Трубопроводы тормозной системы
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
Всем добрый вечер. Часто пользуюсь таким приемом по укорочению, удлинению тормозных трубок. Вазовские трубки обрезаю, снимаю немного фаску, нарезаю резьбу М5 ( диаметр трубок 5 мм) на длину 5 мм и соединяю втулкой, длинно 10 мм с внутренней резьбой М5, на эпоксидной смоле. Проверить, чтобы смола не попала внутрь трубок. Резьбу обезжирить. Желательно чтобы втулки имели безрезьбовой заход с обеих сторон на длину 2 мм. То-есть вся длина втулки 14 мм. Обычно концов с заводской развальцовкой у всех с запасом.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 29 мар 2011, 08:38
- Имя: 89162022105
- Откуда: д. Дракино Мос. обл.
Когда живёшь в Сибири, выехал из дома и уже в тайге или на болоте. Все угодия в радиусе 300 км. изучены, и, если знаешь, что нет крутых оврагов, берегов , по которым спускаться Можно делать трансмиссионный тормоз без резерва. Я собираюсь возить свою технику в радиусе 1500 км., в т.ч. Карелия, Сев. Кавказ, Калмыкия. Горки бывают и крутые и длинные. Тормоза должны быть ближе к поверхности на которой стоишь. Тем не менее у Вас сделано красиво. Схемки узла переломки не сохранилось? Если да, то может сбросите в личку.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
в разделе Раммы есть всё http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2410дядя вова писал(а): Схемки узла переломки не сохранилось? Если да, то может сбросите в личку.
Дядя Вова - на Симпозиум приедете?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
дядя вова
Вот это не совсем понял:
Или, Вы сомневаетесь в эффективности трансмиссионного тормоза???
з.ы.
Кстати, с рычагом сцепления, даже удобно.. Остановился под горку, дернул рычаг и пошел по делам.
Вот это не совсем понял:
Вместо рычага ручного тормоза, можно и педаль поставить. Взять готовый модуль (педаль сцепления с целлиндром) с машины-донора и всё!Горки бывают и крутые и длинные. Тормоза должны быть ближе к поверхности на которой стоишь
Или, Вы сомневаетесь в эффективности трансмиссионного тормоза???
з.ы.
Кстати, с рычагом сцепления, даже удобно.. Остановился под горку, дернул рычаг и пошел по делам.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 29 мар 2011, 08:38
- Имя: 89162022105
- Откуда: д. Дракино Мос. обл.
При трансмиссионном тормозе, если не включена межмостовая блокировка, из четырёх колёс тормозит только одно, остальные могут даже катиться с горки. Как стояночный тормоз эта система достаточна, сделаю её тоже. В Карелии на лесовозных дорогах КАРЕЛЛАГА на уклонах дожди вымыли весь грунт, остались каменистые осыпи. Едешь с такой горки, подтормаживаешь, АВС всё время колотится, колёса проскальзывают. В отношении поближе к поверхности, лучший тормоз якорь за корму, прямой контакт с поверхностью, барабаны в ступицах следующая ступень. Кроме того, если разрушится кардан, полуось, какой сценарий на горке будет ожидать пневмоходчика. Впрочем всё зависит от местности, где используется машина.Белый Дом писал(а):дядя вова
Вот это не совсем понял:Вместо рычага ручного тормоза, можно и педаль поставить. Взять готовый модуль (педаль сцепления с целлиндром) с машины-донора и всё!Горки бывают и крутые и длинные. Тормоза должны быть ближе к поверхности на которой стоишь
Или, Вы сомневаетесь в эффективности трансмиссионного тормоза???
з.ы.
Кстати, с рычагом сцепления, даже удобно.. Остановился под горку, дернул рычаг и пошел по делам.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 29 мар 2011, 08:38
- Имя: 89162022105
- Откуда: д. Дракино Мос. обл.
Желание есть, конечно хотелось бы притащить уже и машину, но ещё не начинал, только комплектация завершается. Узел перелома ещё не сделал. Да и первую машину не просто сделать, хотя я уже месяца три пользуюсь мозгами опытных форумчан. Планирую приехать.lunatik писал(а):в разделе Раммы есть всё http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2410дядя вова писал(а): Схемки узла переломки не сохранилось? Если да, то может сбросите в личку.
Дядя Вова - на Симпозиум приедете?
-
- Сообщения: 13821
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
- Имя: 9522405620
- Откуда: СПБ, Тосно-Рябово
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
нет, это не такдядя вова писал(а):При трансмиссионном тормозе, если не включена межмостовая блокировка, из четырёх колёс тормозит только одно, остальные могут даже катиться с горки.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
- Откуда: Екатеринбург
Верно, при использовании трансмиссионного тормоза может не тормозить ни одно колесоlunatik писал(а):нет, это не так
Т.к. тормозной момент в такой системе при свободных дифференциалах определяется моментом на колесе имеющем наименьшее сцепление с почвой, то например, скатываясь с горки с наклоном на правый бок - степень торможения определяется левым задним колесом. Если вывесилось одно колесо или сломался кардан, или полуось - передаваемый колесом момент стал равен нулю, значит машина осталась без тормозов.
Трансмиссионный тормоз имеет много плюсов - он легче традиционной системы (в 4 раза ), не забивается грязью и не обмерзает.
Для равнинной местности, спокойных режимов использования и низких скоростей такого тормоза достаточно, но в остальных случаях должную безопасность он не обеспечивает.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 29 мар 2011, 08:38
- Имя: 89162022105
- Откуда: д. Дракино Мос. обл.
Полагаю, что мэтры форума должны подумать о + и - трансмиссионных тормозов и сделать своё заключение. Дабы новички знали их возможности. В том числе и возможность поломок полуосей при резком торможении на большой в принципе она поддаётся расчёту для каждой машины скорости и хорошем сцеплении с грунтом.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
это - невозможно не при каких обстоятельствах на штатном диаметре колеса (к нашему диспуту о том, с какой стороны ломает полуоси .... )дядя вова писал(а):и возможность поломок полуосей при резком торможении
это - невозможно в силу меньшей "мощности" тормозного устройства (обычно одного на всю машину) к мощности двигателя.
это - затруднительно в силу необеспечения мгновенного блокирования вращения.
указание пальцем на ошибки - велкам
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 07 окт 2010, 21:10
- Откуда: СПб
Мне кажется, что тормоз все-таки по-мощнее привода будет, даже если судить по абсолютным величинам ускорения и ускорения замедления - второе больше будет во многих случаях. В случае с трансмиссионным тормозом шанс "скрутить или порвать" есть, в особенности, если он дисковый,т.е. достаточно эффективный, а аппарат имеет хорошую массу и соответственно - инерцию.lunatik писал(а):в силу меньшей "мощности" тормозного устройства
Кратчайшее расстояние - по прямой линии!
-
- Сообщения: 3567
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
когдайто на ЗиЛ130 лопнул воздух и я так диранул ручник что ентот бедный самосвал (порожняком) как кенгуру запрыгал , махая кузовом крыльями и стуча капотом срезал напроч карданные болты как ножем . и остановился мордой в канаву .Егорий писал(а):. В случае с трансмиссионным тормозом шанс "скрутить или порвать" есть,
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 29 мар 2011, 08:38
- Имя: 89162022105
- Откуда: д. Дракино Мос. обл.
Штатные колёса диаметром1300 мм и массой за 60 кг. Кроме инерции от линейного перемещения в работе по поломке полуосей примет участие инерция вращательного движения колёс. Если разогнаться до 40 км в час даже такие большие колёса будут вращаться почти 3 оборота в сек. А вообще это всё расчётные величины. Закончу строить машину посчитаю.lunatik писал(а):это - невозможно не при каких обстоятельствах на штатном диаметре колеса (к нашему диспуту о том, с какой стороны ломает полуоси .... )дядя вова писал(а):и возможность поломок полуосей при резком торможении
это - невозможно в силу меньшей "мощности" тормозного устройства (обычно одного на всю машину) к мощности двигателя.
это - затруднительно в силу необеспечения мгновенного блокирования вращения.
указание пальцем на ошибки - велкам