Вездеход "Терминатор" с двигателем KUBOTA, из ЯНАО

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Андрей Ф.
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:03
Откуда: ЯНАО

Сообщение Андрей Ф. »

Привет Всем! катались по болоту и засадили вездеход по "самые ...", вытаскивание заняло минут 25 конечно-но фото прикольное...

Изображение
Аватара пользователя
vit.mas
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 22:49
Откуда: Украина.Красный Луч

Сообщение vit.mas »

Андрей Ф.Расскажи ТТХ, какая максималка получилась, вес, расхдодники, вибрация, где "косяки" увидел?
[:})
Либо я найду дорогу, либо проложу её сам!
Андрей Ф.
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:03
Откуда: ЯНАО

Сообщение Андрей Ф. »

vit.mas
длина-4.6м
ширина:
кабина-2.29м
колеса-2.57м
масса-около 1200кг.
скорость:
1ая пониженная-<1.8км/час
максимальная-около 35км/час(думаю поедет-сам не ездил)
клиренс-79см(на подспущенных колесах)
из недочетов-чуть сопливит масло из ГУРа (исправляемо)
вибрация-на РК присутствует-думаю убрать подушки и закрепить жестко?!?...
карабкается на горки ОООЧЕНЬ крутые! из болота выезжали на насыпь высотой около 3х метров и наклоном около 55 гр.(аж наблюдатель со стороны начал орать что перевернется-но заехал без проблем)!
расход тоже очень маленький...
Andy
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
Откуда: Москва

Сообщение Andy »

Андрей Ф., Солидный вездеход получился! :bravo:
Проделана большая и качественная работа :roll:
Андрей Ф. писал(а):vit.mas

масса-около 1200кг.
:stop:
Можно ли точно взвесить машину??
- это очень важно для расчета плавучести при
полной загрузке и проходимости по болоту.
Приблизительные оценки массы не подойдут. [:})

вибрация-на РК присутствует-думаю убрать подушки и закрепить жестко?!?...


Не стоит этого делать. Нигде агрегаты жестко к кузову не крепятся.
Вибрация, скорее всего вызвана нештатными углами работы крестовин карданов
( их можно заменить на скоростные ШРУС ).

Вот такая установка крестовины без вибраций работать НЕ МОЖЕТ:

Изображение

Это нужно переделать (установить или ШРУС или двойной карданный шарнир).

Да и крепление "понижающей коробки" жестко к раме - это только добавляет вибраций на корпус.

P.S. :
Трансмиссию , в перспективе ( в порядке "тюнинга" :) ), желательно переделать.
Как и советовали в теме - убрать лишнее звено
(самодельную понижайку) и применить другие ГП мостов
( возможно с сохранением межколесных дифференциалов повышенного трения от БТР) .

ИМХО [:})
С Уважением, [:})
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Андрей Ф.

а видео есть !?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Андрей Ф.
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:03
Откуда: ЯНАО

Сообщение Андрей Ф. »

lunatik
я же ссылки кидал уже на предыдущей странице...
Andy
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
Откуда: Москва

Сообщение Andy »

Андрей Ф. Здравствуйте !


Хотел бы уточнить по схеме трансмиссии вездехода :

1. КПП ВАЗ-2106
2. Раздатка ВАЗ - 2121 на передаче 1:2 ?
3. Понижающий редуктор 1 : 2
4. Межосевого дифф-а нет.

Правильно я понял ?


Если "да" , то , может быть, сделать как советовал vit.mas :

http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=197048#197048

Т.е. объединить пп.1-3 в один агрегат - КПП ВАЗ- 2108 с ГП 1:4
(или КПП любой переднеприводной машины с поперечным расположением двиг. и аналогичным передаточным числом ГП),

а п. 4 - или оставить дифф. повышенного трения или заварить...

Изображение

Если "нет" , то прошу пояснить, как оно на самом деле обстоит.
Заранее благодарен [:})
С Уважением, [:})
Аватара пользователя
Рыбак Сергей
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 12:13
Откуда: Ярославль

Сообщение Рыбак Сергей »

Про вибрацию нашол хорошую темку , полезно почитать на форуме такой вроде не встечал . http://jeep.avtograd.ru/shafts/vibration.htm Модераторы найдут куда вставить или удалить . :roll:
Андрей Ф.
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:03
Откуда: ЯНАО

Сообщение Андрей Ф. »

Andy
у меня не влазиет по ширине коробка от переднеприводной! узко сильно под капотом!
Andy
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
Откуда: Москва

Сообщение Andy »

Андрей Ф. писал(а):Andy
у меня не влазиет по ширине коробка от переднеприводной! узко сильно под капотом!
1) Можно ли расширить место под капотом? Вроде бы угол поворота колес не большой...
Или перенести КПП на место раздатки с понижающим редуктором -
и соединить с двигателем промежуточным валом на ШРУСах или
карданных шарнирах.
ИМХО, это сильно упростит трансмиссию и уберет вибрации, СНИЗИТ ВЕС !

2) Про источник вибраций на раздатке , в предыдущем сообщении
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=285518#285518
Согласны?
Одиночный карданный шарнир ( крестовина ) является
шарниром НЕ равных угловых скоростей и вибрирует на скорости
при большИх углах отклонения....
[:})
С Уважением, [:})
Андрей Ф.
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:03
Откуда: ЯНАО

Сообщение Андрей Ф. »

Andy
Привет! А как тогда сделать сцепление-если КПП разместить на месте РК и через кардан привод на нее от маховика? (буду благодарен за совет)...
Andy
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
Откуда: Москва

Сообщение Andy »

Андрей Ф. писал(а):Andy
Привет! А как тогда сделать сцепление-если КПП разместить на месте РК и через кардан привод на нее от маховика? (буду благодарен за совет)...

Обычно это делается на промежуточном подшипнике и шлицевом валу в колоколе уже стоящего у вас сцепления, затем промежуточный "карданный вал" на коробку 2108. Эластичные муфты тоже не помешают,
в крайнем случае , возле мостов...если скинете мне е-мейл в личку или тут , попробую накидать чертёжик. Про источник вибрации-то согласны??
[:})
С Уважением, [:})
Андрей Ф.
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:03
Откуда: ЯНАО

Сообщение Андрей Ф. »

Andy
Андрей-давай сюда выкладывай! по вибрации- понижайка самодельная вообще не вибрирует!
Andy
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
Откуда: Москва

Сообщение Andy »

Андрей Ф.
...если можно чертеж все-таки привода на КПП?...
...скиньте пожалуйста е-мейл в личку - у меня файлы по личке не отправляются :sorry:
- прислать могу только по мылу.

Пока в двух словах по картинке :

Изображение

КПП отсоединить от картера сцепления и отложить про запас
( в качестве донора не использовать - она на вид новая - жалко)

Оставить этот узел в сборе :

Изображение

http://automn.ru/vaz-2107/vaz-33854-10. ... -4305.html

Деталь № 9 — первичный вал коробки передач (Б/У) , на неё необходимо
закрепить вилку карданного шарнира или ШРУС ( на выбор).
Способ соединения этих деталей сильно зависит от имеющихся
у Вас в наличии технологий (поэтому об этом отдельно)

Далее - нужно вырезать пластину-крышку для фиксации
подшипника первичного вала (9) в картере сцепления (7 ) и для дополнительной опоры
картера на раму через резиновую подушку, т.к. коробку (вместе с её опорой) мы убираем ;
(в принципе, опора эта не обязательна - двигатель и так закреплен на 4-х подушках,
а "консоль" там на вид не большая, но так - "на всякий случай" )

пластину-крышку можно сделать полностью оригинальной, а можно составной из 2-х деталей :

1) Пластина - для опоры на раму через резиновую подушку
2) отрезанная от Б/Ушного корпуса КПП передняя крышка - для фиксации подшипника.

Если очень схематично, то как-то так:

Изображение

Если от опоры отказаться, по красная пластина не нужна- достаточто лишь крышки от КПП....
С Уважением, [:})
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Andy писал(а):у меня файлы по личке не отправляются :sorry:
по личке невозможно отправить вложение [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Автомобильной компоновки»