Самодельный Бортовой Редуктор /цепной/

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Mongoose писал(а):ДЕЛИТ, а ты умножаешь!? Увеличить Кр.М могет тока редуктор, понижающий ессно.
я немного повторюсь можно?
Было написано так:
двиг по максимуму 8 кг*м даёт, 1-я передача *4, пониженная*2, мост старый *4,1 грубо 4 по тому, что новый 3,9 получаем
8*4*2*4 (2 это пониженная :twisted: ) получаем 256 но это на все четыре, на колесе, без блокировки меж осевого 64 с блокированным 128 кг*м этот момент ходовая более-мене держит, при форсировке, блокировке бортов рвёт всё
256 это если грубо после пониженной перед меж осевым дифом с учётом передаточного моста, на самом деле в раздатке перед дифом 256/4(передаточное число моста) немного сложно и запутано, но кто способен тот поймёт, другие пущай идут в магазин и покупают на что денег хватит.
А далее в зависимости от того включена блокировака раздатки или нет, делим соответственно на 2 или 4 и ни где я больше на 2 не умножал мой маленький юный и пушистый друг.
lunatik писал(а):uot;]ДИФ РК Нивы симетричен (как и любой ВАЗ) и в свободном состоянии делит КрМ 50/50, и обеспечиват циркуляцию крутящего момента в ту сторну, куда ему легче деться. Тоесть возможна ситуация 40/60, 30/70 и до 0/100
Так то оно так, но это в теории и в журналах, в реальности передаёт не момент, а обороты колеса, реальный момент, то есть кг*м будет снижаться, то есть если стоит симетричный диф, то 50/50 будет всегда, попал зад на лёд, перед на асфальте и вся трансмиссия передаст на
поверхность 2-3 кг*м вспомните сами зад буксует, перед стоит, а момент на крюке 0 включаем блокировку и весь момент идёт на перед, до тех пор, пока зад не зацепится, так как если прицепиться к бетонному блоку, то крутящего момента двигателя не хватит, чтобы передние колёса провернуть, по крайней мере тяга на крюке будет не больше, чем передние колёса по сцепным свойствам смогут передать на грунт. В этом случае что, задние колёса сразу нашли за что зацепиться?
Диф УРАЛА, МАЗа(4х4), КамАЗа, тот что в раздатках, он не симметричный, и в постоянке расчитан на передачу большего момента на заднюю ось, но когда одно из колёс вывешивается, на грунт передаётся 0 кг*м , а пусть даже 2/3 от 0 кг*м будет 0кг*м.
Если диф заблокирован, то можно считать, что его нет и есть вероятность того, что весь момент пойдёт на то колесо, которое в зацеплении с грунтом, если остальные в воздухе. [:})
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

lunatik писал(а): ситуация когда ВЕСЬ (ВЕСЬ, ВЕСЬ который есть) момент мотора, может прийтись на одну единственную полуось (привод)!!! (даже без блокировки межколёсного дифа). Так что прочность её лучше считать из условий Весь момент мотора / на одну ось.
Вот эти слова надо в начале темы про трансмиссии
вывесить большими буквами!Все хотят сделать полегче,а с доступными материалами прочно и легко не получается,А расчитывать на то,что аппарат легкий и моментов быть не может больших приводит к постоянным поломкам.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Стаканыч писал(а):(ВЕСЬ, ВЕСЬ который есть) момент мотора, может прийтись на одну единственную полуось (привод)!!! (даже без блокировки межколёсного дифа).
Без блокировки не получится, если без, то 1/2 на количество дифов, а если дифов нет, тогда базара нет :beer:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

shum d писал(а):Прошу прощения что задержался.

При моменте 128 кг*м получается следующее.
Переводим момент в Ньютоны 1254 Н*м
Радиус ведущей звездочки в метрах 0.033 м
Вычисляем силу воздействующую на цепь 1254/0.033=38 000 Н
Запас прочности для цепных приводо 5-6 величин усилия разрыва.
38000*5=190000 Н. или 20 000 кг. На такую величину разрыва и надо подбирать цепь.

Подобные цифры получились из за малого диаметра звездочки.
Спасибо большое ! осталось объяснить ученику сельской вечерней школы, почему считаем по маленькой шестерни , я думал момент больше на большой , ну вроде как ступичная, непосредственно на колесе. и пятикратный запас прочности это догма или в нашем случае пожелание и значение (я уж запутался, мы вроде учитываем максимальный момент, то есть всё свалили на одно колесо не деля на четыре, а если фиг с ними с блокировками), среднее натяжение, это одно и то же что разрушающая нагрузка или нет, если нет, то на какие нам данные ориентироваться, я приводил 57.80 kN - среднее натяжение (минимальное 47.5 kN, максимальное -нет данных).
В любом случае идея имеет право на существование, при ломающейся раме плечо обката отсутствует по определению и редуктор не обязательно прятать в колёсный диск, можно применить другие звёздочки и цепи, то же решение при большом колёсном диске, можно и по две трёхрядки на ось поставить, правда вылет увеличиться уже не на 75мм ,а на 125мм и масса редуктора возрастёт.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Все очень просто, исходные данные были на полуось, на которой стоит маленькая звезда, от нее и считал. Если бы брал получаемый момент после редукции то считал бы на большую.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Саня писал(а):256 это если грубо после пониженной перед меж осевым дифом с учётом передаточного моста, на самом деле в раздатке перед дифом 256/4(передаточное число моста) немного сложно и запутано
Запутанно, потому что, со стороны колеса ( моста) считаешь :stop: Это как гланды со строны ж-пы удалять 8P
В РК перед диффом= 12*(1пер-ча)* (понижРК)=? Вот перед диффом что.
На выходе РК это(?) поделенно на 2. Че проще то?
А то ты тут намудрил.... :shock:
Нагрузка по валам распределяется пропорционально пер. числу диффа!!!
Для симметричного это i=-1.
Моменты на п/осях симметричного диффа соответсно РАВНЫ ВСЕГДА!!!
Макс. нагруз. момент определяется по коэф-ту сц-я!
Ммакс=Коэф.сц. х G(нагр.на мост) х R колеса / пер.ч ГП =???
Вот отсюда и считайте бортовой.
тока тогда надо будет в знаменателе пер.ч ГП умножить на пер.число вашего бортового.
Вы как я вижу, вообще весовую нагрузку на мост не учитываете...
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Ладно кому надо те поймут, а кто не поймёт, подробно переспросят. экибану не я заплетал. :P
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Саня писал(а):экибану не я заплетал. Дразнилка
Да уж. Экибану нет все времени расплести :oops:
А ты еще и дразнишься :( То же мне друг... :punish:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Еще один нюансик по цепной передаче:трехрядная цепь шириной 30 мм,допустим,т.е. звездочки тоже 30мм,для сравнения посмотрите какой ширины я предлагал шестерни.Это я к вопросу о весе,добавим вес усиленных подшипников(дополнительная нагрузка от тяги цепи выше писали-20 тн),механизм натяжения (куда без него),и скажите теперь где преимущество цепной передачи перед шестеренчатой в плане веса,габаритов и надежности?
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

Стаканыч писал(а):Еще один нюансик по цепной передаче:трехрядная цепь шириной 30 мм,допустим,т.е. звездочки тоже 30мм,для сравнения посмотрите какой ширины я предлагал шестерни.Это я к вопросу о весе,добавим вес усиленных подшипников(дополнительная нагрузка от тяги цепи выше писали-20 тн),механизм натяжения (куда без него),и скажите теперь где преимущество цепной передачи перед шестеренчатой в плане веса,габаритов и надежности?
Эх, да кто бы спорил ( хотя на уазе +- 25мм ) , скажу более, под цепь трёхрядка с шагом 12.7мм , идёт звезда шириной 34.9мм, на малой звезде зато 21 зуб в зацепление , что лучше чем напряжение на одном пусть и широком зубе шестерни, лишь бы цепь держала, плюс подобрать по каталогу (по сылке на сайт выше давал) звёздочки в размер получилось, а вот подскажите где можно подобрать заводские прямозубые шестерни, с нужным нам зубом и если исходить из того же УАЗа шириной мм 25 в среднем (а может и не менее), потом проще в изготовление, практически по Вашей схеме в начале темы, но главное не это, а то что мост крутить не нужно, хотя я уже остыл и снова к шестерням начинаю склоняться, если бы паразитки в самопальном варианте можно было грамотно отцентровать, то с ними и делал бы, а так наверно из чулка заднего буду гомырить РПМ с перевёрнутой ГП и бортовые наружнего зацепления 1:2, общее понижение будет больше чем у бортового моста УАЗа .
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Крафтов писал(а):что лучше чем напряжение на одном пусть и широком зубе шестерни
В нормальной зубчатой передаче никак на один зуб нагрузка не передается,она шестерней называется потому,что в зацеплении 6 зубьев,три на одной,три на другой.Подобрать можно из КПП грузовиков,всегда можно выбрать подходящий ряд.Например ЗИЛ-130:
I-7.74 II-4.1 III-2.29!!!!! IV-1.47 V-1.03. ГАЗ-4301: I-6,29 II-3,391 III-2,133 IV-1,351 V-1,0.Есть еще КАМАЗ,ЯМЗ,трактора всякие.Чем мощнее двигатель донора,тем лучше!
Последний раз редактировалось Стаканыч 19 янв 2009, 09:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

Стаканыч писал(а):
Крафтов писал(а):что лучше чем напряжение на одном пусть и широком зубе шестерни
В нормальной зубчатой передаче никак на один зуб нагрузка не передается,она шестерней называется потому,что в зацеплении 6 зубьев,три на одной,три на другой.Подбарать можно из КПП грузовиков,всегда можно выбрать подходящий ряд.Например ЗИЛ-130:
I-7.74 II-4.1 III-2.29!!!!! IV-1.47 V-1.03. ГАЗ-4301: I-6,29 II-3,391 III-2,133 IV-1,351 V-1,0.Есть еще КАМАЗ,ЯМЗ,трактора всякие.Чем мощнее двигатель донора,тем лучше!

Ну и как мне по передаточным данным брать размеры для чертежа, может есть у кого ссылка на шестерни или коробка в разрезе , хотя бы с габаритными размерами коробки (отмасштабирую, плюс минус для прикида не страшно), я видел ,люди на уаз бортовые делают, мост переварачивают и самопальнве борта к нему пришпандоривают, шестерни там от грузовика, если поискать , вроде на УАЗбуке видел, там тоже сперва люди пытались с паразитками делать, что бы мост (ГП) не переворачивать, но отказались , я думаю очень трудно четыре шестерни отцентровать по отношению друг к другу, да и две с умом нужно, а то будет сцепление не из шести зубов, а полтора, вот потому цепь и понравилась, всё решается натяжкой, а я думал посадочные прихватить в сборе, с цепью в натяг, мне лишь бы на сутки трофей хватило.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Mongoose писал(а):То же мне друг...
ну прости засранца, яж не со зла :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Крафтов писал(а):Ну и как мне по передаточным данным брать размеры для чертежа, может есть у кого ссылка на шестерни или коробка в разрезе , хотя бы с габаритными размерами коробки (отмасштабирую, плюс минус для прикида не страшно), я видел ,люди на уаз бортовые делают, мост переварачивают и самопальнве борта к нему пришпандоривают, шестерни там от грузовика, если поискать , вроде на УАЗбуке видел, там тоже сперва люди пытались с паразитками делать, что бы мост (ГП) не переворачивать, но отказались , я думаю очень трудно четыре шестерни отцентровать по отношению друг к другу, да и две с умом нужно, а то будет сцепление не из шести зубов, а полтора, вот потому цепь и понравилась, всё решается натяжкой, а я думал посадочные прихватить в сборе, с цепью в натяг, мне лишь бы на сутки трофей хватило.
Самое надежное-это зайти в магазин для грузовиков и спросить пары в комплекте,посмотришь,потрогаешь,и все станет ясно и понятно.А то что мне коробку идти разбирать!
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Стаканыч Ты не понял, 20 т это не усилие на цепи, это значение на разрыв по которому надо подбирать цепь, именно эта величина указана на маркировке цепи после шага. Реальное значение силы которая воздействует на цепь в 5 раз меньше.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»