Новый сверхлегкий вездеход, мотоцикл 2х2.

Полноприводные мотоциклы с приводом 2х2 и 3х3.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Стальной Болт

Можно подробней про посадку?
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Стальной Болт
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 23 май 2012, 17:52
Откуда: Невоград

Сообщение Стальной Болт »

Юрий Жилин
Практика показывает, что поршневой на скутере хватает на 3 года езды чаще всего с пассажиром и по плохой дороге. Даже если ресурс уменьшится скажем до двух лет. Замена поршневой на Dio - вопрос 30 минут и 4 т.р. Будет ли это критично при конструировании? У каждого свой ответ.
Аватара пользователя
Rabbit
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
Откуда: Москва

Сообщение Rabbit »

Юрий Жилин писал(а):Rabbit

Не надо забывать о том, что с увеличением ПЧ увеличивается количество оборотов двигателя на единицу пути, кроме того мотор будет постоянно работать в зоне высоких оборотов. Ресурса это ему не добавит.
Количество оборотов увеличивается на единицу пути, а вот насчёт повышенных оборотов...
Вот табличка от моего Болтохода:

Изображение

По болоту обычно езжу на второй где-то 5-7 км/час на пониженной, по грунтовке разумная максималка в районе 30 км/час на верхнем ряду на четвёртой. Ну и где тут повышенные обороты? Нормальный рабочий режим.
Стальной Болт
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 23 май 2012, 17:52
Откуда: Невоград

Сообщение Стальной Болт »

Юрий Жилин
Возможное неудобство посадки я вижу только в том что рулевая колонка стоит почти вертикально и близко к сидению. Это компромисс ради достижения небольшого расстояния между колесами, ну и маленькая экономия веса. Сделать раму длиннее, немного наклонить рулевую колонку, увеличить высоту руля. И посадка станет удобнее. Касаясь сильно согнутых ног - на таком мото можно увеличить высоту седла, но тогда встанет проблема при управлении в грязи и глубоком снегу - давление на грунт пневматиков меньше, чем ноги и когда нужно будет в таких условиях помочь ногой, она просто провалится ниже, чем колесо и есть риск упасть. Я считаю посадку на мотоцикле Зинина конечно не самой удобной, но практичной. Если я буду делать что-то подобное, размер и расстояние между колесами оставлю приблизительно похожими.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Стальной Болт писал(а):Возможное неудобство посадки я вижу только в том что рулевая колонка стоит почти вертикально и близко к сидению. Это компромисс ради достижения небольшого расстояния между колесами, ну и маленькая экономия веса
Вовсе не по этой причине :stop:
Вынос перьев относительно оси рулевой колонки.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Rabbit

У тебя есть повышенная и пониженная. На мотоцикле ее нет. Представь, что ты все время ездишь на пониженной.
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Стальной Болт

Неудобство посадки кроме сильно согнутых ног я вижу невозможность ехать стоя. А это основной прием движения на мотоцикле по бездорожью. Помогать ногами нужно только в крайнем случае.
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Стальной Болт
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 23 май 2012, 17:52
Откуда: Невоград

Сообщение Стальной Болт »

Изображение
Насколько можно судить по видео, ось переднего колеса лежит на оси рулевой колонки, что близко к нормальной геометрии вилки. Конечно, ось колеса должна быть на пару см дальше от оси колонки, но на видео таких ньюансов не видно и исправляется это легко.
Стальной Болт
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 23 май 2012, 17:52
Откуда: Невоград

Сообщение Стальной Болт »

Юрий Жилин
У каждого свой стиль управления. И соответственно кому-то подходит посадка, кому-то нет. Ничто не мешает в своей самоделке посадку "подогнать под себя".
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Стальной Болт писал(а):Насколько можно судить по видео, ось переднего колеса лежит на оси рулевой колонки, что близко к нормальной геометрии вилки.
Нормальная мото геометрия это: 21/24 градуса и 3-5 см
РОКОНовская геометрия это: менее 21 градуса и вынос 0 см
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Стальной Болт


Спасибо за фрагмент. Видно что ноги согнуты не критично. Достаточно сделать повыше руль.
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Аватара пользователя
Rabbit
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
Откуда: Москва

Сообщение Rabbit »

Юрий Жилин писал(а):Rabbit

У тебя есть повышенная и пониженная. На мотоцикле ее нет. Представь, что ты все время ездишь на пониженной.
Да, это верно подмечено. Впрочем, и понижение можно делать не таким большим. Считать нужно, иначе это всё бесполезно.
Стальной Болт
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 23 май 2012, 17:52
Откуда: Невоград

Сообщение Стальной Болт »

lunatik Чем меньше угол вилки, тем больше маневренность, чем больше - лучше устойчивость. В условиях леса и маленьких скоростей важнее маневренность. На одной самоделке - мотоцикле я ездил с нулевым выносом - маневренность была хорошая, но быстрее 45 км/ч ехать было не уверенно. Так что к конкретным условиям медленных поездок по лесу такая геометрия готова.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Стальной Болт писал(а):быстрее 45 км/ч ехать было не уверенно.
никогда и не понадобится столь быстро!
Стальной Болт писал(а):Так что к конкретным условиям медленных поездок по лесу такая геометрия готова.
И руки устанут меньше.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

lunatik писал(а):ни разу не управлявший мотоциклом! Хотя нет, 10 метров ты ехал, я сам видел
где это ты видел на брата хонде???

Вернуться в «Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3»