Соломономобиль-3

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

solomon
спасибо.
Я это к чему, лежат у меня порталы УАЗкины хотел их на следующий проект приспособить, под потроха урагана, но уж больно тяжелы :( весь я в раздумьях %)
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Самопал, делай подвеску Мазуркевича, не прогадаешь. Тяжесть здесь не главное.
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

solomon писал(а):делай подвеску Мазуркевича
как она будет вязатся с порталами уаза?
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

solomon
а сам то чего? уже второй после первого без "волшебной" подвески... почему?!
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Самопал писал(а):
solomon писал(а):делай подвеску Мазуркевича
как она будет вязатся с порталами уаза?
Никак, для потрохов урагана мосты нужны колеёй 1,8 метра, + мостовая схема на большом радиусе колеса даёт поднятия центра тяжести, а порталы только усугубят подъём ЦТ. Да и грибки лететь будут, они же валы бортовых передач.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Alfox писал(а):solomon
а сам то чего? уже второй после первого без "волшебной" подвески... почему?!
Машина делалась не снегоболотоход, а повышенной проходимости, для тайги, гор и заболоченных мест, с пониженным давлением на грунт. То, что она ползает по снегу и немного по болоту, не утонет совсем если провалится или брод будет больше чем надо, это как бонус. Для небольших по дальности поездок, т.е. высокая крейсерская скорость по бездорожью не самоцель. Основная задача- доехать и не поломаться. Поэтому мосты, рама, колесная формула 4*4, джиповская компоновка(в смысле виллиса или газ-64). Поэтому колеса не в рост человека, и не подвеска Мазуркевича :(
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

из всего сказанного можно сделать вывод, что подвеска ВВМ создана исключительно для снегоболотоходов, и только с высокой крейсерской скоростью (как самоцель)... а для других ТС никак?


а вот это в контексте моего вопроса именно про подвескум вообще странно
solomon писал(а):Основная задача- доехать и не поломаться.
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Alfox писал(а):из всего сказанного можно сделать вывод, что подвеска ВВМ создана исключительно для снегоболотоходов, и только с высокой крейсерской скоростью (как самоцель)... а для других ТС никак?


а вот это в контексте моего вопроса именно про подвескум вообще странно
solomon писал(а):Основная задача- доехать и не поломаться.
Да нет, на любое ТС можно ставить подвеску ВМ, большие колеса вообще хорошо. Про основную задачу- это на всякий случай, всё время про это думаю.
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

solomon писал(а):на любое ТС можно ставить подвеску ВМ,
solomon писал(а):большие колеса вообще хорошо.
думаю шрусам это не очень понравится, всмысле большие колеса.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Самопал,я же про подвеску, а не про привод
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

solomon писал(а):Мотор ВАЗ 2130, 1.8 литра
solomon писал(а):Раздатка высшая 3.12, низшая 5.6.
solomon писал(а):В наличии муфта предохранительная
solomon писал(а):От волги картера, пары 3.9, от бтр-60 самоблоки, от уаза- полуоси, шрусы, поворотные кулаки, цапфы, ступицы
solomon
1.Самый большой и ненадежный ВАЗовский двигатель - для большего крутящего момента.
2. Раздатка повышает момент еще многократно
3. Муфта срезает весь момент и переводит его в тепло
4. Лимитирующее звено в трансмиссии УАЗа- валы колеса и шарниры остались! Т.е. трансмиссия по крепости не лучше УАЗа-колхозника.
Для чего тогда предыдущие пункты?

Надеюсь и от души советую "Соломономобиль-4" придумать с небольшим и экономичным двигателем, легкой трансмиссией и колесными редукторами с трехдюймовыми выходными валами и колесами от АГ.
Желаю тебе успеха в этом деле!!! [:})
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Юрич
Чтобы по снегу быстро ездить.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Юрич писал(а):1.Самый большой и ненадежный ВАЗовский двигатель - для большего крутящего момента.
2. Раздатка повышает момент еще многократно
3. Муфта срезает весь момент и переводит его в тепло
4. Лимитирующее звено в трансмиссии УАЗа- валы колеса и шарниры остались! Т.е. трансмиссия по крепости не лучше УАЗа-колхозника.
Для чего тогда предыдущие пункты?
1. Почему ненадежный 1.8? Крутить его сильно не собираюсь (глушитель уазкин не даст), не более 4000. Коленвал в этом двигателе от дизельной 2104, более прочный. Ход поршня увеличен, высота блока тоже, увеличение объема не за счет стенок цилиндров. ГБЦ копейкина, простой натяжник цепи и нет также гидрокомпенсаторов. Подозреваю, что распредвал тоже свой какой-то, не от 1.7. Стоит он как простой нивкин мотор, нам его привезли с Тольятти надежный поставщик, давний знакомый. Т.е. самосборка маловероятна. Цена с доствкой в Нск , вместе со счет-справкой 35 тыс.руб. Купили к нему стартер, сцепление. Заводили на 80м бензине, в холодном гараже, старым акб- с полоборота забасил. Что еще самодельщику надо для сччастья :) ?
Может , потом пробуем собрать инжектор на нем. Я сравнивал динамику, правда разных машин, но с одинаковой трансмиссией- ВАЗ 2123 и ВАЗ 2131, соответстенно 1.7 и 1.8 инжекторные. 1.8 просто радует динамикой, а шнивкин двиг. приходится крутить. Так что не согласный я.

2. С такой РК,на 500 обмин., машина уверенно ползет по целине в 50 см глубиной, в -30. Забирается на склоны без пробукса, практически на ХХ. Не вижу противоречий.
3. Муфта срезает не весь момент, а пиковый, и то лишь на выходе переднего моста, машина становится кратковременно заднеприводной. Ничего страшного в этом нет, это не "хрусть - и пополам" .
4. Шрусы и полуося держат момент, сопоставимый с моментом уазкиного двигателя (которые уже давно не 17 кгм), мне больше ничего и не надо.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

solomon писал(а):1.8 просто радует динамикой, а шнивкин двиг. приходится крутить
solomon
Так "-3" тоже для спорта? Тогда почему не турбо??? :)))
solomon писал(а):лишь на выходе переднего моста, машина становится кратковременно заднеприводной. Ничего страшного в этом нет, это не "хрусть - и пополам"
Как раз задний мост и ломает чаще, на подъёме передний разгружается чуть не до нуля, всё на задний давит. ИМХО, если уж предохраняться муфтой, то перед задним мостом!
solomon писал(а):Шрусы и полуося держат момент
Значит, на Марше не держат, а здесь будут?! Да колеса поменьше, но и позубастей! Мы же говорили, что ломает полуоси скорее не двигатель, а колеса и блокировки!

Вообще мне машинка нравится, я в эту сторону мечтал раньше Марша развивать по схеме с продольными рычагами и поворотными кулаками от УАЗа-колхозника. Но отсутствие подкачки и ограниченность диаметра привода цапфой и подшипниками ступицы меня остановили.
Конечно, редукция нужна и длинноходность хороша для высокого момента на низах, но, думается, перспектива - в колесных редукторах!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Юрич писал(а):Так "-3" тоже для спорта? Тогда почему не турбо??
Если пустят в ТР-3, а так машину считают болотоходом. Турбо и болото две вещи несовместные, разве что компрессор поставить, так он дороже мотора будет.
Юрич писал(а): перспектива - в колесных редукторах!
Юрич, моей первой машиной был новый уазик на военниках, с волговским движком,не машина, песня. Но зачем машине формулой 4х4, как любит брат говорить, 8(восемь) понижающих редукторов, да еще в разных корпусах? Их минимизировать нужно количество, или хотя бы объединять агрегатно.

Вернуться в «Автомобильной компоновки»