Мои вопросы по Чебуратору /тема про постройку аналогов/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Откуда: Москва

Сообщение Yello »

Некоторые Камазовские карданы, по размерам
совпадают с Зиловскими. Камазовские в Чебураторе
были использованы, т.к. у них более длинные вилки
и больший угол складывания, для поворота колес.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

maratovich писал(а):mmcl200
расстояние по центрам отверстий и диаметр посадочного один в один?
в чем тогда отличия? вроде речь была о том, что бОльший угол наклона?
нового образца карданы, сламываются на 42 градуса:

Изображение
lunatik писал(а):Карданные валы "нового" образца, made in Grodno.

1. 724мм
2. 840мм
3. от щётки снегоочистителя, телескоп в 600мм !!!

Изображение

Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

maratovich писал(а):расстояние по центрам отверстий и диаметр посадочного один в один?
я писал про то что у них одинаковые крестовины, за остальное не скажу... :(
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

Думаю, многим будет интересна технология укорочения карданов и приварки вилок к валам.
Для укорачивания карданной трубы с сохранением соосности без токарного станка использую два ровных отрезка уголка и две струбцины.
Складываю встык две трубы с фасками на торцах под сварочный шов, и зажимаю их двумя струбцинами через два небольших ровных уголка.
Прихватываю в нескольких местах, проверяю ровность, провариваю по кругу, зачищаю и навариваю кольцо для усиления стыка из подходящей трубы, заблаговременно надетое на укорачиваемую трубу. Если подходящего диаметра нет, отрезаем кольцо диаметром чуть больше необходимого, разрезаем вдоль и доводим диаметр до требуемого.
Ровность вала проверяем, вращая его на двух V-образных опорах.

А что делать, когда требуется приварить вилку кардана на конец вала?
Как найти центр вращения и поместить его на ось вала, и как соблюсти перпендикулярность вилки к оси вала?
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

lunatik
Слава жалко что уйдет в массив информация как укоротить кардан. иногда что то нужно найти и начинаешь вспоминать где это и лопатить раздел. Можно ли сделать раздел по готовым узлам от автора (название правильное придумать). Автор прикладывает фото и описание с комментариями. ссылку на данное обсуждение для более детального обзора и возможности задать вопрос автору. а в основном тема закрыта для флуда и открывать только для помещения инф. Есть решение по узлу перелома. как подключить мост. да и много чего интересного.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

ИМХО, было бы неплохо отдельный раздел форума завести.
Луноходные технологии и оснастка :)

Описывать технологии или давать ссылки на посты в других темах.
Правда, это труд нелегкий - все перелопатить, но оно того стОит.
И еще надо структуру раздела, т.е. подход к классификации тем продумать.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

OFF-ROAD36 писал(а):А что делать, когда требуется приварить вилку кардана на конец вала?
Как найти центр вращения и поместить его на ось вала, и как соблюсти перпендикулярность вилки к оси вала?
я использую для этих целей токарный станок, тем более что на деталях кардана есть заводские центра в которые и можно зажать вилку... биение у меня составляло 0,03-0,05 мм.
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

mmcl200 писал(а): я использую для этих целей токарный станок, тем более что на деталях кардана есть заводские центра в которые и можно зажать вилку... биение у меня составляло 0,03-0,05 мм.

Можно немного поподробнее?
Вот, к примеру, есть кусок толстостенной трубы, проточенный снаружи под вал привода колеса. И есть вилка крестовины, отрезанная от шлицевого вала кардана.
Как правильно приварить вилку к трубе?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Раздел аналогичный "Луноходным деталям" создавал в своё время Дил.
Его не поддержали.

Согласно Гарагашьяну, на Чебураторо подобной технике согласование карданов на колёса не столь критично.
Они крайне мало скоростные.

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

lunatik писал(а):Раздел аналогичный "Луноходным деталям" создавал в своё время Дил.
Его не поддержали.
ИМХО тут не надо поддержки-просто волевое решение ампиратора и перед темой скажем завершенные проекты возникают ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ куда выкладываются тока проверенные решения и что самое интересное если есть учет посещений сколько народу эти решения смотреть будут [:})
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

lunatik писал(а):
Согласно Гарагашьяну, на Чебураторо подобной технике согласование карданов на колёса не столь критично.
Они крайне мало скоростные.

[:})

В данном случае речь не о балансировке, а о соблюдении геометрии -- криво приваренная крестовина может создать значительные нагрузки на сопрягаемые валы и снизит надежность конструкции.
Ну и в общем случае, задача может стоять так, что нужно изготовить кардан, что называется "с нуля", используя другие комплектующие.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

OFF-ROAD36 писал(а):криво приваренная крестовина может создать значительные нагрузки на сопрягаемые валы и снизит надежность конструкции.
Каким образом??? :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

lunatik, если центр крестовины не совпадет с осью вращения вала.

PS. Моя личная мотивация - хочу делать ровные валы, используя доступные для повторения приемы и приспособления.
Последний раз редактировалось OFF-ROAD36 29 сен 2010, 17:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

OFF-ROAD36 писал(а):lunatik, если центр крестовины не совпадет с осью вращения вала.
На микрон - ничего не будет.
На один ММ, тоже ничего если он стоит на колесе. Как можно сделать с перекосом в 5 мм???????
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

lunatik. а как проверить? только собрав шарнир?
Надо придумать способ, точный и доступный, как правильно установить вилку при сварке.

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»