
Вездеход "Терминатор" с двигателем KUBOTA, из ЯНАО
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 22:49
- Откуда: Украина.Красный Луч
-
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:03
- Откуда: ЯНАО
vit.mas
длина-4.6м
ширина:
кабина-2.29м
колеса-2.57м
масса-около 1200кг.
скорость:
1ая пониженная-<1.8км/час
максимальная-около 35км/час(думаю поедет-сам не ездил)
клиренс-79см(на подспущенных колесах)
из недочетов-чуть сопливит масло из ГУРа (исправляемо)
вибрация-на РК присутствует-думаю убрать подушки и закрепить жестко?!?...
карабкается на горки ОООЧЕНЬ крутые! из болота выезжали на насыпь высотой около 3х метров и наклоном около 55 гр.(аж наблюдатель со стороны начал орать что перевернется-но заехал без проблем)!
расход тоже очень маленький...
длина-4.6м
ширина:
кабина-2.29м
колеса-2.57м
масса-около 1200кг.
скорость:
1ая пониженная-<1.8км/час
максимальная-около 35км/час(думаю поедет-сам не ездил)
клиренс-79см(на подспущенных колесах)
из недочетов-чуть сопливит масло из ГУРа (исправляемо)
вибрация-на РК присутствует-думаю убрать подушки и закрепить жестко?!?...
карабкается на горки ОООЧЕНЬ крутые! из болота выезжали на насыпь высотой около 3х метров и наклоном около 55 гр.(аж наблюдатель со стороны начал орать что перевернется-но заехал без проблем)!
расход тоже очень маленький...
-
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
- Откуда: Москва
Андрей Ф., Солидный вездеход получился!
Проделана большая и качественная работа

Можно ли точно взвесить машину??
- это очень важно для расчета плавучести при
полной загрузке и проходимости по болоту.
Приблизительные оценки массы не подойдут.
Не стоит этого делать. Нигде агрегаты жестко к кузову не крепятся.
Вибрация, скорее всего вызвана нештатными углами работы крестовин карданов
( их можно заменить на скоростные ШРУС ).
Вот такая установка крестовины без вибраций работать НЕ МОЖЕТ:

Это нужно переделать (установить или ШРУС или двойной карданный шарнир).
Да и крепление "понижающей коробки" жестко к раме - это только добавляет вибраций на корпус.
P.S. :
Трансмиссию , в перспективе ( в порядке "тюнинга"
), желательно переделать.
Как и советовали в теме - убрать лишнее звено
(самодельную понижайку) и применить другие ГП мостов
( возможно с сохранением межколесных дифференциалов повышенного трения от БТР) .
ИМХО

Проделана большая и качественная работа

Андрей Ф. писал(а):vit.mas
масса-около 1200кг.

Можно ли точно взвесить машину??
- это очень важно для расчета плавучести при
полной загрузке и проходимости по болоту.
Приблизительные оценки массы не подойдут.

вибрация-на РК присутствует-думаю убрать подушки и закрепить жестко?!?...
Не стоит этого делать. Нигде агрегаты жестко к кузову не крепятся.
Вибрация, скорее всего вызвана нештатными углами работы крестовин карданов
( их можно заменить на скоростные ШРУС ).
Вот такая установка крестовины без вибраций работать НЕ МОЖЕТ:

Это нужно переделать (установить или ШРУС или двойной карданный шарнир).
Да и крепление "понижающей коробки" жестко к раме - это только добавляет вибраций на корпус.
P.S. :
Трансмиссию , в перспективе ( в порядке "тюнинга"

Как и советовали в теме - убрать лишнее звено
(самодельную понижайку) и применить другие ГП мостов
( возможно с сохранением межколесных дифференциалов повышенного трения от БТР) .
ИМХО

С Уважением, 

-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:03
- Откуда: ЯНАО
-
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
- Откуда: Москва
Андрей Ф. Здравствуйте !
Хотел бы уточнить по схеме трансмиссии вездехода :
1. КПП ВАЗ-2106
2. Раздатка ВАЗ - 2121 на передаче 1:2 ?
3. Понижающий редуктор 1 : 2
4. Межосевого дифф-а нет.
Правильно я понял ?
Если "да" , то , может быть, сделать как советовал vit.mas :
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=197048#197048
Т.е. объединить пп.1-3 в один агрегат - КПП ВАЗ- 2108 с ГП 1:4
(или КПП любой переднеприводной машины с поперечным расположением двиг. и аналогичным передаточным числом ГП),
а п. 4 - или оставить дифф. повышенного трения или заварить...

Если "нет" , то прошу пояснить, как оно на самом деле обстоит.
Заранее благодарен
Хотел бы уточнить по схеме трансмиссии вездехода :
1. КПП ВАЗ-2106
2. Раздатка ВАЗ - 2121 на передаче 1:2 ?
3. Понижающий редуктор 1 : 2
4. Межосевого дифф-а нет.
Правильно я понял ?
Если "да" , то , может быть, сделать как советовал vit.mas :
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=197048#197048
Т.е. объединить пп.1-3 в один агрегат - КПП ВАЗ- 2108 с ГП 1:4
(или КПП любой переднеприводной машины с поперечным расположением двиг. и аналогичным передаточным числом ГП),
а п. 4 - или оставить дифф. повышенного трения или заварить...

Если "нет" , то прошу пояснить, как оно на самом деле обстоит.
Заранее благодарен

С Уважением, 

-
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 29 мар 2010, 12:13
- Откуда: Ярославль
Про вибрацию нашол хорошую темку , полезно почитать на форуме такой вроде не встечал . http://jeep.avtograd.ru/shafts/vibration.htm Модераторы найдут куда вставить или удалить . 

-
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:03
- Откуда: ЯНАО
-
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
- Откуда: Москва
1) Можно ли расширить место под капотом? Вроде бы угол поворота колес не большой...Андрей Ф. писал(а):Andy
у меня не влазиет по ширине коробка от переднеприводной! узко сильно под капотом!
Или перенести КПП на место раздатки с понижающим редуктором -
и соединить с двигателем промежуточным валом на ШРУСах или
карданных шарнирах.
ИМХО, это сильно упростит трансмиссию и уберет вибрации, СНИЗИТ ВЕС !
2) Про источник вибраций на раздатке , в предыдущем сообщении
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=285518#285518
Согласны?
Одиночный карданный шарнир ( крестовина ) является
шарниром НЕ равных угловых скоростей и вибрирует на скорости
при большИх углах отклонения....

С Уважением, 

-
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:03
- Откуда: ЯНАО
-
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
- Откуда: Москва
Андрей Ф. писал(а):Andy
Привет! А как тогда сделать сцепление-если КПП разместить на месте РК и через кардан привод на нее от маховика? (буду благодарен за совет)...
Обычно это делается на промежуточном подшипнике и шлицевом валу в колоколе уже стоящего у вас сцепления, затем промежуточный "карданный вал" на коробку 2108. Эластичные муфты тоже не помешают,
в крайнем случае , возле мостов...если скинете мне е-мейл в личку или тут , попробую накидать чертёжик. Про источник вибрации-то согласны??

С Уважением, 

-
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:03
- Откуда: ЯНАО
-
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
- Откуда: Москва
Андрей Ф.
- прислать могу только по мылу.
Пока в двух словах по картинке :

КПП отсоединить от картера сцепления и отложить про запас
( в качестве донора не использовать - она на вид новая - жалко)
Оставить этот узел в сборе :

http://automn.ru/vaz-2107/vaz-33854-10. ... -4305.html
Деталь № 9 — первичный вал коробки передач (Б/У) , на неё необходимо
закрепить вилку карданного шарнира или ШРУС ( на выбор).
Способ соединения этих деталей сильно зависит от имеющихся
у Вас в наличии технологий (поэтому об этом отдельно)
Далее - нужно вырезать пластину-крышку для фиксации
подшипника первичного вала (9) в картере сцепления (7 ) и для дополнительной опоры
картера на раму через резиновую подушку, т.к. коробку (вместе с её опорой) мы убираем ;
(в принципе, опора эта не обязательна - двигатель и так закреплен на 4-х подушках,
а "консоль" там на вид не большая, но так - "на всякий случай" )
пластину-крышку можно сделать полностью оригинальной, а можно составной из 2-х деталей :
1) Пластина - для опоры на раму через резиновую подушку
2) отрезанная от Б/Ушного корпуса КПП передняя крышка - для фиксации подшипника.
Если очень схематично, то как-то так:

Если от опоры отказаться, по красная пластина не нужна- достаточто лишь крышки от КПП....
...скиньте пожалуйста е-мейл в личку - у меня файлы по личке не отправляются...если можно чертеж все-таки привода на КПП?...

- прислать могу только по мылу.
Пока в двух словах по картинке :

КПП отсоединить от картера сцепления и отложить про запас
( в качестве донора не использовать - она на вид новая - жалко)
Оставить этот узел в сборе :

http://automn.ru/vaz-2107/vaz-33854-10. ... -4305.html
Деталь № 9 — первичный вал коробки передач (Б/У) , на неё необходимо
закрепить вилку карданного шарнира или ШРУС ( на выбор).
Способ соединения этих деталей сильно зависит от имеющихся
у Вас в наличии технологий (поэтому об этом отдельно)
Далее - нужно вырезать пластину-крышку для фиксации
подшипника первичного вала (9) в картере сцепления (7 ) и для дополнительной опоры
картера на раму через резиновую подушку, т.к. коробку (вместе с её опорой) мы убираем ;
(в принципе, опора эта не обязательна - двигатель и так закреплен на 4-х подушках,
а "консоль" там на вид не большая, но так - "на всякий случай" )
пластину-крышку можно сделать полностью оригинальной, а можно составной из 2-х деталей :
1) Пластина - для опоры на раму через резиновую подушку
2) отрезанная от Б/Ушного корпуса КПП передняя крышка - для фиксации подшипника.
Если очень схематично, то как-то так:

Если от опоры отказаться, по красная пластина не нужна- достаточто лишь крышки от КПП....
С Уважением, 

-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
по личке невозможно отправить вложениеAndy писал(а):у меня файлы по личке не отправляются![]()

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут