Трехколесный каракат "Трешка"

Трёхколёсные пневматики на основе мототехники.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

Лекс писал(а):Почему вы режете корпус перед установкой , а потом ловите соосность попадая пальцем в небо? Обычный способ с подвесным диффом , ставится по центрам мост , а потом отрезается все лишнее
Я всё прекрасно знаю. У меня были кончики моста которые я попросил в автосервисе с гнутого моста. Мост от этих полуосей мне стало жалко резать, он ещё пригодится.
Соосность хорошо выводится если предварительно делать шаблон детали, элементарной диагональной промеркой, и последовательной сваркой с применением струбцин. В данном конкретном случае, при длине рамы 2,1 м. отклонение от продольной оси составляет 9 мм. это шикарный показатель при работе без стапеля.
Ранее я допускал биение колесного диска караката без негативных последствий 15 мм. у рамы и того больше.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

Это есть диск переднего колеса. Он уже под ободрыш Кама 1200х400х533.

Изображение

Изображение

Приятно собирать диски из деталей сделанных на станке, красивых, ровных и одинаковых.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

Продолжаю работу над рамой.
Это рабочее место водителя и моторный отсек.

Изображение

Изображение

Изображение

Под ногами водителя будет пусто, моторный отсек под округлым капотом, кузов размерами 1300х1200 мм.

Передняя вилка скорее всего будет сделана как на моей трешке "Буерак"т.е. с аммортизатором и регулируемым углом наклона.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

Прдолжаем.
С минимумом токарных работ ось переднего колеса можно собрать так: берем трубу передней вилки от "Восхода", её внешний диаметр 35 мм. на её концы идеально садятся подшипники с посадочным диаметром 35 мм. Из ступицы переднего колеса ВАЗ выбиваем посадочниые кольца подшипников, делаем вкладыши у которых наружние диаметры это наружние диаметры подшипников в ступице а внутренние диаметры = диаметру трубы т.е.35 мм. Собираем всё на ось, делаем муфты подшипников с креплениями на вилку, ставим колесо в вилку, ищем лучшее место для ступицы, прихватываем сваркой, снимаем колесо и правильно провариваем ступицу к трубе и вкладышам.

Изображение

Это заготовка для передней вилки, элементы из трубы 25х25х2 мм, прокатал на своем станке. Получилось не сразу, испортил пару труб, но оно того стоило.

Изображение

Изображение

Это переднее колесо в сборе.

Изображение

Ну и некоторые доработки в раме.

Изображение

Изображение
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

К слову о металле - весь метал толщиной стенки 1,5 мм. кроме нижней несущей платформы, у неё металл стенкой 2 мм и в критических точках в трубу 30х30х2 вставлена труба 25х25х1,5 входит в притирку возьмите себе на заметку. Раму я без усилий приподнимаю за заднюю часть, вся рама легко поднимается тельфером грузоподъемностью 200 кг. После установки двигателя и реверс редуктора рама будет усилена против скручивания днищем из дюралевого листа толщиной 4 мм и раскосами в некоторых местах.
К слову о двигателе... мой демарш против совков похоже провалился, есть у меня в заначке двигатель ИЖ Юпитер 5 в хорошем рабочем состоянии. В серьез думаю над возможностью его установки, принудительное охлаждение электровентиляторами, реверс редуктор от СЗД.
К слову о реверс редукторе. Збыл, подскажите у СЗД звезда на другой стороне её переставить возможно?
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

kortaika писал(а): будет усилена против скручивания днищем из дюралевого листа толщиной 4 мм и раскосами в некоторых местах.
kortaika
ты бронепоезд штоль строишь ?

какое нах скручивание у трёшки ?
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

kortaika писал(а): будет усилена против скручивания днищем из дюралевого листа толщиной 4 мм и раскосами в некоторых местах.
kortaika
ты бронепоезд штоль строишь ?

какое нах скручивание у трёшки ?
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

....
Последний раз редактировалось Самопал 11 ноя 2011, 07:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

Самопал писал(а):ты бронепоезд штоль строишь ?
ну да, приоритетом будет плоское днище и отбойник пеньков - неправильно изложил, скручивание вторично.
Самопал писал(а):какое нах скручивание у трёшки ?
если бы небыло эффекта скручивания то не выкрашивались бы подшипники в рулевой колонке, и не выламывалась сама колонка из рамы. Именно поэтому я использую переднюю часть рамы Урала а не ижей. В конструировании трешки надо правильно разместить точку критических напряжений, а если точнее её надо размазать по конструкции, и главная проблема при этом не набрать массу.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

kortaika писал(а):использую переднюю часть рамы Урала а не ижей.
я всегда этот узел использовал самодельный, пару 205-х потшипников в выточеных корпусАх и меж ними ввареный кусок 1,5" трубы, хер когда сломаешь. [:})
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

Собрал задние колеса и поставил на них раму что бы найти высоту и вылет передней вилки.
Для ободрышей ОИ 25 купил родные камеры 14/20, стоимость просто убила 2200 руб, но и это не всё, камера для переднего колеса КАМА 1200х400 стоит 2500 руб, недавно по 1600 покупал....

Изображение

Изображение

Заднее колесо в сборе.

Изображение

Изображение

к слову о протекторх, катал колесо по дороге от компрессорной до мастерской, никакой долбежки нет не смотря на отсутсвие реборды.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

kortaika писал(а):Собрал задние колеса и поставил на них раму
Вот смотрю на твой рисунок и думаю, что он Архи хорош для легковесной трёшки! :roll:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
СанычСан
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение СанычСан »

lunatik писал(а):
kortaika писал(а):Собрал задние колеса и поставил на них раму
Вот смотрю на твой рисунок и думаю, что он Архи хорош для легковесной трёшки! :roll:
Почти Владимир Ильич!
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

Жутко не удобно размещать схемы через скрин...

Задумал попробовать КПП от ЗАЗ 40 л/с

Изображение

От двигателя ременная передача на вал КПП, в дифф идеально садится вал диаметром 35 мм. пока не решил конкретно как, но мы его там наглухо крепим, на конец вала садим малую звезду и передаем вращение на звезду дифференциала моста.
Плюсы:
- используем доступный мотоблочный мотор уже упакованный охлаждением и прочими гаджетами.
- КПП заз как угловой редуктор, реверс, и понижающая передача.
- всего одна цепная передача
- пожем поиграть передаточным на цепи и шкивах.
- всего одна КПП.
- в данном конкретном решении достаточно прочная КПП.
-можем заменить мотор на любой подобный без радикальных преобразований в трансмиссии
Последний раз редактировалось kortaika 13 ноя 2011, 17:46, всего редактировалось 2 раза.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

Самопал писал(а):
СообщениеДобавлено: Пт 11 Ноя 2011 8:19 Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Пожаловаться на сообщение
kortaika писал(а):
использую переднюю часть рамы Урала а не ижей.

я всегда этот узел использовал самодельный, пару 205-х потшипников в выточеных корпусАх и меж ними ввареный кусок 1,5" трубы, хер когда сломаешь
Полностью согласен.

Вернуться в «Лёгкий каракат»