Червячный редуктор Ч-100.

Самодельные вспомогательные устройства, приспособы, спец. инструменты.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Николай Васильевич
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:32
Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье

Сообщение Николай Васильевич »

shum d писал(а):на червяках если не ошибаюсь потери что то около 40%,
А на шестеренчатых какие потери-сопоставимы с червячными? Потому что у меня есть шестеренчатый четырехступенчатый (пч-38)и крутится от 180 ватт очень даже хорошо.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Николай Васильевич писал(а):А на шестеренчатых какие потери-сопоставимы с червячными? Потому что у меня есть шестеренчатый четырехступенчатый (пч-3и крутится от 180 ватт очень даже хорошо.
На шестеренчатых потери значительно меньше, на червяках сильное трение этим и самоторможение и происходит, а вот цилиндрическим редукторам тормоз точно понадобиться.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Николай Васильевич писал(а):Нет,неважно когда остановит-будет ли держать? Кг 500 надо.
отец присмотрел тут себе лебёдочку червячную америкосовскую какуюто (пч-160), так там тормоза нет как класса и расчитана она на 4тонны без малого...
я это к тому, что с вашим пч-40 и 500кг должна держать ИМХО (исходил тупо из арифметической пропорции :))) )
Николай Васильевич писал(а):Может взять пч-20 ,наверно его полегче проворачивать,а недостающее компенсировать полиспастом?
блок всегда надо в резерве держать, а лебёдка пусть напрямую тянет сколько Вам надо (опять ИМХО [:}) )
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

shum d писал(а):на червяках сильное трение этим и самоторможение и происходит
Не всегда так... Многое зависит от геометрии червяка и зубьев сопряжённого с ним зубчатого колеса. При определённых углах появляется эффект заклинивания. Проще продемонстрировать на гипоидной паре(промежуточный вариант между червячной и конической шестерёнчатой передачей) автомобиля. Ведущую шестерню в ней при вращении в одну сторону осевые силы "выталкивают" из зацепления, а в обратную, "затягивают" в него, из-за чего может произойти заклинивание зацепления(вот оно, самоторможение!). Поэтому подшипники ведущей шестерни устанавливают с преднатягом, чтобы исключить даже небольшое осевое перемещение...
[:})
Аватара пользователя
Николай Васильевич
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:32
Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье

Сообщение Николай Васильевич »

Alfox писал(а):(пч-160), так там тормоза нет как класса и расчитана она на 4тонны без малого...
Есть наверно какое-то конкретное ПЧ после которого "обратная связь" просто невозможна. Но вот какое? Как бы оно не оказалось именно в моем варианте т.е. между 20 и 40 .
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Николай Васильевич писал(а):Есть наверно какое-то конкретное ПЧ после которого "обратная связь" просто невозможна.
Вроде однозаходные червяки все самотормозящиеся :oops:
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Николай Васильевич
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:32
Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье

Сообщение Николай Васильевич »

gudvin писал(а):Вроде однозаходные червяки все самотормозящиеся
Да,ну- если угол наклона зубьев на большой шестерне 45 градусов,то можно даже рукой провернуть.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Николай Васильевич писал(а):Есть наверно какое-то конкретное ПЧ после которого "обратная связь" просто невозможна. Но вот какое? Как бы оно не оказалось именно в моем варианте т.е. между 20 и 40 .
Наоборот. Допустим у вашего электродвигателя(остановленого, выключеного) есть какое-то сопротивление вращению, обусловленное внутренними потерями на трение(и возможно электромагнитным торможением). При ПЧ 160 оно увеличится в 160 раз, а при ПЧ 20, только в двадцать раз. + трение(а возможно и заклинивание)...
Аватара пользователя
Николай Васильевич
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:32
Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье

Сообщение Николай Васильевич »

Konservator писал(а):Наоборот.
Мы наверно по разному трактуем понятие"обратная связь".
Я под этим подразумеваю вот что- Возможность или невозможность провернуть редуктор НЕ за червяк. И мне сдается что чем больше пч, тем больше вероятность непроворота.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Николай Васильевич писал(а):Да,ну- если угол наклона зубьев на большой шестерне 45 градусов,то можно даже рукой проверн
На 3 тонных талях ПЧ 16 и угол там зубьев на червячном колесе 20-30гр.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Николай Васильевич
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:32
Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье

Сообщение Николай Васильевич »

gudvin писал(а):На 3 тонных талях ПЧ 16 и угол там зубьев на червячном колесе 20-30гр.
И там нет тормоза?
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Николай Васильевич писал(а):И там нет тормоза?
На старых как у нас нет, просто цепь висит вниз, можно тянуть в любую сторону.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Konservator писал(а):Не всегда так... Многое зависит от геометрии червяка и зубьев сопряжённого с ним зубчатого колеса. При определённых углах появляется эффект заклинивания. Проще продемонстрировать на гипоидной паре(промежуточный вариант между червячной и конической шестерёнчатой передачей) автомобиля. Ведущую шестерню в ней при вращении в одну сторону осевые силы "выталкивают" из зацепления, а в обратную, "затягивают" в него, из-за чего может произойти заклинивание зацепления(вот оно, самоторможение!). Поэтому подшипники ведущей шестерни устанавливают с преднатягом, чтобы исключить даже небольшое осевое перемещение...
Ерунду вы говорите, хоть раз червячный то разбирали? Там трение скольжениея тормозит редуктор, не какого заклинивания там в помине нет, это уже будет аварийный режим работы редуктора, руки надо оторвать слесарю который так колесо выставит.
Konservator писал(а):Наоборот. Допустим у вашего электродвигателя(остановленого, выключеного) есть какое-то сопротивление вращению, обусловленное внутренними потерями на трение(и возможно электромагнитным торможением). При ПЧ 160 оно увеличится в 160 раз, а при ПЧ 20, только в двадцать раз. + трение(а возможно и заклинивание)...
ПЧ у червячных одноступенчатых максимальное 80. Это как; электромагнитным торможением?
Николай Васильевич писал(а):Есть наверно какое-то конкретное ПЧ после которого "обратная связь" просто невозможна. Но вот какое? Как бы оно не оказалось именно в моем варианте т.е. между 20 и 40 .
Если не ошибаюсь то 16, у нас на ходу консольных цеховых кранов стояли с ПЧ 8, если сильно толкнуть то катились, правда очень сильно.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Николай Васильевич писал(а):чем больше пч, тем больше вероятность непроворота
Ну всё правильно. Так вы что-же 180-ваттным двигателем НЕ за червяк проворачивать хотите?
Самоторможение действует только в одну сторону, поэтому ПЧ 160 ЗА червяк крутить НЕ тяжелее чем ПЧ 40 или 20(скорее даже легче)...
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Николай Васильевич писал(а):И мне сдается что чем больше пч, тем больше вероятность непроворота.
это по-моему очевидный факт :oops:

на той лебёдке (америкосовской) на червяк приходит момент с первичного понижения реализованного обычными шестернями, так что понижение на самом червяке там не больше 50-60 я думаю...

Николай Васильевич
а чего Вы так этим вопросом обзадачились, может проще попробовать :oops: мне всё таки кажется, что ваша задумка очень даже реальна и работоспособна только мощность эл.двигателя надо подобрать с запасом
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут

Вернуться в «Прочие устройства и приспособления»