Самодельный Бортовой Редуктор /цепной/

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

Mongoose писал(а):Крафтов
Могет те эти редуктора у моста поставить? Мона и за габарит 15" вылезти... Хотя мне эта идея совсем не нравится.
Правильно что не нравиться, просвет теряем, привода нивовские точно на карданы менять, тогда проще РМ подобрать больше.
Есть вариант номер два, две шестерни и ГП перевернуть, но теряется универсальность применения, тут весь кайф что практически можно самому собрать в гаражных условиях , заказав только токарку и это дело потом применить на любой трансмиссии, без переделок оной, это даст новый толчёк в том же пневматикостроение, под доноры пойдут мелкие полноприводные не цельномостовые иномарки , а если вес не сильно важен ,можно просто их переделывать ограничив установкой бортов, и в зависимости от эксплуотации усилением подвески и кузова.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

У 1600см2 М.Кр. =11,8кгс.м !!!
Вот и считай:
12*3,67 (1пер) * 2,135 (пониж) / 2 *3,9( ГП) /2 / 0,36 (R) =254кгс тяги на колесе на пониженной в РК.
Мост жиги держит ( по памяти) 260-280кг
Поэтому бортовой ваш должен держать 600!!!, если в 2 раза хотите.
Что я вам и озвучил 12 стр назад. [:})
А теперь попробуйте этот редуктор уложить в 15кг. :P :P :P
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

накидал черновик, получилось для трёхрядки сохранить габариты которые отчертил под шестерни, то есть вылет наружу добавиться на 75 мм, а этот вылет и так нужен при установке больших колёс, ступица самопальная, её подшипники сразу с запасом и между ними +- 85мм. Так что остановимся при рассмотрение на трёхрядной цепи с данными - шаг 12.7, длина втулки максимум (габариты) 46.1мм, среднее натяжение 57.80 kN, тут у меня снова вопрос, везде по разному, тут среднее натяжение, в другом месте разрушающая нагрузка, в третьем на разрыв, как это понимать ?
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

кто в кг, кто в Н, кто в kN, вы меня бл.....ин запутали, Вы не умничайте, пальцем пакажите. :( , конкретно скажите цепь должна быть такой или такой, но забудь экстрим и я уже говорил что по шестерням мне бы и УАЗовского борта хватило, а там и борт и ступица и тормоза в сборе, сколько это весит ? эт я про 15 кг одного редуктора.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Н- дели тупо на 10 (9,82) получишь кг.
Мне просто в кг удобней и понятней.
300кг я могу легко представить, а 3000н я все равно делю на 10 что бы представить скока это. И всем предлагаю в кг писать :oops:
Нам то русским, куда понятней энта еденица. Впрочем я не настаиваю...
А пишу как думаю... [:})
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Прошу прощения что задержался.

При моменте 128 кг*м получается следующее.
Переводим момент в Ньютоны 1254 Н*м
Радиус ведущей звездочки в метрах 0.033 м
Вычисляем силу воздействующую на цепь 1254/0.033=38 000 Н
Запас прочности для цепных приводо 5-6 величин усилия разрыва.
38000*5=190000 Н. или 20 000 кг. На такую величину разрыва и надо подбирать цепь.

Подобные цифры получились из за малого диаметра звездочки.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Mongoose писал(а):стала Кр.М повышать??
она не повышает, без блокировки момент делится на все четыре колеса, а с блокировкой допускает передачу момента на одну ось так что тут мохнатый ты не доконца подумал [:-} :beer:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Mongoose писал(а):12*3,67 (1пер) * 2,135 (пониж) / 2 *3,9( ГП) /2 / 0,36 (R) =254кгс
У тебя 254 на колесо, у меня получилось 256 движки есть 1,6 ; 1,7 ; 1,8 главные пары 4,1 или 3,9 а разница получилась в 4 кг 4/256*100=1,56 % ОХ...я разница :lol: :lol: :lol:
А при блокировке, когда у тебя задний мост повис, колёсья крутятся у тебя этот момент как пропеллером на воздух передаётся, или на те колёсья, которые за твёрдое цепляются? так что брат Мангуст ты не прав эта точность не существенна. тем более коэфицент запаса прикидываем сразу 2-3 а это разница в 35% (примерно)
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Саня писал(а):а с блокировкой допускает передачу момента на одну ось так что тут мохнатый ты не доконца подумал
Саня дружище!!!
Ну сам то понял че сказал?
Хоть с блокировкой, хоть без, нивкина раздатка всегда делит Кр.М пополам, Т.е. на 2. Там симметричный дифф.
ДЕЛИТ, а ты умножаешь!? Увеличить Кр.М могет тока редуктор, понижающий ессно. :boss:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Саня
Mongoose

Вы вокруг одного дерева ходите, с разных сторон.
Договоритесь блин о ЕДИНЫХ терминах [:})

ДИФ РК Нивы симетричен (как и любой ВАЗ) и в свободном состоянии делит КрМ 50/50, и обеспечиват циркуляцию крутящего момента в ту сторну, куда ему легче деться. Тоесть возможна ситуация 40/60, 30/70 и до 0/100.
В заблокированном состояни обеспечивается только равенство по распределению момента (угловые скорости) на морду и зад. Тобишь строго 50/50.

А реализуется он, по величине сцепного качества Движитель/Грунт.
Но мы пока только про оси, на них и давайте остановимся.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Дополню.

Постулат раз:
Момент при симетричных дифах делится строго по количеству приводных осей с ВОЗМОЖНОСТЬЮ его (момента) свободной циркуляции.
Постулат двас:
Блокировка межосевых дифов, делит момент строго в равных пропорциях по количеству приводных осей и не позволяет распеределяться ему в разных соотношениях. (равенство угловых скоростей)

Но на количестве осей и блокировках дело не останавливается, пара Движитель/Грунт может воспринимать момент в разных соотношениях, и передавать момент от оси к оси. Тоесть при ЗАБЛОКИРОВАННОМ межосевом ДИФе, и вывешивании одной из осей условно в воздух распределение происходит в обратной пропорции к особождённой оси. Для того собственно и нужна блокировка. Чтоб весь потенциал трансмиссии вернуть (оставить) на ТУ ось, которая имеет Большую величину сцепления Движитель/Грунт.

А подвести я ВСЁ ЭТО хочу к тому, Уважаемый САНЯ, что ситуация когда ВЕСЬ (ВЕСЬ, ВЕСЬ который есть) момент мотора, может прийтись на одну единственную полуось (привод)!!! (даже без блокировки межколёсного дифа). Так что прочность её лучше считать из условий Весь момент мотора / на одну ось.
В этой ситуации, она и хрустит чаще всего и вспоминайте слова Мазуркевича, он был против блокировок.
Последний раз редактировалось lunatik-1 17 янв 2009, 22:50, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

lunatik писал(а):Тоесть возможна ситуация 40/60, 30/70 и до 0/100.
НЕВОЗМОЖНА такая стуация на жиге.
Урала планетарный-да. делит 1/3 на перед и 2/3 на 2 задних моста.
Подними архив Юзера тему Ливина!
Там мне как раз по этому поводу Главный разъяснительных пинков давал 8P 8P :P
Всем учить физику-4 класс :P :beer:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Mongoose
Будь ласка, перечитай ещё раз всё что я написал в последнем сообщении, и особенно про продолжение, Колесо/Грунт. :oops: [:}) :beer:

Пальцем тыкни где я неправ!!!
Блин, придётся с тобой телефонировать, если к единому результату не придём :-))) :phone:
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Жаль пропал Юзер :(
Там много того, что счас по второму кругу здесь обсуждается.
получается как в пословице:
- мы на месте не стоим, мы на нем топчимся. :oops:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Согласен с lunatikом, считать надо на одну ось. Именно поэтому при увеличении числа осей РЕЗКО возрастает вес. Тот же Главный об этом писал.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»