Резонанс

прицепы

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Хотелось бы добавить, что дышло лучше иметь в виде треугольника, а не трубы. Труба сильно изгибается и вместе с подвеской образует колебательный контур.
Когда ещё ездил на 41-м Москвиче, как-то возил 6-метровые доски на прицепе из Кировска. В дышле прицепа стояла удлинняющая вставка на болтах. Доски были загружены пакетом посередине прицепа и почти до шара, для правильной развесовки. Выехал с базы и уже на скорости около 30-35км/ч начало сильно раскачивать. Думаю, это что ж, всю дорогу так тащиться придётся :shock:
Вобщем резинок было много. Привязал передний конец штабеля к дышлу, всеми которые были(как бы продублировал дышло :))) ). И 60 уже нормально, дальше начиналась болтанка, хоть более-менее можно ехать.
P.S. За то сильно удивила проходимость этого "паровозика", дело было весной, делали два рейса, так что случайность исключена. С пустым прицепом еле выбирались до дороги, застревая в нескольких местах(к возвращению с досками ожидался приезд соседа на Тойоте Раннер, но буксир не пришёл). А обратно(с досками) просто на одном дыхании. Грязь у нас ямами-лужами. Видимо автопоезд набрал нужную инерцию... :wink: Тогда я впервые задумался, что длинная Нива возможно иногда выигрывает не только лишними дверями, большим багажником и курсовой устойчивостью... Надо брать длинную @= (потом и взял) :)

[:})
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

В моей практике было сильное раскачивание прицепа с Чебуратором за Нивой. Причем оно наблюдалось только на хороших дорогах при скорости более 70 км/ч. Боролся рулением, а потом устранил причину.
Вместо кривых колесных дисков установил на Ниву ровные.
Переделал фаркоп, увеличив жесткость и укоротив его до самого кузова. При этом пришлось выкинуть задний бампер.
Накачал все колеса.
Перебрал заднюю подвеску.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Герман82
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:00
Откуда: Среднеуральск

Сообщение Герман82 »

по правилам этом прицеп уже должен быть с тормозами. не мне здесь говорить что телега при торможении хватает первой. на полуприцепе у светофора тормозишь. телега и тягач в струнку вытягиваются. я думаю ему надо было чуть прицеп придержать. тем паче асфальт сухой был. [:})
хочешь жни , а хочешь куй. все равно получишь.....мало
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Алексей Гарагашьян
И как Нива таскает такой груз? Это реально систематически?
Длинная наверное даже предпочтительней.
Скопирую ка я этот пост в "блокнот" на компе, пригодится :ok:

[:})
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Герман82 писал(а):по правилам этом прицеп уже должен быть с тормозами. не мне здесь говорить что телега при торможении хватает первой
Герман82 писал(а):я думаю ему надо было чуть прицеп придержать
Герман82
Тормоза на легковых прицепах инерционные. Они не могут брать первыми.
Да и раскачка начинается просто при равномерном движении...

[:})
Аватара пользователя
Герман82
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:00
Откуда: Среднеуральск

Сообщение Герман82 »

Konservator
понятно. [:})
хочешь жни , а хочешь куй. все равно получишь.....мало
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

В 90-х много таскал прицеп массой до 500 кг за двухклолесным мотоциклом на расстояние 350 км. Больше 70 км/ч этот паровоз не ехал.
Тяжесть была такая, что в гору по гравийке мотоцикл иногда останавливался буксуя.
Управление таким неустойчивым поездом позволило накопить опыт и сделать много полезных выводов.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Konservator писал(а):И как Нива таскает такой груз? Это реально систематически?
Много таскал короткой 213-й Нивой на расстояния около 1000 км. Фактическая масса прицепа 1000 - 1100 кг. Средняя скорость движения больше 70 км/ч. Периодически держал скорость 85 км/ч, больше машина не могла.
Про пятую передачу надо забыть, обороты 3000 - 3500.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Алексей Гарагашьян
Алексей Гарагашьян писал(а):таскал прицеп массой до 500 кг за двухклолесным мотоциклом на расстояние 350 км
Ну это, конечно, экстрим :shock: .
А вот конкретно Нива, по ездовым качествам и ломабельности, способна периодически таскать прицеп с машиной в 1200кг на нём?

[:})

Я не успел ещё спросить, а ответ уже пришёл :) :)-)):

[:})
Последний раз редактировалось Konservator 20 дек 2011, 12:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Герман82
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:00
Откуда: Среднеуральск

Сообщение Герман82 »

за трактором с телегой идешь . он свои 30 верт пыхтит. а его прицеп на полдороги синусойдой ходит.
хочешь жни , а хочешь куй. все равно получишь.....мало
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Konservator писал(а):Нива, по ездовым качествам и ломабельности, способна периодически таскать прицеп с машиной в 1200кг на нём?
Полная масса прицепа получится не менее 1500 кг. Нива может везти такой груз, но скорость упадет очень сильно. Тепловой режим будет на пределе, надо следить. И, конечно очень аккуратно управлять. Ломаться ничего не должно.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Алексей Гарагашьян
Спасибо. Развеял мои сомнения. :)

[:}) [:}) [:})
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

Алексей Гарагашьян писал(а):Полная масса прицепа получится не менее 1500 кг. Нива может везти такой груз, но скорость упадет очень сильно. Тепловой режим будет на пределе, надо следить. И, конечно очень аккуратно управлять. Ломаться ничего не должно.
А у меня для таких целей ничего кроме нивы и нет, летом взвешивал караван с вездеходом на прицепе, получилось около 3т.
Но мне на пониженной понравилось ездить, дороги у нас не важные, приходится часто тормозить, скорость 50-55 км на четвертой по бетонке, иногда пятой, зато ничего не греется и "тяга на крюке" отличная.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Дмитрий78 писал(а):Ехал 550 км. 10,5 часов. Меня разве что трактора не обгоняли.
АГ в поход не возьмёт :)))
Bookvoed писал(а):полностью согласен. В этом деле тише едешь - дальше будешь.
тебя тоже :)))
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

lunatik писал(а):АГ в поход не возьмёт
Да уж! Попался он мне навстречу прошлой весной с вездеходом на хвосте. :cars: Я чуть на обочину не забился :shock: . Но не успел, успел только подумать :))) . Он только что прошёл Петрово, а я ехал со стороны Сологубовки. Есть там поворот закрытый с вечно подмываемым асфальтом...

[:})

Вернуться в «Прицепы»