Хочу изложить свои мысли. /Гусеничный аналог флудерной/

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

вот накидал схему бортового поворота легче делать чем планетарный редуктор но передаточное единица тормоз зажат передает врашение тормоз отпущен момент не передается . на валу со звездой еще надо бортовой тормоз .

Изображение
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Serega116
Видимо кроме своих мыслей читать больше ничего не хочешь... :(
В разделе "Трансмиссия II" всё , что касается бортового поворота, подробно рассмотрено. Может лучше ознакомиться с тем что уже есть?

По ремням...
Я ж тебе не просто так картинку привода комбайна выложил, думал поймёшь... :( Где вариатор, а где ведущие колёса. Какой момент у движка, а какой на полуосях. И на мотоблоке, в каком месте у тебя ремень стоит? От двигателя к коробке, а не от коробки на полуоси, улавливаешь разницу? Так же и диски сцепления на полуосях работать не будут, не способны передавать такой большой момент. Нужны многодисковые фрикционы или планетарка. И то и другое сложно в изготовлении. А готовых малоразмерных нет.
mishanya68
mishanya68 писал(а):платить тем что душит мотор на повороте и прямолинейностью можно а ресурсом вазовского дифа меня напрягает . пока есть варианты по другим дифам но не быстро
Честно говоря не пойму, чем так круче цилиндрический дифф по сравнению с коническим. Ну есть в коническом осевые силы, и что? Они есть и в косозубых шестернях в коробках, и в гипоидках ещё больше, но никого особо не напрягают и ничего критично не изнашивают.
Алексей Калинин наглядно показал какое конкретно место изнашивается(для гусеничников, колёсные бортоповоротники отдельная песня) в дифе. Это корпус в месте контакта с сателлитом. Там просто нужен соответствующий материал с соответствующей термообработкой и ФСЁ( для нивы спортсмены делают четырёхсателлитный с калёным корпусом). На погрузчиках, где специфика работы требует частые развороты почти на месте почему то никто не стремится внедрить цилиндрический дифф, нормально обходятся коническим четырёхсателлитным с калёными шайбами и каналами подвода смазки к ним. И работают ведь десятилетиями...

Изображение

Имхо, перспективное у нас, фрикцион на дисковом тормозе http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=4661

[:})
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

mishanya68
mishanya68 писал(а):вот накидал схему бортового поворота легче делать чем планетарный редуктор но передаточное единица тормоз зажат передает врашение тормоз отпущен момент не передается
Сателлит поставь не "прямой", а как блок шестерён, и соответственно разные шестерни на выходе из редуктора и на полуоси звезды, и получишь не единицу, а понижение(или повышение) :wink:
Serega116
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 21:38
Откуда: Нижнекамск

Сообщение Serega116 »

Ребята, всем большое спасибо за ликбез, буду мотать на ус.
[:})
Шрек
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 02:28
Откуда: Мещёра

Сообщение Шрек »

У меня с подсчетами туго :oops:
Не подскажите какая должна быть мощность двигателя гусеничника массой около 500 кг при максималке 30 км?
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

Шрек
мне кажется минимум ока . а больше класика ставить нет смысла . очень много зависит от принцыпа поворота .
Шрек
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 02:28
Откуда: Мещёра

Сообщение Шрек »

mishanya68
поворот фрикционы однозначно. :) а вот движок от оки мне ненравится :(
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Тему надо бы переназвать.
Флудерная у нас одна, а вот тему простые вопросы по гусеничной технике можно создать(переименовать), где можно спросить и получить ответ от знатоков...
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18623
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

uvat
Согласен. но нужно название такое чтобы не лезли в профильные темы а идеи обсуждали тут [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Konservator писал(а):Алексей Калинин наглядно показал какое конкретно место изнашивается(для гусеничников, колёсные бортоповоротники отдельная песня) в дифе. Это корпус в месте контакта с сателлитом. Там просто нужен соответствующий материал с соответствующей термообработкой и ФСЁ
В чём отдельность этой песни, при прочих равных?
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Автоном
В гусеничнике один ведущий элемент(звезда) на сторону, а катки катятся свободно, поэтому нет циркуляции мощности и соответственно лишних нагрузок при переезде препятствий(кочек, ямок).
В бортоповоротнике колёса борта жёстко связаны и вращаются синхронно, а пути могут проходить разные(длина кочки или ямки больше прямого участка). Если они(колёса) большие, широкие и с низким давлением, то пробуксовка одного из них - это серьёзная нагрузка не только на связывающие их(эти колёса) цепи, валы, но и на узел , их приводящий. Попробуй провернуть ведущий вал КПП, если в ней включены две передачи одновременно. Это конечно предельный случай, но дифу думаю в бортоповоротнике очень не сладко живётся. Ведь даже асфальт у нас не ровный :( . Поэтому ,имхо, дифф в бортоповоротнике гробят не столько повороты, сколько неровности пути :wink:
Ну вот , как то так...
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Konservator
Вы видимо рассмотрели схему ДИФа АГ, а я так понял из вашего предыдущего поста, что разговор про вообще колёсники и гусеничники. Описываемые вами случаи, решит например трансмиссия Нивы (Full time 4WD), но с раздельными тормозами по бортам. Пока, отдельной песни для колёсников не вижу, лишь для их отдельных схем.
[:})
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Автоном писал(а):Описываемые вами случаи, решит например трансмиссия Нивы (Full time 4WD), но с раздельными тормозами по бортам.
Автоном
Боюсь что такая схема не будет вездеходом, а скорее всего и поворачивать она не будет, будет просто буксовать одним колесом и стоять на месте :wink:, имхо, конечно...
Я говорю о реальных бортоповоротниках.

[:})
Шрек
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 02:28
Откуда: Мещёра

Сообщение Шрек »

пришла мысль насчет соединения транспортёрки:
если её содрать в половину толщены с обоих концов сшить в нахлест а затем завулканизировать
как такой вариант?
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18623
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Шрек писал(а):пришла мысль насчет соединения транспортёрки:
вы только разработали способ которым давно соединяют конвейерную ленту
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»