Дизайн вездеходов

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18613
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Дизайн вездеходов

Сообщение новичок »

МВП писал(а): 25 дек 2024, 07:43 Где аварийный выход ?
Видел в автобусах рядом со стеклом красный молоток и надпись :wink:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Дизайн вездеходов

Сообщение МВП »

новичок писал(а): 25 дек 2024, 08:36
МВП писал(а): 25 дек 2024, 07:43 Где аварийный выход ?
Видел в атобусах рядом со стеклом красный молоток и надпись :wink:

Пусть будет так . Или ломать или выкидывать вместе с рамкой . Но оснвной вход то где ?
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18613
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Дизайн вездеходов

Сообщение новичок »

МВП писал(а): 25 дек 2024, 08:41 Но оснвной вход то где ?
Так спереди где и у всех.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Дизайн вездеходов

Сообщение Hitek »

От света наверху в таком исполнении больше вреда, чем пользы. Передняя часть крыши будет затенять основное рабочее пространство, а все вокруг подсвечивать, еще и встречных слепить.

"Утопленные" двери, наверное, есть больше шансов не открыть в случае деформаций.
Eugene
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Дизайн вездеходов

Сообщение Eugene »

Hitek писал(а): 25 дек 2024, 14:10 Передняя часть крыши будет затенять основное рабочее пространство
А заднюю часть оторвет вместе с фарами висящее над дорогой дерево.
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Hitek писал(а): 25 дек 2024, 14:10 От света наверху в таком исполнении больше вреда, чем пользы. Передняя часть крыши будет затенять основное рабочее пространство, а все вокруг подсвечивать, еще и встречных слепить.
Хорошее замечание. Смотрети, я снизу оставил места для навесного света. Потому что посмотрел, что в основном все ставят разные варианты. Мне показалось ,что модульность в таком случае не самое плохое решение, отсюда все интегрированные элементы были убраны. Сверху мне эта штука показалась интересной с точки зрения формы, но я так понял, что лучше оставить площадку под люстру?
Hitek писал(а): 25 дек 2024, 14:10 "Утопленные" двери, наверное, есть больше шансов не открыть в случае деформаций.
Да, я с руководителем дипломным это обсуждал. Я то больше за отсутствие всех этих углублений, потому что он передом грязь толкает, а потом как-то из этого всего вылезать надо ,потому вариант слева без этих углублений. Я вообще решил разбить машину на 3 зоны: лодка, силовая часть, опоясывающая машину и кунг, под которым есть каркас безопасности, но сами панели легкие из пластика (композитные материалы).

В остальном, я постарался упростить форму, но при этом не сделать ее примитивной. Еще меня беспокоит то, что у всех этих коробочек с колесами по сути нет стоек, а это важный элемент безопасности.
Eugene писал(а): 25 дек 2024, 14:30 А заднюю часть оторвет вместе с фарами висящее над дорогой дерево.
Ух ты, всегда мечтал по эскизам расчетный анализ проводить.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18613
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Дизайн вездеходов

Сообщение новичок »

Art Ba писал(а): 25 дек 2024, 14:41 оставил места для навесного света.
фары можно врезать в торцы крыльев. Немного утопить что бы не сломать. Можно убрать люстру в торец крыши.
Стекло сделать так что бы при открытии уходило во внутрь кузова.
Art Ba писал(а): 25 дек 2024, 14:41 по сути нет стоек,
Можно сделать внешний силовой каркас из красивых нержавеющих труб. Либо мощный каркас разместить внутри и тогда можно для увеличения обзора убрать боковые стойки .

Еще как вариант сделай эскиз вездехода с откидным верхом . Нажал кнопку и получил открытый вездеход. Непогода и крыша на месте.
Eugene писал(а): 25 дек 2024, 14:30 А заднюю часть оторвет вместе с фарами висящее над дорогой дерево
Нужно вообще избегать элементов которые могут быть оторваны или могут цепляться за что то в лесу. Хотя наверное в вашем случае это не так важно так как это проект и он будет только на бумаге.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Дизайн вездеходов

Сообщение МВП »

Hitek писал(а): 25 дек 2024, 14:10

"Утопленные" двери, наверное, есть больше шансов не открыть в случае деформаций.
Туда даже без деформации с табуретки не залезешь 8P
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Господа знатоки, вы мне лучше скажите, как правильно определяется внешний диаметр шины снегоболотохода: по телу шины или по протектору? Просто у того же шерпа такие лопатки, что там непонятно откуда диаметр считать, а в интернетах достоверной информации нет (я не нашел).

С дверями, лампочками и прочей лабудой буду на 3д модели разбираться.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Дизайн вездеходов

Сообщение mmcl200 »

Art Ba, нет такого. На колесе может быть написано 1600 а по факту оно 1500 еле-еле. Короче цифра весьма условная, бывали случаи, что колесо ужималось от начала производства до серии на десятки мм. При неизменной форме матрицы. Короче кто как хочет так и измеряет. И размер не статичен даже для одной и той же модели шин из разных партий.
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

mmcl200 писал(а): 25 дек 2024, 21:31 Art Ba, нет такого. На колесе может быть написано 1600 а по факту оно 1500 еле-еле. Короче цифра весьма условная, бывали случаи, что колесо ужималось от начала производства до серии на десятки мм. При неизменной форме матрицы. Короче кто как хочет так и измеряет. И размер не статичен даже для одной и той же модели шин из разных партий.
Ого, интересный факт. А есть какая-то таблица фактических размерностей где-то или это сугубо конфиденциальная информация?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Дизайн вездеходов

Сообщение mmcl200 »

Art Ba писал(а): 25 дек 2024, 21:59
mmcl200 писал(а): 25 дек 2024, 21:31 Art Ba, нет такого. На колесе может быть написано 1600 а по факту оно 1500 еле-еле. Короче цифра весьма условная, бывали случаи, что колесо ужималось от начала производства до серии на десятки мм. При неизменной форме матрицы. Короче кто как хочет так и измеряет. И размер не статичен даже для одной и той же модели шин из разных партий.
Ого, интересный факт. А есть какая-то таблица фактических размерностей где-то или это сугубо конфиденциальная информация?
У Андрея Вологда была очень сильная тема, про фактические размеры и объемы шин, но к сожалению все фото были удалены из нее.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Дизайн вездеходов

Сообщение mmcl200 »

Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

mmcl200 писал(а): 25 дек 2024, 22:29
Art Ba писал(а): 25 дек 2024, 21:59
mmcl200 писал(а): 25 дек 2024, 21:31 Art Ba, нет такого. На колесе может быть написано 1600 а по факту оно 1500 еле-еле. Короче цифра весьма условная, бывали случаи, что колесо ужималось от начала производства до серии на десятки мм. При неизменной форме матрицы. Короче кто как хочет так и измеряет. И размер не статичен даже для одной и той же модели шин из разных партий.
Ого, интересный факт. А есть какая-то таблица фактических размерностей где-то или это сугубо конфиденциальная информация?
У Андрея Вологда была очень сильная тема, про фактические размеры и объемы шин, но к сожалению все фото были удалены из нее.
А вы не помните, он внешний диаметр по ламелям считал? В целом, меня заботит именно это, потому что товарищ мне готовил, что мол по телу, но у тех же торов диаметр будет существенно различаться. Единственный, кто писал высоту грунтозацепа - это производитель шин тром.

Почему я задаю такие тупые вопросы: с дорожными автомобилями все просто, что спроектировали, то и насчитали и все размеры там уже с нагрузкой, а у вездеходов черт ногу сломит, как в них все считается. В видео говорят «дорожный просвет 600мм». 600 в каком состоянии? С каким давлением шин? Шина ведь там может быть как расплющена, так и бубликом быть. Мне эта информация нужна, что бы размеры компоновочные +- прикинуть, ну и что бы на колеса нормально посадить, а потом макет сделать.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Дизайн вездеходов

Сообщение Bookvoed »

Могу добавить что высота шины низкого давления сильно зависит от ширины диска :)))

Так что надо делать зазоры побольше. К тому же большие зазоры не так будут забиваться грязью или мокрым снегом

Фото для примера


10349
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

Вернуться в «Философия вездеходостроения»