хочу построить свой ПЕРВЫЙ каракат - простые вопросы.

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

vorontsoff
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 18:29
Откуда: Тверь

Сообщение vorontsoff »

Asterix
спасибо за приглашение я обязательно постараюсь прибыть по весне к вам :) так то хлама много , а хороший хлам , для хорошего вездехода , откладываю в другую кучку (но она правда растет медленней :)
мотик иж, мотик урал , газель , ауди 100 с запоротым двигателем 1970- какого то года , коробка газель,коробка от жигулей 5 ступка наверное,коробка и мост неизвестного происхождения(предположительно от газ 21 или 24) я как плюшкин все в гараж :))) сейчас в поиске за бесценок око двигателя с коробкой и думаю что обзаведусь и им.
Duplet
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 08:24
Откуда: орел

Сообщение Duplet »

vorontsoff

Зачем тебе расчеты?
Выбери конструкцию на форумах удовлетворяющую твоим вопросам и возможностям (на первый раз как можно проще) и воспроизведи.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

vorontsoff писал(а):а до изготовления узлов и агрегатов далеко не всем доступно ,а мне подавно
Расчёт - не даст никакой полезной информации - вообще никакой :twisted:
Как применить расчёт на полуоси??? Существуют имперические данные, заводских ТЗ на полуоси никто в глаза не видывал.

Если покрышки 1200мм - выбор не велик: УАЗ (колхоз и спайсер) и Волги 24 и 31.

Всё, не из чего выбирать - не из чего :(
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
vorontsoff
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 18:29
Откуда: Тверь

Сообщение vorontsoff »

Duplet
в принципе я и рад что бы получилось как со стиральной машинкой автомат- нажал на кнопку . кинул белье и не думаешь как и что она там стирает :)))
да просто думал может есть какие нибудь грубые расчеты ,что бы понять поедет ли (по ровному полю или по среднему каракатному бездорожью без сильно жидких болот) каракат при этой массе и на таких колесах при таком наборе агрегатов :) смотришь на завершенки там складно получается ,а смотришь на свой имеющийся набор агрегатов ну вроде почти одно и тоже только это почти вгоняет в сомнения , то колесики поменьше . то ПЧ коробок с мостами не совсем тот, то двигатели не те. хотя принципиально вроде одно и тоже просто хотелось бы более или мене сбалансированную схему караката получить на основе имеющихся в наличии агрегатов и ПОНИМАТЬ почему именно так . а не эдак. :) ....... а так конечно тут довольно много обкатанных и довольно надежных схем постройки коими я непременно воспользуюсь при постройке своего второго караката = то есть в этом случае не буду изобретать велосипед :)
vorontsoff
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 18:29
Откуда: Тверь

Сообщение vorontsoff »

lunatik
не буду считать, не буду :)))
на данный момент деру потихоньку колесики от самолета размерности 1050-300 которые мне достались бесплатно с камерами (в перспективе достанутся тоже от самолета на 1300-и вроде 450) . на жигулевских мостах с двигателем от ижа ну и вес наверно 700 = поедет?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

vorontsoff писал(а):на жигулевских мостах с двигателем от ижа ну и вес наверно 700 = поедет?
ВАЗ мост - колесо до 1000мм и баста.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

vorontsoff
Ты путаешь понятия.
Есть мощность. То есть количество работы за единицу времени.
Есть крутящий момент. Он от времени не зависит. Измеряется он в ньютонах на метр и килограмах на метр. Первое по усилию меньше второго примерно в 10 раз.
Килограммы на сантиметр в квадрате это давление.
Простой пример.
Двигатель имеет мощность в 10 л.с и крутящий момент в 20 Нм.
Если поставить его на авто массой в 1 тонну, то он разгонит его до 20 кмч.
Если поставить его на авто с повышающим редуктором, то он не сможет разогнать авто быстрее. Так как не хватит мощности.
Если поставить его на авто с понижающим редуктором, то он тоже не сможет разогнать его быстрее, но зато сможет заехать в горку, так как крутящий момент будет выше.
В общем чем мощнее мотор, тем больше работы он может сделать.
Чем выше крутящий момент, тем большей тягой обладает мотор.
Использованием редуктора можно повысить КМ, но мощность останется неизменной.
vorontsoff
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 18:29
Откуда: Тверь

Сообщение vorontsoff »

Дмитрий78
Дмитрий78 писал(а):Если поставить его на авто с повышающим редуктором, то он не сможет разогнать авто быстрее. Так как не хватит мощности.

Если поставить его на авто с понижающим редуктором, то он тоже не сможет разогнать его быстрее, но зато сможет заехать в горку, так как крутящий момент будет выше.
вот в принципе я этими понятиями и руководствуюсь я. а пока курил форум еще научился пч рассчитывать и скорость при разных колесах :oops: :) :))) тогда еще один вопрос, например = двигатель иж (вроде 20 лошадок) коробка от восьмерки и мост жигулей метровые колеса и по подсчетам у меня получается на 3000 оборотах должен поехать где то 45 км в час . но сильно сомневаюсь что этот двигатель вытянет каракат весом в тонну при метровых колесах по ровному полю :) ??? вы уж извините я наверное всех сегодня задрал :)
vorontsoff
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 18:29
Откуда: Тверь

Сообщение vorontsoff »

lunatik
хотел спросить ,а лодочные моторы не достойны внимания (нептун 23)в место аналогичных мотоциклетных моторов ? я с той точки зрения то . что там организовать водяное охлаждение ну совсем наверное просто.
Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

vorontsoff писал(а):я с точки зрения посчитать на калькуляторе и подобрать из более или менее доступных узлов и агрегатов
Не забивай голову ерундой .
Смотри на форуме у кого какие моторы какие агрегаты крутят при каких колесах и анализируй ,
учитывая статистику работоспособности и отказов .
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

vorontsoff писал(а):а лодочные моторы не достойны внимания (нептун 23)в место аналогичных мотоциклетных моторов ? я с той точки зрения то . что там организовать водяное охлаждение ну совсем наверное просто.
пора тему переселять :(
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
vorontsoff
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 18:29
Откуда: Тверь

Сообщение vorontsoff »

lunatik
lunatik писал(а):пора тему переселять _________________
если я правильно понял направление вашей мысли = то в помойку :) мне она уже и самому не нравиться какая то не правильная :)
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

vorontsoff
vorontsoff писал(а):но сильно сомневаюсь что этот двигатель вытянет каракат весом в тонну при метровых колесах по ровному полю

Если общее ПЧ трансмиссии предполагает скорость 45 при 3000 оборотах мотора, то неважно какие колёса, полуметровые или двухметровые. Тут важна масса транспортрого средства. Ну и потери на трение, сминание покрышек и сопротивление воздуха. Последним можно пренибречь. Моё субъективное мнение что для такой скорости нужно 35-40 кобыл как минимум. На ИЖевском моторе (25 П-5,-28 Ю-5 ??? кобыл) поедет 30-35 кмч. Выше - сомнительно. Двигатель Юпитера более мощный, но приемлемый момент у него выше. На мой взгляд не лучший мотор для вездехода.
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

vorontsoff писал(а):лодочные моторы не достойны внимания (нептун 23)в место аналогичных мотоциклетных моторов ? я с той точки зрения то . что там организовать водяное охлаждение ну совсем наверное просто.
На двигатель ИЖ-Планета водяное охлаждение сделать так же не составит большого труда, хотя и сложнее, чем на мотор с изначально водяным охлаждением :) Зато на мотоциклетном моторе и сцепление есть, и КПП, и обороты на выходе вполне приемлемые, в отличие от лодочного мотора. Была бы куча преимуществ у лодочных моторов, вездеходов на их основе понаделали бы достаточно. А раз их крайне мало (лично я не встречал), то значит тут что-то не то и следует над этим обстоятельством задуматься. [:})
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18606
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

vorontsoff писал(а):а лодочные моторы не достойны внимания (нептун 23)
а как на твой взгляд что проще достать и использовать мото двиг или лодочный
Asterix писал(а): на мотоциклетном моторе и сцепление есть, и КПП, и обороты на выходе вполне приемлемые
это не маловажный фактор
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»