Еще одна трехколеска

Трёхколёсные пневматики на основе мототехники.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
ЮрийМ
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 19:57
Имя: 8-911-591-0484
Откуда: Архангельская обл., Лешуконское

Сообщение ЮрийМ »

kortaika писал(а):Передняя вилка при эксплуатации прогнется
Но ведь у УВАТА не прогнулась же, а угол наклона такой же.

Во все остальном согласен с тобой.
Аватара пользователя
ЮрийМ
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 19:57
Имя: 8-911-591-0484
Откуда: Архангельская обл., Лешуконское

Сообщение ЮрийМ »

Очень хотел бы услышать еще мнение УВАТА.
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

На вилке надо снять нагрузку. Лучше сделать так.

Изображение

профильная труба 20х20х1,5 (2) вполне подойдет, заодно решишь вопрос с креплением грязевого щитка и корзинки для веревок и варежек.

Лучше ставить две средние звезды - одна большая это крайне низкая нижняя часть нам такое не надо. И не верь, что ижевские цепи стойкие, они неадекватно сильно вытягиваются даже в качестве первичной передачи. Ось переднего колеса должна жить, но если ты её выполнил из обычного проката ст1 или ст3, даже укрепленная трубой начнет прогибаться.

Забыл коснуться развесовки. Совсем разгружать перед не следует, так как потеряешь поворачиваемость, управляемое колесо должно давить на дорогу.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Сообщение leon10010 »

ЮрийМ
Все мои советы из опыта друга. Он на подобном лет 15 ездил. Цепь ижевская ни разу не менялась. Зимой нет пыли, пыль только снежная. Крепление двигателя штатное, как и было на мотоцикле. Машина по болоту не ходит, и по льду, и по снегу. А прыгать километров 50..... на скорости 20 км7ч.... [:})
Аватара пользователя
ЮрийМ
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 19:57
Имя: 8-911-591-0484
Откуда: Архангельская обл., Лешуконское

Сообщение ЮрийМ »

kortaika писал(а):На вилке надо снять нагрузку. Лучше сделать так.
kortaika писал(а):профильная труба 20х20х1,5 (2) вполне подойдет, заодно решишь вопрос с креплением грязевого щитка и корзинки для веревок и варежек.
Вот именно так я и думал ее укрепить, но пока нет сварщика. Когда будет первый выезд - сразу на сварку укреплять вилку, своим ходом. Заодно и крыло переднее делать и ящичек - у меня в планах так и было задумано.
kortaika писал(а):Лучше ставить две средние звезды - одна большая это крайне низкая нижняя часть нам такое не надо. И не верь, что ижевские цепи стойкие, они неадекватно сильно вытягиваются даже в качестве первичной передачи. Ось переднего колеса должна жить, но если ты её выполнил из обычного проката ст1 или ст3, даже укрепленная трубой начнет прогибаться.
Про звезды не понял - объясни подоходчивей.

Про ижевские цепи я и так знаю, что слабые.

Ось переднего колеса из обычного проката, диаметр оси 25 мм.
Аватара пользователя
ЮрийМ
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 19:57
Имя: 8-911-591-0484
Откуда: Архангельская обл., Лешуконское

Сообщение ЮрийМ »

kortaika писал(а):Ось переднего колеса должна жить, но если ты её выполнил из обычного проката ст1 или ст3, даже укрепленная трубой начнет прогибаться.
А она (ось) только прогнется, или еще и сломаться может. А то если прогнется, то я думая это на первое время не страшно.
Аватара пользователя
ЮрийМ
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 19:57
Имя: 8-911-591-0484
Откуда: Архангельская обл., Лешуконское

Сообщение ЮрийМ »

kortaika писал(а):Забыл коснуться развесовки. Совсем разгружать перед не следует, так как потеряешь поворачиваемость, управляемое колесо должно давить на дорогу.
А вот здесь я полностью согласен с тобой.
Аватара пользователя
ЮрийМ
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 19:57
Имя: 8-911-591-0484
Откуда: Архангельская обл., Лешуконское

Сообщение ЮрийМ »

leon10010 писал(а):Он на подобном лет 15 ездил. Цепь ижевская ни разу не менялась. Зимой нет пыли, пыль только снежная. Крепление двигателя штатное, как и было на мотоцикле. Машина по болоту не ходит, и по льду, и по снегу. А прыгать километров 50..... на скорости 20 км7ч....
За 15 лет цепь ни разу не менялась - ни за что не поверю, такого не бывает.
А по болту не ходит, так как судя по скорости не для этого она сделана. Мне 20 км/ч вполне хватит, мне нужна тяга.
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

В общем то, я сделал 11 трешек... и выработал пределенную схему и технологию сборки. Сразу оговорюсь делал только утилитарные машины т.е. медленные, тяговитые и полезные для лесных поездок. Так вышло, что благодаря профессии я изъездил много сельских районов и везде искал самодельщиков по каракатам и изучал их самоделки.

Теперь по существу вопроса. Ось 25 вполне достаточно и не прогнется даже если она из СТ1.

По звездам. Лучше поставить промежуточный вал и две звезды (например) по 35 зубов, чем одну передачу с ведомой звездой в 70 зубов потому что при примерно одинаковом понижении у большой звезды слишком низка нижняя часть и встречные пеньки её будут долбить и она будет вгрызаться во встречные земляные валы. (ты же не паркетник делаешь) + возможен более широкий спектр вариаций с передаточным числом.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
ЮрийМ
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 19:57
Имя: 8-911-591-0484
Откуда: Архангельская обл., Лешуконское

Сообщение ЮрийМ »

kortaika писал(а):Ось 25 вполне достаточно и не прогнется даже если она из СТ1.
Тепер я полностью спокоен, а то уже хотел усиливать косынками, спасибо.
kortaika писал(а):Лучше поставить промежуточный вал и две звезды (например) по 35 зубов, чем одну передачу с ведомой звездой в 70 зубов
С этим я тоже согласен и не собирался так делать.

А вот по поводу усиления вилки, как ты сказал: сегодня нарезал профили, все подогнал по размерам, завтра договорился, что ко мне приедет сварщик. И завтра вилка будет готова - усилена.

Камеру чуть приспустил - вообще отлично стало, а то до этого твердовата была раскачана.

Жду еще полезных советов, так как они действительно полезные.

Сделаю вилку - скину фотки.
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

kortaika писал(а):
Лучше ставить две средние звезды - одна большая это крайне низкая нижняя часть нам такое не надо. И не верь, что ижевские цепи стойкие, они неадекватно сильно вытягиваются даже в качестве первичной передачи. Ось переднего колеса должна жить, но если ты её выполнил из обычного проката ст1 или ст3, даже укрепленная трубой начнет прогибаться.
ЮрийМ ижевские цепи вполне нормально ходят и ходят. Раз в пару лет перекинуть замок не составит труда. Так что насчет слабоватости не парься. Нормально ижевские цепочки работают.
Про звезды все верно. Если задняя будет слишком большая, то с небольшими колесами клиренс будет очень маленький.
Камеру чуть приспустил - вообще отлично стало, а то до этого твердовата была раскачана.
И? ремни наверняка совсем прослабли. А если нормально подспустить? тогда вообще выпадут. Вывод? Нужно укорачивать ремни. Ездить все равно будешь на подспущенных колесах иначе одни сплошные прыгания а не езда.
В общем то, я сделал 11 трешек... и выработал пределенную схему и технологию сборки. Сразу оговорюсь делал только утилитарные машины т.е. медленные, тяговитые и полезные для лесных поездок. Так вышло, что благодаря профессии я изъездил много сельских районов и везде искал самодельщиков по каракатам и изучал их самоделки.
kortaika фотки есть?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

переназовите тему на ТЕХНИЧЕСКОЕ название :twisted:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
ЮрийМ
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 19:57
Имя: 8-911-591-0484
Откуда: Архангельская обл., Лешуконское

Сообщение ЮрийМ »

drogs писал(а):Вывод? Нужно укорачивать ремни. Ездить все равно будешь на подспущенных колесах иначе одни сплошные прыгания а не езда.
Так точно, ремни немного укорочу.
Аватара пользователя
ЮрийМ
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 19:57
Имя: 8-911-591-0484
Откуда: Архангельская обл., Лешуконское

Сообщение ЮрийМ »

lunatik писал(а):переназовите тему на ТЕХНИЧЕСКОЕ название
Тему хочу переименовать в "Нужны советы по конструкции трехколесного караката. Строительство начато", но не умею. Прошу Вас за меня это сделать.
Аватара пользователя
ЮрийМ
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 19:57
Имя: 8-911-591-0484
Откуда: Архангельская обл., Лешуконское

Сообщение ЮрийМ »

Изображение

Вернуться в «Лёгкий каракат»