Ликбез с нуля самодельный трактор 4х4 Алексей /Литва/

Минитрактора

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Что-то все молчат :oops:
Вот надо заказывать шины. Я уже определился буду брать 5.50-16. Теперь вопрос такого плана: брать 4 или брать 5, одно на запаску, или запаску сделать из простого нивовоского колеса? Было ли у кого такое, чтобы распороть покрышку на тракторе так, чтобы она не подлежала ремонту? Ну на какую арматуру наехать или что-то похожее? Просто если в сезон пропорешь, а не будет в магазине на месте, то простой дорого обойдется. А с другой стороны чтобы 1500 рублей просто так лежали без дела, тоже не так как -то.
Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

про сварку-по окончанию трактора станешь варить на-ура.
так что, где просится сварка-нужно варить,а не делать "сопли"на болтиках.
на этапе макетирования вообше нужно только прихватывать,чтобы всегда можно было разломать и переделать по-новому.
по поводу моста-я бы смело варил кронштейны.1 быстрее и легче.2что бы располовинить мост нужно сделать 1-2 реза(15 мин) 3 кажется мне,что он не сломается.
обварку швов оставь на самый конец,к тому времени набьешь руку.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Aleksej2000 писал(а):Теперь вопрос такого плана: брать 4 или брать 5
бери 4 тебе их не сносить, скорей сгниют лет через тцать
Aleksej2000 писал(а):Сейчас там резина стоит 175/80-16
протектор на ней есть? если есть хоть какой пока ничего не бери, потом возьмёшь, лучший протектор это цепи
Aleksej2000 писал(а):F-122
профиль вроде в полтора раза уже, если он соответствует стандартному 155 то бери его, на твоём грунте землю обрабатывать самое то, а если по грибы-ягоду надумаеш, то всё равно для болота и огорода резина разная нужна.
нет ничего хуже, чем универсальная техника.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Aleksej2000 писал(а):По подчеркнутому пожалуйста, поподробнее.
Aleksej2000 писал(а):МОжно пободробнее, я не понял, если честно
постараюсь

на последних фотках
yepti писал(а):пример,как обходятся с такими мостами-
Изображение

нарисована подвеска концепта для триала, если я правильно назвал его название, но это не суть, главное, что в нём мост не поворачивается и по этому тебе это не надо, рулят на нём как на обычном авто.

Стремянка это П-образная скоба, которой что нибудь к чему нибудь притягивают, я делал стремянки и просверливая отверстия, но лучше всего, когда берёш стальную полосу, примерно 2 мм толщиной и шириной около 2-3 см с торцов привариваешь болты

так вот из всего того, что на фотке, тебе надо только точки крепления, и то одна верхняя, нижние лучше положив профиль снизу под балкой и притянув профиль снизу к балке, увеличится расстояние между точками крепления, снизятся нагрузки.
Ну вроде всё..
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Перенёс из переломного трактора, Aleksej2000
постарайся задавать вопрос в своей теме, чтобы потом не просить переносить, там тоже, как на минном поле, шаг в право, влево и можно беды натворить, потом сообщения не найдёш. :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

yepti писал(а): 1. про сварку-по окончанию трактора станешь варить на-ура.
так что, где просится сварка-нужно варить,а не делать "сопли"на болтиках.
2. на этапе макетирования вообше нужно только прихватывать,чтобы всегда можно было разломать и переделать по-новому.
3. по поводу моста-я бы смело варил кронштейны.1 быстрее и легче.2что бы располовинить мост нужно сделать 1-2 реза(15 мин) 3 кажется мне,что он не сломается.
обварку швов оставь на самый конец,к тому времени набьешь руку.
1. Я не так выразился, по-видимому. :) Я на работе варю (установка металических дверей), но чугун не варил, и мне нет доверия этому соединению. И ломается в это месте так странно, как лед. Хотя место, где я прогрел капитально электродом, не развалиллось от удала кувалдой, но диск лопнул :) И электродов нескоько штук ушло на 5 см шва :) И еще мне не нравится сам шов, очень уж неакуратный. ТОлько если потом зашлифовать?
А простую "чернягу" я могу сварить так, что частенько даже зачищать не надо будет.
А почему не доверяешь болтовому соединенеию? Думаешь, слабо будет?
2. тоже так думал, на прихваточки. По полной обварке только после того, когда уже видишь, что все в порядке
3. По поводу кронштейнов можно поподробнее. Т.е. приварить кронштейны и ним прикручивать или ним варить?
Саня писал(а):
Aleksej2000 писал(а):Теперь вопрос такого плана: брать 4 или брать 5
бери 4 тебе их не сносить, скорей сгниют лет через тцать
Aleksej2000 писал(а):Сейчас там резина стоит 175/80-16
протектор на ней есть? если есть хоть какой пока ничего не бери, потом возьмёшь, лучший протектор это цепи
Aleksej2000 писал(а):F-122
профиль вроде в полтора раза уже, если он соответствует стандартному 155 то бери его, на твоём грунте землю обрабатывать самое то, а если по грибы-ягоду надумаеш, то всё равно для болота и огорода резина разная нужна.
нет ничего хуже, чем универсальная техника.
Ясно. Я боялся именно порвать покрышку. Но раз такой опасности нет, то тогда буду брать 4.
На одном колесе немного есть протектор, только он шоссейный. Да я и могу задаром найти резину с неплохим шоссейным протектором и поставить на запаску.
Нет, эта машинка только для земли. А грибы у меня в 500 метрах. Вышел и набрал за 3-4 часа столько, сколько только унести сможешь :)
Саня писал(а):Перенёс из переломного трактора, Aleksej2000
постарайся задавать вопрос в своей теме, чтобы потом не просить переносить, там тоже, как на минном поле, шаг в право, влево и можно беды натворить, потом сообщения не найдёш. :oops:
Хорошо, так и буду впредь делать :)
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

yepti писал(а):так что, где просится сварка-нужно варить,а не делать "сопли"на болтиках.
Я не стал бы так утверждать, не даром самые надёжные рамы, клёпаные, варят каркасы Багги и проч каров.
изначальная сборка, примерка, переделка, только на болты, можно Ф8 и это не сопли, а вполне нормальное соединение, изначально варить только там, где невозможно собрать на болты, потом конечно можно обварить.

сварив на прихватки, потом надо отрывать, шлифовать наплывы, чтобы нормально во второй раз прилегало, Это ИХМО основанное на неоднократной переделке сделанного, по тому, что не нравится то, что делал.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

yepti: А к чему вопрос про подушки? Интересно, ведь ты что-то имел ввиду, когда задавал вопрос..
И Еще: как ты крепил двигатель: делал раму или просто как на скелет крепления шаровых?
Из металла на раму есть:
80*40*2 = 2 шт*180см, 2шт*1.2.
40*40*3 = 4 шт*150см.
40*20*2 = куски до 50 см килограммов 15-20 :)
Труба 40*3 = штук 8 труб по 150-200см.
Я думал брать 80*40 и ребром ставить и делать прямоугольную раму, потом по диагонали для прочности и на это крепить двигатель, седло и прочее.
Но посмотрел у yepti, и мне показалось, что просто один швелер, как хребет скелета, а к нему навешано. Вот и теперь в раздумье.
Завтра выходной, может, если будет настрой, пойду начну по-немногу раскладывать, что к чему
Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

есть 2 варианта-с подушками и жестко,по-тракторному.
у меня без подушек.
с дизелем непонятно,что лучше,ведь его колбасит не по детски.если будут подушки-то только так,как было на машине,ни какой самодеятельности..
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

подушки однозначно, прикидываеш на месте (раскладываешь) все агрегаты и по ним уже раму, крепления лучше оставить как заводские стоят, можно и помудрить, если иначе лучше получаться будет.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

на фольцвагене люди трудились,катали двигатель на стенде,убирали вибрацию и ее гармоники,мудрили с жесткостью и расположением подушек и тут приходит саня и говорит-да все это ерунда-
Саня писал(а): можно и помудрить, если иначе лучше получаться будет
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

У меня крепление подушки однажды оторвало, и двигатель наклонившись, "колбисился" о корпус. Вибрация такая, что в машине на седушке сидеть было невозможно. Так что без подушек будет садо-мазо :)
Я все думаю о креплении мостов. С одной стороны заварить проще, но сомнение насчет чугуна. Но разборное мне больше нравится. доступ есть всегда.
Но смотрю, у болтововго крепления есть противники. Но можно же болты и не Ф8, а каких 12-14мм диаметром. Такой сорвать уже надо постараться.
Картер , вы говорите, чугунный. А сами чулки?
А разложить агрегаты сейчас не получится, они полностью стоят на машине ( она на ходу, только стартер барахлит, но уже есть ему замена). Надо разбирать, а начнем разбирать, надо будет сразу разобрать и кузов вывезти на свалку. А если во дворе начешь разбирать понемногу, могут желающие ночью к разборке присоединиться :)
Я так думал: собрать скелет, на мостах и с рамой. Но без креплений агрегатов. Потом выдрать мотор со всем чем, лебедкой поднести над рамой и по месту сразу крепления делать. На сварку.
yepti писал(а):на фольцвагене люди трудились,катали двигатель на стенде,убирали вибрацию и ее гармоники,мудрили с жесткостью и расположением подушек и тут приходит саня и говорит-да все это ерунда-
Саня писал(а): можно и помудрить, если иначе лучше получаться будет
Он имел в виду быстрее всего удобство крепления под наши рамы, а не насчет борьбы с вибрацией :)
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

собрать скелет, на мостах и с рамой. Но без креплений агрегатов. Потом выдрать мотор со всем чем, лебедкой поднести над рамой и по месту сразу крепления делать
лучше "плясать от печки" - то есть строить трактор вокруг двигателя, иначе потом что-то чуть-чуть не сойдется и придется все переделывать.[/quote]
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

yepti писал(а):на фольцвагене люди трудились,катали двигатель на стенде,убирали вибрацию и ее гармоники,мудрили с жесткостью и расположением подушек и тут приходит саня и говорит-да все это ерунда-
Саня писал(а): можно и помудрить, если иначе лучше получаться будет
Я сказал, в том смысле, что подушки однозначно оставлять надо и от них, их крепления отталкиваться, а печкой будет этот самый двигатель, если раздатку Нивкину, нашёл бы, то от неё плясал бы, а так только от силового агрегата в сборе, по тому, как точки крепления к раме нужны, и выход привода к поворачиваемому мосту, так как относительно его будет рама поворачиваться.
можно сделать из картонки проэкцию двигателя и по ней прикидывать размеры.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

вовочка писал(а):лучше "плясать от печки" - то есть строить трактор вокруг двигателя, иначе потом что-то чуть-чуть не сойдется и придется все переделывать.
[/quote]
-полностью согласен,но с поправками-главной печкой будет шарнир привода,вокруг которого будет крутиться задний мост,а когда прилепится задний мост его нужно будет крутитькаждые 5 минут во всех мыслимых положениях,когда будешь лепить остальное,чтобы ни чего друг с другом не дралось.
ни каких картонок,только реальные агрегаты.(и реальные колеса)
кончай гольфика..

Вернуться в «Минитрактора»