Резонанс
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 57
Хотелось бы добавить, что дышло лучше иметь в виде треугольника, а не трубы. Труба сильно изгибается и вместе с подвеской образует колебательный контур.
Когда ещё ездил на 41-м Москвиче, как-то возил 6-метровые доски на прицепе из Кировска. В дышле прицепа стояла удлинняющая вставка на болтах. Доски были загружены пакетом посередине прицепа и почти до шара, для правильной развесовки. Выехал с базы и уже на скорости около 30-35км/ч начало сильно раскачивать. Думаю, это что ж, всю дорогу так тащиться придётся
Вобщем резинок было много. Привязал передний конец штабеля к дышлу, всеми которые были(как бы продублировал дышло ). И 60 уже нормально, дальше начиналась болтанка, хоть более-менее можно ехать.
P.S. За то сильно удивила проходимость этого "паровозика", дело было весной, делали два рейса, так что случайность исключена. С пустым прицепом еле выбирались до дороги, застревая в нескольких местах(к возвращению с досками ожидался приезд соседа на Тойоте Раннер, но буксир не пришёл). А обратно(с досками) просто на одном дыхании. Грязь у нас ямами-лужами. Видимо автопоезд набрал нужную инерцию... Тогда я впервые задумался, что длинная Нива возможно иногда выигрывает не только лишними дверями, большим багажником и курсовой устойчивостью... Надо брать длинную (потом и взял)
Когда ещё ездил на 41-м Москвиче, как-то возил 6-метровые доски на прицепе из Кировска. В дышле прицепа стояла удлинняющая вставка на болтах. Доски были загружены пакетом посередине прицепа и почти до шара, для правильной развесовки. Выехал с базы и уже на скорости около 30-35км/ч начало сильно раскачивать. Думаю, это что ж, всю дорогу так тащиться придётся
Вобщем резинок было много. Привязал передний конец штабеля к дышлу, всеми которые были(как бы продублировал дышло ). И 60 уже нормально, дальше начиналась болтанка, хоть более-менее можно ехать.
P.S. За то сильно удивила проходимость этого "паровозика", дело было весной, делали два рейса, так что случайность исключена. С пустым прицепом еле выбирались до дороги, застревая в нескольких местах(к возвращению с досками ожидался приезд соседа на Тойоте Раннер, но буксир не пришёл). А обратно(с досками) просто на одном дыхании. Грязь у нас ямами-лужами. Видимо автопоезд набрал нужную инерцию... Тогда я впервые задумался, что длинная Нива возможно иногда выигрывает не только лишними дверями, большим багажником и курсовой устойчивостью... Надо брать длинную (потом и взял)
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
В моей практике было сильное раскачивание прицепа с Чебуратором за Нивой. Причем оно наблюдалось только на хороших дорогах при скорости более 70 км/ч. Боролся рулением, а потом устранил причину.
Вместо кривых колесных дисков установил на Ниву ровные.
Переделал фаркоп, увеличив жесткость и укоротив его до самого кузова. При этом пришлось выкинуть задний бампер.
Накачал все колеса.
Перебрал заднюю подвеску.
Вместо кривых колесных дисков установил на Ниву ровные.
Переделал фаркоп, увеличив жесткость и укоротив его до самого кузова. При этом пришлось выкинуть задний бампер.
Накачал все колеса.
Перебрал заднюю подвеску.
-
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:00
- Откуда: Среднеуральск
по правилам этом прицеп уже должен быть с тормозами. не мне здесь говорить что телега при торможении хватает первой. на полуприцепе у светофора тормозишь. телега и тягач в струнку вытягиваются. я думаю ему надо было чуть прицеп придержать. тем паче асфальт сухой был.
хочешь жни , а хочешь куй. все равно получишь.....мало
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 57
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 57
Герман82 писал(а):по правилам этом прицеп уже должен быть с тормозами. не мне здесь говорить что телега при торможении хватает первой
Герман82Герман82 писал(а):я думаю ему надо было чуть прицеп придержать
Тормоза на легковых прицепах инерционные. Они не могут брать первыми.
Да и раскачка начинается просто при равномерном движении...
-
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:00
- Откуда: Среднеуральск
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
В 90-х много таскал прицеп массой до 500 кг за двухклолесным мотоциклом на расстояние 350 км. Больше 70 км/ч этот паровоз не ехал.
Тяжесть была такая, что в гору по гравийке мотоцикл иногда останавливался буксуя.
Управление таким неустойчивым поездом позволило накопить опыт и сделать много полезных выводов.
Тяжесть была такая, что в гору по гравийке мотоцикл иногда останавливался буксуя.
Управление таким неустойчивым поездом позволило накопить опыт и сделать много полезных выводов.
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Много таскал короткой 213-й Нивой на расстояния около 1000 км. Фактическая масса прицепа 1000 - 1100 кг. Средняя скорость движения больше 70 км/ч. Периодически держал скорость 85 км/ч, больше машина не могла.Konservator писал(а):И как Нива таскает такой груз? Это реально систематически?
Про пятую передачу надо забыть, обороты 3000 - 3500.
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 57
Алексей Гарагашьян
А вот конкретно Нива, по ездовым качествам и ломабельности, способна периодически таскать прицеп с машиной в 1200кг на нём?
Я не успел ещё спросить, а ответ уже пришёл
Ну это, конечно, экстрим .Алексей Гарагашьян писал(а):таскал прицеп массой до 500 кг за двухклолесным мотоциклом на расстояние 350 км
А вот конкретно Нива, по ездовым качествам и ломабельности, способна периодически таскать прицеп с машиной в 1200кг на нём?
Я не успел ещё спросить, а ответ уже пришёл
Последний раз редактировалось Konservator 20 дек 2011, 12:54, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:00
- Откуда: Среднеуральск
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Полная масса прицепа получится не менее 1500 кг. Нива может везти такой груз, но скорость упадет очень сильно. Тепловой режим будет на пределе, надо следить. И, конечно очень аккуратно управлять. Ломаться ничего не должно.Konservator писал(а):Нива, по ездовым качествам и ломабельности, способна периодически таскать прицеп с машиной в 1200кг на нём?
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 57
-
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
- Откуда: Нижневартовск
А у меня для таких целей ничего кроме нивы и нет, летом взвешивал караван с вездеходом на прицепе, получилось около 3т.Алексей Гарагашьян писал(а):Полная масса прицепа получится не менее 1500 кг. Нива может везти такой груз, но скорость упадет очень сильно. Тепловой режим будет на пределе, надо следить. И, конечно очень аккуратно управлять. Ломаться ничего не должно.
Но мне на пониженной понравилось ездить, дороги у нас не важные, приходится часто тормозить, скорость 50-55 км на четвертой по бетонке, иногда пятой, зато ничего не греется и "тяга на крюке" отличная.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
АГ в поход не возьмётДмитрий78 писал(а):Ехал 550 км. 10,5 часов. Меня разве что трактора не обгоняли.
тебя тожеBookvoed писал(а):полностью согласен. В этом деле тише едешь - дальше будешь.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 57