunatik
Слава жалко что уйдет в массив информация как укоротить кардан. иногда что то нужно найти и начинаешь вспоминать где это и лопатить раздел. Можно ли сделать раздел по готовым узлам от автора (название правильное придумать). Автор прикладывает фото и описание с комментариями. ссылку на данное обсуждение для более детального обзора и возможности задать вопрос автору. а в основном тема закрыта для флуда и открывать только для помещения инф. Есть решение по узлу перелома. как подключить мост. да и много чего интересного.
Слава жалко что уйдет в массив информация как укоротить кардан. иногда что то нужно найти и начинаешь вспоминать где это и лопатить раздел. Можно ли сделать раздел по готовым узлам от автора (название правильное придумать). Автор прикладывает фото и описание с комментариями. ссылку на данное обсуждение для более детального обзора и возможности задать вопрос автору. а в основном тема закрыта для флуда и открывать только для помещения инф. Есть решение по узлу перелома. как подключить мост. да и много чего интересного.
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
- Откуда: Воронеж
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
я использую для этих целей токарный станок, тем более что на деталях кардана есть заводские центра в которые и можно зажать вилку... биение у меня составляло 0,03-0,05 мм.OFF-ROAD36 писал(а):А что делать, когда требуется приварить вилку кардана на конец вала?
Как найти центр вращения и поместить его на ось вала, и как соблюсти перпендикулярность вилки к оси вала?
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
- Откуда: Воронеж
mmcl200 писал(а): я использую для этих целей токарный станок, тем более что на деталях кардана есть заводские центра в которые и можно зажать вилку... биение у меня составляло 0,03-0,05 мм.
Можно немного поподробнее?
Вот, к примеру, есть кусок толстостенной трубы, проточенный снаружи под вал привода колеса. И есть вилка крестовины, отрезанная от шлицевого вала кардана.
Как правильно приварить вилку к трубе?
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Раздел аналогичный "Луноходным деталям" создавал в своё время Дил.
Его не поддержали.
Согласно Гарагашьяну, на Чебураторо подобной технике согласование карданов на колёса не столь критично.
Они крайне мало скоростные.

Его не поддержали.
Согласно Гарагашьяну, на Чебураторо подобной технике согласование карданов на колёса не столь критично.
Они крайне мало скоростные.

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 13821
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
- Имя: 9522405620
- Откуда: СПБ, Тосно-Рябово
ИМХО тут не надо поддержки-просто волевое решение ампиратора и перед темой скажем завершенные проекты возникают ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ куда выкладываются тока проверенные решения и что самое интересное если есть учет посещений сколько народу эти решения смотреть будутlunatik писал(а):Раздел аналогичный "Луноходным деталям" создавал в своё время Дил.
Его не поддержали.

-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
- Откуда: Воронеж
lunatik писал(а):
Согласно Гарагашьяну, на Чебураторо подобной технике согласование карданов на колёса не столь критично.
Они крайне мало скоростные.
В данном случае речь не о балансировке, а о соблюдении геометрии -- криво приваренная крестовина может создать значительные нагрузки на сопрягаемые валы и снизит надежность конструкции.
Ну и в общем случае, задача может стоять так, что нужно изготовить кардан, что называется "с нуля", используя другие комплектующие.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Каким образом???OFF-ROAD36 писал(а):криво приваренная крестовина может создать значительные нагрузки на сопрягаемые валы и снизит надежность конструкции.

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
- Откуда: Воронеж
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
На микрон - ничего не будет.OFF-ROAD36 писал(а):lunatik, если центр крестовины не совпадет с осью вращения вала.
На один ММ, тоже ничего если он стоит на колесе. Как можно сделать с перекосом в 5 мм???????
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
- Откуда: Воронеж