Самодельный гусеничный вездеход "БАРСИК" /Псков/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Двусторонними являются все современные амортизаторы, поскольку все имеют клапан сжатия. Он имеет очень крутую характеристику, т.е. резкое возрастание силы сопротивления с ростом скорости воздействия, поэтому от руки шток заходит легко, а если попробовать ударить по нему он не сдвинется значительно. Это так, для справки.
Амортизаторы поставленные на качалку симметрично так же симметрично и будут работать гася ее колебания в обе стороны. Причем это не будет влиять на медленную циркуляцию "подвески", а вот колебания ее с большими скоростями устранят. Как рулевой демпфер- рулить пожалуйста, а удары по рукам не пущу.
Амортизаторы поставленные на качалку симметрично так же симметрично и будут работать гася ее колебания в обе стороны. Причем это не будет влиять на медленную циркуляцию "подвески", а вот колебания ее с большими скоростями устранят. Как рулевой демпфер- рулить пожалуйста, а удары по рукам не пущу.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Совершенно верно, трак не может смещаться на ведущей звезде, т.к. почти без зазора садится на нее и запирается конусностью клыков. Натертостей на бортах от трения гусеницей нет ни спереди ни сзади. Как мы не измывались над бедным вездеходом,он ни разу не захотел разуться, даже в болоте при поворотах на 90 градусов. А покрышки пострадали от того, что при таком диком перегрузе нижняя часть колеса деормировалась на слишком большую величину и этим боковым пузырям было просто некуда деваться. Вот они и повылезали междду клыками, которые их и порезали. Если бы не было перегруза , то деформация покрышек в зоне контакта с клыками не привела бы к порезам последних.Вывод- перегрузка противопоказана для обычных средненакачанных покрышек.Подтверждением этого послужило то, что после замены убитых колес,с довольно большим, появившимся после перегруза развалом качалок, мы 2часа еще резвились в болоте как хотели, затем приехали к грузовику, и с покрышками все было в норме, хотя они и наезжали периодически на клыки траков. Второй причиной повреждения клыками траков боковин колес, являлся маршрут движения. Перегруженный вездеход двигался по бурелому из кустов и мелких деревьев. Экипаж мог рассмотреть дорогу только в зоне кормы. По бокам и впереди апарата-сплошные 2-3метровые заросли. Гусеницы в этих условиях постоянно меняли свое положение относительно поверхности контакта с колесами. Т.е. траки постоянно имели возможность упираться концами клыков в боковины колес. Соответственно покрышки и пострадали. Вывод- хоть и приятно рассекать буреломы, но если есть возможность объехать- желательно объехать и пощадить колеса.








-
- Сообщения: 2277
- Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 16:47
- Имя: Михаил
- Откуда: Республика Коми, г.Емва
-
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 13 апр 2011, 18:46
- Имя: +79041641382
- Откуда: Свердловсая область ПГТ Махнёво
-
- Сообщения: 2277
- Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 16:47
- Имя: Михаил
- Откуда: Республика Коми, г.Емва
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
-
- Сообщения: 2152
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
- Откуда: С. Петербург
Я, во время пробного выезда, за 1,5км., пробил 4 колеса...Aviator писал(а):Абсолютно с Вами согласен. А вот интересно, нельзя ли приспособить покрышки от небольших погрузчиков? Они каменные! И еще бывают цельнолитые- только одеваются на разъемные диски. Таким никакие клыки не страшны.


Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
нет, проблему надо решать а не приспосабливаться под неё, тем более что колёса от погрузчиков очень тяжётые..Aviator писал(а):Абсолютно с Вами согласен. А вот интересно, нельзя ли приспособить покрышки от небольших погрузчиков? Они каменные! И еще бывают цельнолитые- только одеваются на разъемные диски. Таким никакие клыки не страшны.
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
-
- Сообщения: 2152
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
- Откуда: С. Петербург
Кажется решение найдено в этой теме: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0
Очень грамотная конструкция клыков...
Очень грамотная конструкция клыков...

Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
что бы изучить корень проблемы нужна видеосьёмка, предлагаю приделать камеру вдоль борта и записывать видио гуси в движенииStac писал(а): Я, во время пробного выезда, за 1,5км., пробил 4 колеса...Тоже думаю об этой проблеме
естесно камера должна быть защищена, то есть в самодельном металл корпусе и надёжно прикручена к вездеходу, тоесть металл корпус камеры привинтить жёско к корпусу вездехода..
в этом случае рулит нормальная веб камера, она маленькая и дешёвая, и ноутбук в вездеходе, при таком раскладе можно снимать десятки киллометров видио..
На фотах ниже я делал для видионаблюдения машины во дворе, но думаю что такая конструкция подойдёт и для сьёмки в экстримальных условиях, то есть камера внутри корпуса защищена от механических повреждений и жидкости..
эту конструкцию можно хоть к качалке приделать..





Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
-
- Сообщения: 2152
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
- Откуда: С. Петербург
KIBERDOG
Да причина мне ясна... Клыки были острые, я думал, что за счёт длины, в они 11 см., колёса не будут на них наезжать... Однако, на неровностях дороги, когда трак перекашивает на одну сторону, колёса всё равно наезжают. Уже загнул концы, пока не испытывал, в пятницу поеду не недельку в Псковскую - буду доделывать и на этот раз всё сфоткаю и сниму на видео
Да причина мне ясна... Клыки были острые, я думал, что за счёт длины, в они 11 см., колёса не будут на них наезжать... Однако, на неровностях дороги, когда трак перекашивает на одну сторону, колёса всё равно наезжают. Уже загнул концы, пока не испытывал, в пятницу поеду не недельку в Псковскую - буду доделывать и на этот раз всё сфоткаю и сниму на видео

Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
блин, зато какие кадры бы снял, представь крупным планом, как колесо наезжает на клык и прокалывается, сразу оскара на форруме получиш..))Stac писал(а):KIBERDOG
Да причина мне ясна... Клыки были острые, я думал, что за счёт длины, в они 11 см., колёса не будут на них наезжать... Однако, на неровностях дороги, когда трак перекашивает на одну сторону, колёса всё равно наезжают. Уже загнул концы, пока не испытывал, в пятницу поеду не недельку в Псковскую - буду доделывать и на этот раз всё сфоткаю и сниму на видео
может виновны другие факторы??, недотянута гуся, отсутствие подвижного натяжителя, не оптимальныая конструкиция клыка, его форма, высота и угол наклона..
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
да, конструкция хорошая, но не забывай что там нет никакой подвески, и гуся практически ничем не ослабляется..Stac писал(а):Кажется решение найдено в этой теме: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0
Очень грамотная конструкция клыков...
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
-
- Сообщения: 2152
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
- Откуда: С. Петербург
KIBERDOG
Подвески нет - это да, но сама конструкция:
1. Травмобезопасна для колеса абсолютно и обслуживающего персонала тоже
2. Проста в изготовлении (я свои из квадратной трубы делал - пилить замучился...)
3. Прочна
Подвески нет - это да, но сама конструкция:
1. Травмобезопасна для колеса абсолютно и обслуживающего персонала тоже

2. Проста в изготовлении (я свои из квадратной трубы делал - пилить замучился...)
3. Прочна
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS