размышлизмы о небольшом вездеходике
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
Насчет А образных - вопрос спорный. Восьмерочная подвеска проще. А вот независимую подвеску поддерживаю. Для легкой машинки вкорячивать задний мост целиком - неподрессоренная масса непомерная будет. Подвеска практически не будет работать.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Сообщения: 4972
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
в яблочко!!!Sever писал(а):В журнале "Полный привод 4х4" была статья про MiniMax.
http://media.club4x4.ru/641-minimax.html
Длясамое оно.вовочка писал(а):Предназначение – просто прогулки по лесам-полям экипажем в два человека, в сухую погоду, по грязи – без фанатизма, такое своеобразное джипо-багги.
только где взять око-мотор?

-
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 2152
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
- Откуда: С. Петербург
Смотря какой стационарник...вовочка писал(а):народ, еще один вопрос, правда не совсем корректный.
что лучше - око-двигатель (если не брать во внимание наличие КПП) или стационарник 15л.с.? вопрос чисто филосовский...


Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
вовочка писал(а):народ, еще один вопрос, правда не совсем корректный.
что лучше - око-двигатель (если не брать во внимание наличие КПП) или стационарник 15л.с.? вопрос чисто филосовский...
Я бы стационарник с вариатором ставил... Больше диапазон передаточного, намного меньше вес. А вообще надо продумывать плюсы - минусы...
Оковский имеет плюсы:
Мощность (нужна ли она тля такого вездеходика...?)
Водяное охлаждение (опять таки..?)
Хороший генератор.
Дешевизна.
Ремонтопригодность.
Минусы:
Вес.
Размер.
Если компоновка позволяет минусы игнорировать - тогда он.
Но для такой техники, по моему, избыточно. Я бы за вес в первую очередь боролся, а потом все остальное. А окомоторчик все же жирноват... И раму потребует толще, и сопутствующих масс набет - радиатор, тосол, .....
Стационарник с вариатором.
Плюсы:
Малый вес.
Малый размер.
Огромный диапазон передаточного.
Автоматическое сцепление.
Минусы:
Стоит денег.
Дохлый генератор. (хотя вроде на форуме появились катушки на 240 ватт)
Необходимо решать задачу по стыковке вариатора и кпп. (не сложно, но опять таки деньги.....)
Определенные сложности с креплением мотора. Не смертельно но есть...
Вроде все, что сразу в голову идет, набросал...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Сообщения: 4972
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
Оковский тоже не даром, причем цена одинакова 10т.р. +/-. но стационарник проще "достать".gromoverjetc писал(а): Минусы:
Стоит денег.
сейчас есть мощные светодиодные лампы - зарядки аккумулятора хватит на поездку. ну или шкив, ремень, автомобильный генератор....gromoverjetc писал(а): Дохлый генератор. (хотя вроде на форуме появились катушки на 240 ватт)
пройденный этапgromoverjetc писал(а): Определенные сложности с креплением мотора. Не смертельно но есть....

сколько будет стоить комплект (вариатор+ведомый шкив)?gromoverjetc писал(а): Необходимо решать задачу по стыковке вариатора и кпп. (не сложно, но опять таки деньги.....)
и если взять б/у от бурана?
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
В первом посту не компановка, а набор комплектующих.вовочка писал(а):ну я примерную компановку в первом сообщении озвучил.
ИМХО с 13 силами достичь 50-60 кмч на полном приводе нереально. НО.
50 кмч требуют более высокой культуры производства. То, что приемлемо для трактора с 20 кмч тут может не прокатить.
Предлагаю кардинально поменять ТЗ. Задний привод и вес до 300 кг. Два места.
Тогда в Трипорте покупается мотор от квадра 150 кубов, два зубастых колеса и два гладких. Это где то чуть меньше 30 тысяч. Лёгкая трубчатая рама. Сзади перед от 08-09-10 цепная передача от мотора на заднюю ось. Перед от чего угодно, но полегче.
Думаю что в 50 тысяч в железо вписаться можно.
-
- Сообщения: 7540
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
Так это ты мой описалДмитрий78 писал(а):Предлагаю кардинально поменять ТЗ. Задний привод и вес до 300 кг. Два места.
Тогда в Трипорте покупается мотор от квадра 150 кубов, два зубастых колеса и два гладких. Это где то чуть меньше 30 тысяч. Лёгкая трубчатая рама. Сзади перед от 08-09-10 цепная передача от мотора на заднюю ось. Перед от чего угодно, но полегче.

Только в 300кг я не вписался, ближе к 400кг, но с движком ОКА носился как чума. Легко трогался на 4й и шёл 40км/час на средних оборотах.
К минусам я бы отнёс двигатель, очень мощный для такого веса и маленький момент на ХХ.
Сейчас происходит замена двигателя, передней подвески и колёс
А, забыл, база была 145см, ширина 162см, что позволяло ехать по лесу без применения бензопилы, радиус поворота меньше 5м не смотря на сплошную ось.
Даже на колёсах от "велосипеда" ехал по болоту с окнами

[video][/video]
сварка и болгарка лучшие ключи