Водоизмещение же идет к такой конструкции бонусом. Плюс его в том, что даже при утрате двух колес одного борта конструкция останется на плаву, а не втанет горизонтально. Т.е. сохранится работоспособность двигателя.
Исходил из того, что двигатель предполагаемый весит 30 килограм, коробка 26 килограм. Значит будет плыть без двух колес, пусть и плохо, пусть и с креном на борт но плыть.
Можно пожертвовать весом еще немного и использовать не треугольную а квадратную ферму, что еще добавит водоизмещения. Посчитаю когда дойдем до рамы.
4х4, пневматики, бортовой поворот, маленький
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
Homs
не буду больше приставать с цифирками (хотя пристать есть где
), не хочу, чтобы это выглядело как сильное желание переубедить в чем-то...
но всё-таки есть два "НО":
1. если Вы эту раму реализуете, то Вы будете первым кто добровольно вписался в такой головняк и возможно поимел с него что-то полезное - не настораживает почему Вы первый?
2. стремиться в вашей конструкции к абсолютной жесткости не надо, у Вас и так подвески нет. А кручение рамы это норма жизни, это элемент подвески если хотите, это залог долголетия конструкции (посмотрите на грузовики и/или почитайте тему Соломон-а про первый Соломономобиль)
P.S. и всё-равно как подумаю сколько надо будет сварных соединений сделать у такой фермы, а ведь каждый шовчик в любой момент хрясь... блин, аж сердце кровью обливается
не буду больше приставать с цифирками (хотя пристать есть где

но всё-таки есть два "НО":
1. если Вы эту раму реализуете, то Вы будете первым кто добровольно вписался в такой головняк и возможно поимел с него что-то полезное - не настораживает почему Вы первый?
2. стремиться в вашей конструкции к абсолютной жесткости не надо, у Вас и так подвески нет. А кручение рамы это норма жизни, это элемент подвески если хотите, это залог долголетия конструкции (посмотрите на грузовики и/или почитайте тему Соломон-а про первый Соломономобиль)
P.S. и всё-равно как подумаю сколько надо будет сварных соединений сделать у такой фермы, а ведь каждый шовчик в любой момент хрясь... блин, аж сердце кровью обливается

-
- Модератор
- Сообщения: 18629
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Homs писал(а):Получается две герметичные емкости, установленные по одной с каждой стороны, служащие также и несущими элементами конструкции.
использовать пластиковые канистры как вставки и менять легко и стоят не дорого. (можно и так найти в гаражах)Homs писал(а):Может и не будем вообще оборачивать ничего.
наверно по тех заданию вам скорость побольше нужна. наверно скорость решающий фактор у вас от него и плясать нужно.Homs писал(а):3. При расчете передаточного отношения трансмиссии на что опираться? Считать необходимые значения от необходимой скорости вездехода или от момента мощности двигателя?
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
У «Примус»а подобная рама, так что не первый.Alfox писал(а):1. если Вы эту раму реализуете, то Вы будете первым кто добровольно вписался в такой головняк и возможно поимел с него что-то полезное - не настораживает почему Вы первый?
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
- Откуда: Санкт-Петербург
лучше приставайте, я из института вышел уже давно. Сейчас не смог интеграл взять что-бы объем расчитатьAlfox писал(а):Homs
не буду больше приставать с цифирками
но всё-таки есть два "НО":
1. если Вы эту раму реализуете, то Вы будете первым кто добровольно вписался в такой головняк и возможно поимел с него что-то полезное - не настораживает почему Вы первый?

думаю так рамы не делают из-за того, что сложно и много варить. Гораздо проще сварить две трубы толстых.
можно и канистры - но не красиво...новичок писал(а):наверно по тех заданию вам скорость побольше нужна. наверно скорость решающий фактор у вас от него и плясать нужно.
ну и естественно посчитаю перед тем как варить. пока просто размышления
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
-
- Модератор
- Сообщения: 18629
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
- Откуда: Санкт-Петербург
вся эта ерунда с рамой то затевается из-за габаритов
.
габариты требуют маленьких колес. Раз маленькие колеса, то надо снижать вес т.к. площадь опоры маленькая. Либо надо ставить сдвоенные колеса - например взять стандартные камеры от грузовика и связать их вместе. Но мне ближе снижение веса
как снизить вес? Его надо снимать со всех деталей. В том числе и с рамы. Описаная рама снижает вес конструкции.
но сложнее в изготовлении...
И если уж пошел разговор про конструкцию рамы в основном, то кроме сложностей в изготовлении есть ли еще проблемы?

габариты требуют маленьких колес. Раз маленькие колеса, то надо снижать вес т.к. площадь опоры маленькая. Либо надо ставить сдвоенные колеса - например взять стандартные камеры от грузовика и связать их вместе. Но мне ближе снижение веса

как снизить вес? Его надо снимать со всех деталей. В том числе и с рамы. Описаная рама снижает вес конструкции.

И если уж пошел разговор про конструкцию рамы в основном, то кроме сложностей в изготовлении есть ли еще проблемы?
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Да дело даже не в том что проще или нет, кроме сжатия и растяжения труб в ферме будут и другие нагрузки, вибрация агрегатов к примеру, или борта будут дышать если корпус делать водоизмещающим. С такой профильной трубой вряд ли получится обеспечить достаточную прочность.Homs писал(а):посчитал на колене...
думаю так рамы не делают из-за того, что сложно и много варить. Гораздо проще сварить две трубы толстых.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
Homsshum d писал(а):Хотя воевать с миллиметровой стенкой удовольствие еще то, да и под крепление агрегатов места все равно придется усиливать, надо скорее от 2 мм стенки плясать, проще ферму реже сделать.
поприставать я хотел исключительно по весу конечной рамы: с усилениями под узлы и агрегаты, с алюминиевым листом снизу, ну и т.д.
именно! кстати, "толстых" понятие относительноеHoms писал(а):думаю так рамы не делают из-за того, что сложно и много варить. Гораздо проще сварить две трубы толстых.

рама 750 килограммового вездехода "Ветер" была сделана из профиля 40х20х2мм... была длиннее... таскала 2-3 человека с ОКО-движком и раздаткой... правда там подвеска была

-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
- Откуда: Санкт-Петербург
двигатель с кпп на подрамник, подрамник на подушки.shum d писал(а): Да дело даже не в том что проще или нет, кроме сжатия и растяжения труб в ферме будут и другие нагрузки, вибрация агрегатов к примеру, или борта будут дышать если корпус делать водоизмещающим. С такой профильной трубой вряд ли получится обеспечить достаточную прочность.
водоизмещение рамы не самоцель не выйдет и ладно
лодка добавляет массы, однозначно нет.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками