размышлизмы о небольшом вездеходике

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

Насчет А образных - вопрос спорный. Восьмерочная подвеска проще. А вот независимую подвеску поддерживаю. Для легкой машинки вкорячивать задний мост целиком - неподрессоренная масса непомерная будет. Подвеска практически не будет работать.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4972
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

Sever писал(а):В журнале "Полный привод 4х4" была статья про MiniMax.

http://media.club4x4.ru/641-minimax.html

Для
вовочка писал(а):Предназначение – просто прогулки по лесам-полям экипажем в два человека, в сухую погоду, по грязи – без фанатизма, такое своеобразное джипо-багги.
самое оно.
в яблочко!!!
только где взять око-мотор? :oops:
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
СанычСан
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение СанычСан »

вовочка писал(а):
СанычСан писал(а):ОПК на впуске
это что? с двухтактниками вообще не общался, только немного теории. [:})
Моя тема на Пневмоходах: Двигатель- ОПК на впуске.
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4972
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

СанычСан писал(а):ОПК на впуске.
все, понял о чем речь - в журнале Мото когда-то читал [:})
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4972
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

народ, еще один вопрос, правда не совсем корректный.
что лучше - око-двигатель (если не брать во внимание наличие КПП) или стационарник 15л.с.? вопрос чисто филосовский... [:})
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

вовочка писал(а):народ, еще один вопрос, правда не совсем корректный.
что лучше - око-двигатель (если не брать во внимание наличие КПП) или стационарник 15л.с.? вопрос чисто филосовский... [:})
Смотря какой стационарник... :wink: учитывая, что на моём гусеничнике, двигатель работает практически на одних оборотах, я бы предпочёл стационарник и лучше дизель... :oops:
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

вовочка писал(а):народ, еще один вопрос, правда не совсем корректный.
Надо от веса и компановки плясать.
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4972
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

Дмитрий78 писал(а):
вовочка писал(а):народ, еще один вопрос, правда не совсем корректный.
Надо от веса и компановки плясать.
ну я примерную компановку в первом сообщении озвучил. [:})
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

вовочка писал(а):народ, еще один вопрос, правда не совсем корректный.
что лучше - око-двигатель (если не брать во внимание наличие КПП) или стационарник 15л.с.? вопрос чисто филосовский... [:})

Я бы стационарник с вариатором ставил... Больше диапазон передаточного, намного меньше вес. А вообще надо продумывать плюсы - минусы...

Оковский имеет плюсы:

Мощность (нужна ли она тля такого вездеходика...?)
Водяное охлаждение (опять таки..?)
Хороший генератор.
Дешевизна.
Ремонтопригодность.

Минусы:

Вес.
Размер.

Если компоновка позволяет минусы игнорировать - тогда он.

Но для такой техники, по моему, избыточно. Я бы за вес в первую очередь боролся, а потом все остальное. А окомоторчик все же жирноват... И раму потребует толще, и сопутствующих масс набет - радиатор, тосол, .....


Стационарник с вариатором.

Плюсы:

Малый вес.
Малый размер.
Огромный диапазон передаточного.
Автоматическое сцепление.

Минусы:

Стоит денег.
Дохлый генератор. (хотя вроде на форуме появились катушки на 240 ватт)
Необходимо решать задачу по стыковке вариатора и кпп. (не сложно, но опять таки деньги.....)
Определенные сложности с креплением мотора. Не смертельно но есть...



Вроде все, что сразу в голову идет, набросал...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4972
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

gromoverjetc писал(а): Минусы:
Стоит денег.
Оковский тоже не даром, причем цена одинакова 10т.р. +/-. но стационарник проще "достать".
gromoverjetc писал(а): Дохлый генератор. (хотя вроде на форуме появились катушки на 240 ватт)
сейчас есть мощные светодиодные лампы - зарядки аккумулятора хватит на поездку. ну или шкив, ремень, автомобильный генератор....
gromoverjetc писал(а): Определенные сложности с креплением мотора. Не смертельно но есть....
пройденный этап :)
gromoverjetc писал(а): Необходимо решать задачу по стыковке вариатора и кпп. (не сложно, но опять таки деньги.....)
сколько будет стоить комплект (вариатор+ведомый шкив)?
и если взять б/у от бурана?
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

вовочка писал(а):ну я примерную компановку в первом сообщении озвучил.
В первом посту не компановка, а набор комплектующих.
ИМХО с 13 силами достичь 50-60 кмч на полном приводе нереально. НО.
50 кмч требуют более высокой культуры производства. То, что приемлемо для трактора с 20 кмч тут может не прокатить.
Предлагаю кардинально поменять ТЗ. Задний привод и вес до 300 кг. Два места.
Тогда в Трипорте покупается мотор от квадра 150 кубов, два зубастых колеса и два гладких. Это где то чуть меньше 30 тысяч. Лёгкая трубчатая рама. Сзади перед от 08-09-10 цепная передача от мотора на заднюю ось. Перед от чего угодно, но полегче.
Думаю что в 50 тысяч в железо вписаться можно.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Дмитрий78 писал(а):Предлагаю кардинально поменять ТЗ. Задний привод и вес до 300 кг. Два места.
Тогда в Трипорте покупается мотор от квадра 150 кубов, два зубастых колеса и два гладких. Это где то чуть меньше 30 тысяч. Лёгкая трубчатая рама. Сзади перед от 08-09-10 цепная передача от мотора на заднюю ось. Перед от чего угодно, но полегче.
Так это ты мой описал :)
Только в 300кг я не вписался, ближе к 400кг, но с движком ОКА носился как чума. Легко трогался на 4й и шёл 40км/час на средних оборотах.
К минусам я бы отнёс двигатель, очень мощный для такого веса и маленький момент на ХХ.
Сейчас происходит замена двигателя, передней подвески и колёс
А, забыл, база была 145см, ширина 162см, что позволяло ехать по лесу без применения бензопилы, радиус поворота меньше 5м не смотря на сплошную ось.
Даже на колёсах от "велосипеда" ехал по болоту с окнами :oops:

[video][/video]
сварка и болгарка лучшие ключи

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»