Дизайн вездеходов

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Дизайн вездеходов

Сообщение МВП »

У бесподвеки арка -колесо 50 мм . По совету АГ сделано с доверием . Зазор годный и работоспособен . Оптимальный не выявлялся.
С подвеской полный капец . Она подвижна и клинит , обмерзает и меняет зазоры не только под крылом . Там все превращается из красиво работающего аппарата в глыбу льда .
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3824
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Дизайн вездеходов

Сообщение Юрич »

Art Ba писал(а): 12 дек 2024, 19:17 Бортоповоротники же ничем не артикулируют.
Ошибаешься.
Шерпоподобные энергично артикулируют будкой и её содержимым, как только съезжают с прицепа.

А еще бесподвесочные артикулируют контактом колес с опорной поверхностью...

Так что рейлинги можно оставить, когда с высоты 3-го этажа смотришь на концепт, динамики добавляют :ok:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3824
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Дизайн вездеходов

Сообщение Юрич »

МВП писал(а): 12 дек 2024, 20:42 У бесподвеки арка -колесо 50 мм
Зависит от арок, однако... Их может и не быть совсем, как на полярных.

Да и артикуляция не только подвеской обеспечивается. Например у Тром-8 подвеска отсутствует, у него жесткие балансиры и ШПУ с двумя степенями свободы, артикуляция - дай бог каждому, контакт практически непрерывный и равномерный по всем колесам. Поэтому Тром-8 и проходимец, а шаман или русак - нет.

Понимаю, для концепта архиважно иметь выразительные формообразующие антресоли над почти двухметровыми колесами с шестидюймовыми грунтозацепами. Туда же можно ручную кладь напихать, проспекты на выставке сложить, упаковку с пивом засунуть, наконец. От тещи спрятаться на верхней полке...а на 4-метровой можно спрятаться вдвоем! :-)))
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
_Ерема
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 13 ноя 2020, 05:21
Имя: Максим
Откуда: Томская область
Возраст: 34

Дизайн вездеходов

Сообщение _Ерема »

Так может у него 3 степени на ШПУ и всё будет работать. Тром20 как пример
Unius potestate
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3824
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Дизайн вездеходов

Сообщение Юрич »

_Ерема писал(а): 13 дек 2024, 06:47 Так может у него 3 степени на ШПУ и всё будет работать. Тром20 как пример
Ну да, ну да!
Экспедиционник АГ, шведский Лось, и ишимбаевский Витязь!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
СанычСан
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Дизайн вездеходов

Сообщение СанычСан »

Для понятия темы, полезно посмотреть видео: АГ на производстве АГ-30 на заводе ИЗГТ.
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Юрич писал(а): 13 дек 2024, 04:13 Ошибаешься.
Шерпоподобные энергично артикулируют будкой и её содержимым, как только съезжают с прицепа.
Ну понятное дело, что там какое-то перемещение есть, но я смотрел на референсы и в целом с положением колес ничего не выдумывал. Не думаю, что даже при всей подвижности конструкции там нужен ну прям большой зазор. Тем более, что это считать надо уже готовую конструкцию, а в дизайн-проекте это все +- километр, обычно ответ на это все "инженеры разберутся, на концепцию не влияет"
Юрич писал(а): 13 дек 2024, 04:13 А еще бесподвесочные артикулируют контактом колес с опорной поверхностью...
Опять же, к перемещению шин все. Смотрел и на спущенные колеса и на надутые. Просил надуть, сдуть, по выставке ходил смотрел на того же шатуна на спущенных шинах, ничего прям супер критичного не увидел, что там нужен огромный зазор. Опять же к ответу на первую цитату отсылаемся.
Юрич писал(а): 13 дек 2024, 04:13 Так что рейлинги можно оставить, когда с высоты 3-го этажа смотришь на концепт, динамики добавляют
Может и оставлю, а может там будет каркас, а может багажник, а может это универсальное крепление, куда можно и багажник поставить и освещение повесить. А может это торчит часть силовой конструкции, которая защищает при перевороте, просто стилизована под рейленги. Почему нет?
Юрич писал(а): 13 дек 2024, 04:48 Понимаю, для концепта архиважно иметь выразительные формообразующие антресоли над почти двухметровыми колесами с шестидюймовыми грунтозацепами. Туда же можно ручную кладь напихать, проспекты на выставке сложить, упаковку с пивом засунуть, наконец. От тещи спрятаться на верхней полке...а на 4-метровой можно спрятаться вдвоем!
Вы очень предвзяты к дополнительному функционалу машин, судя по комментариям последним. Так-то конечно можно сделать еще один буревестник из профилей, алюминия и фанеры. Но зачем? Тем более, что там сам автор противник красивых вещей в принципе, судя по видео его. Утилитарный подход тоже не самый лучший, зачастую супер простые решения ведут к снижению общего качества изделия.
СанычСан писал(а): 13 дек 2024, 13:01 Для понятия темы, полезно посмотреть видео: АГ на производстве АГ-30 на заводе ИЗГТ.
Я смотрел, кстати, очень интересно было. В целом нравится подход ИЗГТ.
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Дизайн вездеходов

Сообщение Hitek »

Art Ba писал(а): 13 дек 2024, 15:03 зачастую супер простые решения ведут к снижению общего качества изделия.
Правильнее будет сказать "примитивные". А сделать просто невероятно сложно... :oops:
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Hitek писал(а): 13 дек 2024, 18:09 Правильнее будет сказать "примитивные". А сделать просто невероятно сложно...
Точнее и не скажешь
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3824
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Дизайн вездеходов

Сообщение Юрич »

Art Ba, что, отбил все мячи? Но не радуйся, последуют угловые, крученые, в девятку!
Ответы типа "я художник, я так вижу!" не катят. Еще раз повторю: вездеход - изделие сугубо утилитарное, на первом месте функция - ехать надежно, проезжать везде, возвращаться всегда! Дизайн, экстерьер и пр. аэродинамики вездеходу, как зайцу спидометр!

Уверен, "Буревестнику" дизайн - последнее, что требуется, чтобы стать проходимым, рабочим и надежным аппаратом
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Юрич писал(а): 13 дек 2024, 22:09 Ответы типа "я художник, я так вижу!" не катят.
А никто этого и не говорил. Мой ответ, что есть нюансы, которые должны выяснять другие люди, передо мной стоит та задача, которая стоит) В ней нет задачи сделать правильный вездеход, задача придать эстетику и показать, каким вездеход мог бы быть. Базовые функции и параметры учитываются. Обычно этого для концепта хватает.
Юрич писал(а): 13 дек 2024, 22:09 Еще раз повторю: вездеход - изделие сугубо утилитарное, на первом месте функция - ехать надежно, проезжать везде, возвращаться всегда!
Любое изделие в базе имеет какую-то функцию, но это не должно мешать облачать эту функцию в различные формы. В противном случае, никто бы эти вездеходы не украшал, не клеил на них ливреи, не придумывал удобных входов и т.д.
Юрич писал(а): 13 дек 2024, 22:09 Уверен, "Буревестнику" дизайн - последнее, что требуется, чтобы стать проходимым, рабочим и надежным аппаратом
Это технопанк аппарат, он даже в габариты перевозимой ширины не вписывается, это то, что будут собирать на месте, на нем отъездят и там же оно, скорее всего и умрет в отстойнике с другими ржавеющими аппаратами, при таких исходных данных оно может ему и действительно не надо, но я к такому точно не стремлюсь.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18613
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Дизайн вездеходов

Сообщение новичок »

Что за тишина в теме? @=
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

новичок писал(а): 23 дек 2024, 18:51 Что за тишина в теме?
Пока модельку моделю. Могу показать очередную вариацию в эскизе. Через зав.кафедры нашего напросился что бы познакомили с умными людьми с кафедры, кто занимается шинами низкого давления, ибо можно потихоньку переходить к поверхностному конструированию и компоновать машину. Сейчас пока углы обзора считаю под 10, 50 и 95 персентили.
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »


10347
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Дизайн вездеходов

Сообщение МВП »

Art Ba писал(а): 14 дек 2024, 17:21 В противном случае, никто бы эти вездеходы не украшал, не клеил на них ливреи, не придумывал удобных входов

Ну и где дверь удобного входа - выхода ? Где аварийный выход ?

Вернуться в «Философия вездеходостроения»