Шнекоходы /обсуждение/

Шнекоходы и параллельно гусеничные снегоходы.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
PARTIZAN
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 17:55
Откуда: Тюмень

Сообщение PARTIZAN »

Прошлым летом сделали опытную партию шнеков для использования в качестве водного движителя пневматика на плаву.
Находился в задней части , опускался и включался привод , с фланцем под ступицу 2108. практика показала очень высокую эффективность по сравнению с винтом, использовался при погружении на 23. хорошо работает по камышу, няше и т.д.
Конструктивно- катаная из 1.5мм стали бочка с наваренными вырезанными на плазме сегментами. Заварено герметично, что дает доп. плавучесть.

Изображение

В обшем шнекоход понравился,надо только поплавней делать сопряжение цилиндра и конуса.
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер.
PARTIZAN писал(а):Прошлым летом сделали опытную партию шнеков для использования в качестве водного движителя пневматика на плаву. Находился в задней части , опускался и включался привод , с фланцем под ступицу 2108. практика показала очень высокую эффективность по сравнению с винтом, использовался при погружении на 23. хорошо работает по камышу, няше и т.д. Конструктивно- катаная из 1.5мм стали бочка с наваренными вырезанными на плазме сегментами. Заварено герметично, что дает доп. плавучесть.
Ух ты, ух-ты...
Очень интересно!
А по-подробнее подключение шнека к трансмиссии не покажете...?...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
PARTIZAN
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 17:55
Откуда: Тюмень

Сообщение PARTIZAN »

Перед второй раздаткой цепной отбор мошности и цепной раздаточный редуктор на 2 шнека стоящих параллельно,вращались навстречу друг другу- на фото видно-одни правого другие левого вращения. К сожалению фотовидео не осталось- навернулся комп и пропало очень много .
Просто вездеходы http://www.skbgsm.ru
Аватара пользователя
Бауманец
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 14:50
Имя: 89106464533
Откуда: Тверь

Сообщение Бауманец »

Shurinex писал(а): Извини если обидел, ты где учился?
Я начинал учиться в ТГТУ (Тверь) как раз на кафедре "Горные машины и комплексы" там и делал проект по шнекоходу, затем перевёлся с 5 го курса в МГТУ им. Баумана на кафедру СМ-10 "Гусеничные машины"
А на всякие суждения про моё образования я не обращаю внимание, сижу не на одном форуме и давно привык ко всему...самое главное доказательство профиля ИНЖЕНЕРА, если можно так сказать, его работы.... :)))
Shurinex писал(а):По шнекам есть кой-какой опыт. Приходилось шнековый транспортер делать. Моей задачей было придумать и изготовить приспособление для изготовления витков шнека. Ничего готового решили тогда не покупать. Исходные данные для этого были, в мм D~500, d~120, t~150, толщина стали витков s=6 и 8 мм.
Шнек, длина 5 м с переменным шагом и диаметром витков, для транспортировки древесной щепы (образив еще тот).
А у тебя какие исходные данные?
Вот оснастка для витков шнека очень интересна...как она выглядилиа?
PARTIZAN писал(а):Прошлым летом сделали опытную партию шнеков для использования в качестве водного движителя пневматика на плаву.
Хм..интересная фотка....спасибо Партизан :roll:
про закатку трубы на вальцах понятно..а как делали сам винт..что то не видно сварных швов (может конечно зачищенно)

У меня ориентировочно будет 350..400 мм диаметр шнека, длина с конусами почти 3000 мм, высота витка 50..70 мм (более точные размеры будут чуть позже), грузоподъёмность шнекохода 500 кг, вес машины пока расчётный 300 кг - думаю будет больше

А расчёта, уважаемый Партизан, случайно не осталось..это самый секрет под семью замками [:})
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый день.
PARTIZAN писал(а):Перед второй раздаткой цепной отбор мошности и цепной раздаточный редуктор на 2 шнека стоящих параллельно,вращались навстречу друг другу- на фото видно-одни правого другие левого вращения. К сожалению фотовидео не осталось- навернулся комп и пропало очень много .
А сейчас эта техника где катается?
Может фотки можно сделать?
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

Бауманец писал(а):оснастка для витков шнека очень интересна...как она выглядилиа
ничего сложного. специальный винтовой "домкрат" для поштучного вытягивания сегментов в винтовую поверхность. после чего они обрезались по краям в местах крепления к "домкрату" и приваривались на трубу шнека.
картинка есть, надо дома порыться в архиве.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Бауманец
Читаем тему полностью http://www.tehinfo.info/articles.html
Тут же всё подробно расписано.
[:})
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Бауманец
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 14:50
Имя: 89106464533
Откуда: Тверь

Сообщение Бауманец »

gudvin писал(а):Бауманец
Читаем тему полностью http://www.tehinfo.info/articles.html
Тут же всё подробно расписано.
[:})
Прочитал, распечатал, ещё раз прочитал....
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

Вот такой вот "домкрат". Потом блины заменили на оси которые могли немного поворачиваться и упростился процесс закрепления заготовки.
Для РВД такой вариант изготовления спиралей мало приемлем, тк отношение высоты профиля витка к его диаметру сильно разное. имхо.
Было сделано вживую.

Изображение*
Аватара пользователя
Бауманец
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 14:50
Имя: 89106464533
Откуда: Тверь

а если так

Сообщение Бауманец »

Вот такая идея..не моя
(malicious_bear) идея вкратце такая:
берём трубу D50-100, длина (допустим) – 3000-500-500=2000+два места под опоры, навиваем шнек на него D400, промежутки завариваем полосой.
недостаток - повышенный расход материала
плюс - хорошая жесткость и центровка по опорам
Изображение

шнеки мы всегда делали так:


технология следующая, поправте меня если что:
1. приобретаю трубу 100 мм,
2. точаться под опоры оправки (к ним будет вариться конуса и ставиться подшипники и приводной механизм)
3. плазматроном вырезаються заготовки витков очень точно.. делаеться на ЧПУ ил по трафарету
4. свариваюся сегменты в виде плотной спирали, а потом растягивать по основе (трубе), то есть сначала сварить стыки сегментов.. а потом как пружину вытянуть с нужным шагом
5. натягиваютспираль на трубу и приваривают с последующей рихтовкой
6. после рихтовки приваривают упоры (уголки) для заполнения между витками
7. заполняют между витками полосой
8. обрезают витки по границе конуса (в нашем случае 2000 мм), вваривают круглый сектор (думаю в виток засунут конус будет проблематично...проще потом навить ещё виток поверх конуса)
9. рёбра к трубе и круглой перемычке.. а сами сегменты конуса буду делать уже поверх них с формировкой сразу по рёбрам сегментов в элепсойд или конус
10. доваривают витки на конусах...
11. обварка всего шнека кусками дабы не перекосило сие изделие желательно с охлаждением..
12. зачистка швов
13. проверка капилярным способом на герметичность
Аватара пользователя
Бауманец
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 14:50
Имя: 89106464533
Откуда: Тверь

Сообщение Бауманец »

Забрал дессертацию по "Исследование проходимости РВД по торфяным неосушенным залежам верхового торфа", есть прога влияния поверхности на тягу в Q-Basik, плавучесть и скорость...интересный проверочный расчёт....есть разбор многих косяков старых образцов..даны решения по их улучшению...
Но расчёта самого шнека , его геометрии, нет :shock: ..там взят уже готовый образец..и проверен......
Отсканю выложу
Николай сот.: 8-910-64-64-533 ICQ: 456952541 Skype: baymanech, Email: info@tentsystems.ru
фото http://my.mail.ru/mail/baymanech/#page= ... nech/photo?
пневмокаркасные палатки и системы жизнеобеспечения к ним, топливные баки,багажники и силовой обвес из нержавейки и алюминия www.tentsystems.ru
Аватара пользователя
PARTIZAN
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 17:55
Откуда: Тюмень

Сообщение PARTIZAN »

Виток мы делали домиком в сечении, из двух сегментов, т.к. были случаи полосу ложило при зацепе за что-нить твердое в жидкои среде, когда шнек идет с большим " проскальзыванием ". Поэтому на фото по верхушкам витка шов + наплавка "сормайтом".
Просто вездеходы http://www.skbgsm.ru
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

PARTIZAN писал(а):Виток мы делали домиком в сечении, из двух сегментов
Где-то я уже писал про домик :oops:
Только по верхушке хочу приварить пружинную проволоку Ф6-8мм, у неё твёрдость как у рессоры вроде.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
PARTIZAN
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 17:55
Откуда: Тюмень

Сообщение PARTIZAN »

Твердость у пружинной проволоки наступает только после соответствующей термообработки, которая в этом случае невозможна. Лучше наплавить.
Просто вездеходы http://www.skbgsm.ru
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Изображение
http://blevada.ru/item/45390
написано, шнекоходы наносят вред природе

Вернуться в «Шнекоходы и параллельно гусеничные машины»