Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Алексей Гарагашьян писал(а):Выглядит забавно, но нежизнеспособно. Шоу-кар.
Не видел этого комента, но подумалось тоже самое 8P
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Сильно волнует вопрос надежности гидропривода. Какие могут быть явные и скрытые проблемы?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Алексей Гарагашьян писал(а):Сильно волнует вопрос надежности гидропривода. Какие могут быть явные и скрытые проблемы?
Сложно сказать, опыта очень мало. Скорее всего охлаждение и замой могут быть проблемы с загустением масла, и возможным замерзанием попавшего в него конденсата.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Это относится к маслу. А что по механической надежности и ресурсу насосов и моторов?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Алексей Гарагашьян писал(а):Это относится к маслу. А что по механической надежности и ресурсу насосов и моторов?
Конкретно по этим не знаю, однако у нас на манипуляторах все шестеренчатые насосы были заменены на аксиальные, при круглосуточном режиме почти без выходных шестеренчатых хватало где то на пол года-год, аксиальные годами маслали.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

shum d писал(а):
Алексей Гарагашьян писал(а):Это относится к маслу. А что по механической надежности и ресурсу насосов и моторов?
Конкретно по этим не знаю, однако у нас на манипуляторах все шестеренчатые насосы были заменены на аксиальные, при круглосуточном режиме почти без выходных шестеренчатых хватало где то на пол года-год, аксиальные годами маслали.
Интересный комент :roll:
Этому есть какое нибудь логическое объяснение?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

lunatik писал(а):Интересный комент
Этому есть какое нибудь логическое объяснение?
Конструктив будь он неладен, скорее всего износ щек между которыми зажаты шестерни, слишком большие поверхности сопряжения, да и качество отечественных шестеренчатых не на высоте, чешские стояли дольше.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

тоесть опять никаких новых тайн [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

lunatik писал(а):тоесть опять никаких новых тайн
Дык известно почти все, настоящих спецов бы на форум чтоб со знанием и опытом, вот они бы все разъяснили, лично я такого только одного по гидравлике знаю и то в менегеры ушел, ну головастый.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Как вам такая схема гидросистемы: 4 маленьких регулируемых насоса, каждый работает на свой мотор-колесо.
Механическое управление насосами попарно по бортам. Чтобы не возникала паразитная мощность, насосы каждого борта соединены между собой магистралями малого сечения с кранами или клапанами, которые работают аналогично блокировке дифференциала.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

Алексей Гарагашьян писал(а):каждый работает на свой мотор-колесо.
Мне эти http://www.blackbruin.com/en/products/b ... bb+motors/ понравились больше всего, есть двух и четырех скоростные модификации. Алексей - наверное два гидронасоса по массе будут легче четырех при той же производительности.
Алексей Гарагашьян писал(а): А что по механической надежности и ресурсу насосов и моторов?
Качественная гидравлика - очень не дешева но ресурс будет сопоставим с ресурсом самого вездехода.
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

http://www.blackbruin.com/en/products/b ... bb+motors/
Хороши моторчики! Но не тот типоразмер. Они примерно вдвое-втрое мощнее, чем надо. Соответственно и масса и цена больше.
Где бы найти моторы с максимальным моментом 2500-3000 Нм и оборотами до 130-150 мин-1 под мощность до 15 кВт?
Aлексей писал(а): наверное два гидронасоса по массе будут легче четырех при той же производительности.
Один насос, работающий на два мотора, позволит им работать с разной скоростью, как механический дифференциал.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

Алексей Гарагашьян писал(а):Где бы найти моторы с максимальным моментом 2500-3000 Нм и оборотами до 130-150 мин-1 под мощность до 15 кВт?
Близкие по характеристикам есть у BOSCH REXROTH тип MCR ,габарит 3, типоразмер 400, момент - 2307 Нм, максимальные обороты 260, 22кВт, 20 - кг. С крутящим моментом 2528-3127 Нм - весят уже 39 кг. Мое мнение что излишняя мощность гидромотора - это не страшно, т.к. он выдаст не больше чем связка ДВС-гидронасос.
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Алексей Гарагашьян писал(а):Один насос, работающий на два мотора, позволит им работать с разной скоростью, как механический дифференциал.
_________________
Лучше поставить делитель потока и ограничитель потока, по сути дроссель но не зависящий от вязкости масла, тогда можно получить ограниченный переток жидкости между насосами. Но есть большой минус, любые ухищрения неизбежно увеличат вес, постольку литровая производительность системы достаточно большая и все соединения и стыки с агрегатами и маслопроводами будут массивными, так что чем трансмиссия проще тем лучше.
Алексей Гарагашьян писал(а):Хороши моторчики! Но не тот типоразмер.
На Страннике была тема, обсуждали гидротрансмиссию, я как то подборку делал Радиально-поршневые.rar
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

shum d писал(а):Лучше поставить делитель потока и ограничитель потока, по сути дроссель но не зависящий от вязкости масла, тогда можно получить ограниченный переток жидкости между насосами. Но есть большой минус, любые ухищрения неизбежно увеличат вес, постольку литровая производительность системы достаточно большая и все соединения и стыки с агрегатами и маслопроводами будут массивными, так что чем трансмиссия проще тем лучше.
Делитель потока тоже имеет массу, цену и КПД.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»