Вездеход-амфибия 6Х6 с подвеской /Петрозаводск/

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Сегодня испробовали схему соединения в 3 контура следующим образом:
1- передняя ось
2- 2 правых колеса среднй и задней оси
3- 2 левых колесах тех же осей.

Позаимствовали из схемы от прицепа грузовика. Работает отлично. Крены исправляются бортами а перекос вдоль передней осью.
Итого имеем 3 контура управления. Уже проще. Теперь думаю чем управлять 2 варианта:
1- краны пола
2- регуляторы давления.

Больше нравится второе и дешевле, но будет медленно работать и придется визуально оценивать положение.

Для начала будет все упрощено до 3х кранов от УАЗа и 3х манометров.

Одно из решений перекоса нижнего брекета.


[video]GZycURoRtOY[/video]
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

ЧТо то не хочется воздух терять постоянно и шипеть как зил 130.
Если на редукторах собрать то наверно получится.

Фотки работы тяги выравнивания нижнего брикета
мин
Изображение
средний уровень
Изображение
максимальный.
Изображение

осталось немного верхний подправить и готово.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18604
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Самоделкин ПТЗ писал(а): Одно из решений перекоса нижнего брекета.
можно поставить маленькую тягу с с наконечниками. (по типу как рулевая тяга) такие идут на коробки передач импортных грузовиков.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Хочу развеять заблуждение - по давлению в подушках клиренс регулировать и отслеживать невозможно. Только по датчику уровня пола.

Объясню.
При накачивании пневмоподвески давление в подушках сначала линейно растет, вплоть до отрыва кузова от буферов сжатия.
При дальнейшей накачке давление остается неизменным, меняется только объем подушки по мере подъема кузова. И так до упора в буфер отбоя.

Усилие, развиваемое пневмоэлементом, определяется как произведение давления на площадь. Поэтому при неизменной нагрузке давление в подушке будет одинаковым при любой высоте кузова.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

tandem писал(а):Мы с Вами предлогаем одно и то же
Нет. Мы предлагаем противоположные вещи.
Если стравливать воздух при нагрузке, то при езде по склону завал будет только увеличиваться (как на очень мягких пружинах).
По видимому на нижних упорах необходимо ставить пружины. Тогда подушки будут работать редко, для перехода в транспортное положение.
Получится обычная пружинная подвеска с транспортным положением.
Дёрнул, сел, поехал!
tandem
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
Имя: +375296776736
Откуда: Беларусь, г.Жодино

Сообщение tandem »

тсм350 писал(а):Если стравливать воздух при нагрузке, то при езде по склону завал будет только увеличиваться (как на очень мягких пружинах).
По видимому на нижних упорах необходимо ставить пружины. Тогда подушки будут работать редко, для перехода в транспортное положение.
Получится обычная пружинная подвеска с транспортным положением.
Да Вы правы.При съезде со склона или подъёме надо не стравливать а подкачивать и, что нужны пружины, а соответсвенно амортизаторы. И итог "обычная пружинная подвеска с траспортным положением" и может быть с изменением клиренса. Достаточно четыре подушки пружины и амортизаторы с длинным ходом.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Господа, вы предлагаете поставить пружины. Я думаю что это не тот результат который путались достичь. Это как на олимпиаде попасть в 10ку, да это хорошо, но цель же была медаль.

Так что отступать не буду, грузовики всего мира ездят и я тоже смогу.
Геннадий SPb
Спасибо за внесения ясности, ну тогда 3 крана пола на подвижной рамке. Надо поднятся опустили рамку, плднятся опустили, тогда тяги к рычагам не надо изменять и доп краны ставить.Так же можно изменять наклон. Некий такой интерактивный регулятор.
Аватара пользователя
Пенсионер
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 05 фев 2014, 19:43
Откуда: Карелия, г Петрозаводск

Сообщение Пенсионер »

Самоделкин ПТЗ писал(а):Пришли в контору, где такси на дэву матизах и спросили. Там сказали без проблем подберем с пробегом 50-65 т.к в сборе, включая провода, ЭБУ тросики, патрубки, шруса, глушитель за 35 т.р .
Видимо такси бьется часто и моторы остаются.
А сколько весит двигатель?
Не спеши, и будешь первым.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Комплект двс+кпп,+масло+радиатор+антифриз= 120кг.
Аватара пользователя
Пенсионер
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 05 фев 2014, 19:43
Откуда: Карелия, г Петрозаводск

Сообщение Пенсионер »

Самоделкин ПТЗ писал(а):Комплект двс+кпп,+масло+радиатор+антифриз= 120кг.
Спасибо за ответ.
А двигатель без кпп сколько весит? И какие у него габариты и сколько лошадок?
Не спеши, и будешь первым.
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

drogs писал(а):
Самоделкин ПТЗ писал(а):drogs
Можно ссылку или название., а то я ходил в магазин по грузовикам, там только 2800р. и больше.
Регулятор уровня пола ЛИАЗ-5256
но надежность низкая, при ежедневном пробеге хватает на 2-3 года.
лучше немецкие.
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

drogs писал(а):при ежедневном пробеге хватает на 2-3 года.
Вездеход - не автобус. Ему такого ресурса хватит на всю жизнь.
S.K.L.
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:15
Откуда: Петрозаводск

Сообщение S.K.L. »

Геннадий SPb писал(а):
drogs писал(а):при ежедневном пробеге хватает на 2-3 года.
Вездеход - не автобус. Ему такого ресурса хватит на всю жизнь.
А может и в первой поездке оторвать совсем. ;-)

Самоделкин ПТЗ, вы в следующую субботу в нами в Гирвас не хотите?
Экстремальный спорт и туризм в Карелии: http://extreme.sampo.ru
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

работы навалило. что вездеход пришлось тормознуть. Но зато пока туда сюда был разработан хитрый привод на борта. При удачном испытание привода у меня не будет больше диф поворота, надоел порядком. Но стоит отдать ему должное за его надежность.
Вся конструкция состоит из 2х одинаковых модулей, по штуке на каждый борт. Модуль состоит из 3х самодельных деталей и кучи стандартных от автоваза.
Только сегодня удалось решить проблему управления модулем.
Нужно все функции, а это отключение бортов, частичное отключение, торможение бортов, вывести на руль при том без больших усилий.
Аватара пользователя
Evgenii72
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
Откуда: Tobolsk

Сообщение Evgenii72 »

Самоделкин ПТЗ писал(а):был разработан хитрый привод на борта.
Самоделкин ПТЗ
Заинтриговал, можно по подробней. :oops:
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088

Вернуться в «Бортоповоротные»