4х4, пневматики, бортовой поворот, маленький

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Водоизмещение же идет к такой конструкции бонусом. Плюс его в том, что даже при утрате двух колес одного борта конструкция останется на плаву, а не втанет горизонтально. Т.е. сохранится работоспособность двигателя.
Исходил из того, что двигатель предполагаемый весит 30 килограм, коробка 26 килограм. Значит будет плыть без двух колес, пусть и плохо, пусть и с креном на борт но плыть.

Можно пожертвовать весом еще немного и использовать не треугольную а квадратную ферму, что еще добавит водоизмещения. Посчитаю когда дойдем до рамы.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Homs
не буду больше приставать с цифирками (хотя пристать есть где :wink: ), не хочу, чтобы это выглядело как сильное желание переубедить в чем-то...

но всё-таки есть два "НО":
1. если Вы эту раму реализуете, то Вы будете первым кто добровольно вписался в такой головняк и возможно поимел с него что-то полезное - не настораживает почему Вы первый?

2. стремиться в вашей конструкции к абсолютной жесткости не надо, у Вас и так подвески нет. А кручение рамы это норма жизни, это элемент подвески если хотите, это залог долголетия конструкции (посмотрите на грузовики и/или почитайте тему Соломон-а про первый Соломономобиль)


P.S. и всё-равно как подумаю сколько надо будет сварных соединений сделать у такой фермы, а ведь каждый шовчик в любой момент хрясь... блин, аж сердце кровью обливается :(
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18629
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Homs писал(а):Получается две герметичные емкости, установленные по одной с каждой стороны, служащие также и несущими элементами конструкции.
Homs писал(а):Может и не будем вообще оборачивать ничего.
использовать пластиковые канистры как вставки и менять легко и стоят не дорого. (можно и так найти в гаражах)
Homs писал(а):3. При расчете передаточного отношения трансмиссии на что опираться? Считать необходимые значения от необходимой скорости вездехода или от момента мощности двигателя?
наверно по тех заданию вам скорость побольше нужна. наверно скорость решающий фактор у вас от него и плясать нужно.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Alfox писал(а):1. если Вы эту раму реализуете, то Вы будете первым кто добровольно вписался в такой головняк и возможно поимел с него что-то полезное - не настораживает почему Вы первый?
У «Примус»а подобная рама, так что не первый.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

shum d писал(а):У «Примас»а подобная рама, так что не первый.
на 10мм -ом тонкостенном профиле ?! :shock:

кинь ссылку, пжл, я потом зачищу [:})
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Alfox писал(а):на 10мм -ом тонкостенном профиле ?!
Не совсем но близко, да и машинка покруче.
Крафтов писал(а):Изображение

да, данная рама по размерам под переднюю балку нивы, если лень подвеску самопальную гомырить, то в сборе от нивы ставится и всё, думаю легче потом за регить.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Хотя воевать с миллиметровой стенкой удовольствие еще то, да и под крепление агрегатов места все равно придется усиливать, надо скорее от 2 мм стенки плясать, проще ферму реже сделать.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

shum d
ааа, Примус! ну точно! извиняюсь запамятовал, да и ТС здесь совсем иного формата. Насколько я помню эта рама вся считалась по уму и профиль на ней не миллиметровый по-кругу...
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Alfox писал(а):Homs
не буду больше приставать с цифирками

но всё-таки есть два "НО":
1. если Вы эту раму реализуете, то Вы будете первым кто добровольно вписался в такой головняк и возможно поимел с него что-то полезное - не настораживает почему Вы первый?
лучше приставайте, я из института вышел уже давно. Сейчас не смог интеграл взять что-бы объем расчитать :( посчитал на колене...

думаю так рамы не делают из-за того, что сложно и много варить. Гораздо проще сварить две трубы толстых.
новичок писал(а):наверно по тех заданию вам скорость побольше нужна. наверно скорость решающий фактор у вас от него и плясать нужно.
можно и канистры - но не красиво...

ну и естественно посчитаю перед тем как варить. пока просто размышления
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18629
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Homs писал(а):можно и канистры - но не красиво...
закройте канистры рекламным щитом со своим логотипом из легкого материала. просто не нужно будет делать герметичную конструкцию. а канистры просто как множество отд. емкостей которые повышают безопасность на воде. [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

вся эта ерунда с рамой то затевается из-за габаритов :(.
габариты требуют маленьких колес. Раз маленькие колеса, то надо снижать вес т.к. площадь опоры маленькая. Либо надо ставить сдвоенные колеса - например взять стандартные камеры от грузовика и связать их вместе. Но мне ближе снижение веса :)

как снизить вес? Его надо снимать со всех деталей. В том числе и с рамы. Описаная рама снижает вес конструкции. :( но сложнее в изготовлении...
И если уж пошел разговор про конструкцию рамы в основном, то кроме сложностей в изготовлении есть ли еще проблемы?
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Homs писал(а):посчитал на колене...

думаю так рамы не делают из-за того, что сложно и много варить. Гораздо проще сварить две трубы толстых.
Да дело даже не в том что проще или нет, кроме сжатия и растяжения труб в ферме будут и другие нагрузки, вибрация агрегатов к примеру, или борта будут дышать если корпус делать водоизмещающим. С такой профильной трубой вряд ли получится обеспечить достаточную прочность.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

на канистры можно натянуть банеры :)
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

shum d писал(а):Хотя воевать с миллиметровой стенкой удовольствие еще то, да и под крепление агрегатов места все равно придется усиливать, надо скорее от 2 мм стенки плясать, проще ферму реже сделать.
Homs
поприставать я хотел исключительно по весу конечной рамы: с усилениями под узлы и агрегаты, с алюминиевым листом снизу, ну и т.д.
Homs писал(а):думаю так рамы не делают из-за того, что сложно и много варить. Гораздо проще сварить две трубы толстых.
именно! кстати, "толстых" понятие относительное :wink:

рама 750 килограммового вездехода "Ветер" была сделана из профиля 40х20х2мм... была длиннее... таскала 2-3 человека с ОКО-движком и раздаткой... правда там подвеска была :oops: (но всё таки)
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

shum d писал(а): Да дело даже не в том что проще или нет, кроме сжатия и растяжения труб в ферме будут и другие нагрузки, вибрация агрегатов к примеру, или борта будут дышать если корпус делать водоизмещающим. С такой профильной трубой вряд ли получится обеспечить достаточную прочность.
двигатель с кпп на подрамник, подрамник на подушки.
водоизмещение рамы не самоцель не выйдет и ладно
лодка добавляет массы, однозначно нет.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»