Вездеход Семьянина

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Семьянин
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:12
Откуда: г.Братск Иркутской области

Сообщение Семьянин »

МЕХАНИК писал(а):
Леонид писал(а):С планируемыми колесами и большим передаточным отношением возникнит огромный крутящий момент. Аж страшно становится. Сразу не порвет, а в запредельных нагрузках обязательно. Мосты бери УАЗ
Так вот, чтоб мосты не порвало, ставится эта муфта.
Кстати, Механик, мысль очень интересная (понятно, что уже не однократно про неё говорено!). Надо посмотреть, сколько эта муфта в наших магазинах стоит.
"настроено вроде 120 кг.м я настраиваю на литвине 80 кгм"
А какой момент на колесе в лекговой?
Семьянин
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:12
Откуда: г.Братск Иркутской области

Сообщение Семьянин »

ZILBERGILZEN писал(а):Это немного миф ,что мосты м-412 совместимы с 1300.Соседи мои ездят : мост москвича+камеры Т-150. НО! Бандаж сделан расширяющий камеры в ширину и уменьшающий диаметр.И то полуоси носит в лес иногда.
А так от колес наверно надо плясать.
Я не говорю, что от 412 совместимы с 1300. Просто я пока реальных жалоб по ним не слышал... Вот. А с муфтами действительно надо подумать!
Аватара пользователя
ZILBERGILZEN
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
Откуда: ХМАО

Сообщение ZILBERGILZEN »

Семьянин писал(а): Я не говорю, что от 412 совместимы с 1300. Просто я пока реальных жалоб по ним не слышал...
Потому что длина бандажа 330-340 см.
troffer
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 20:02
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение troffer »

Семьянин, я же писал тебе примерный расчет по крутящему моменту. А теперь прикинь : масса " Нивы"-1200 кг,кр.м-127кгс , на 1-ой передаче примерно-3 плюс понижающая в 2 раза в раздатке - итого 762кгс до мостов! Если "сопливый" УД сможет развить такой момент то кинь в меня камень. А рвет мосты не от того что слабые, а от того что старые , большинство самоделкиных , экономя деньги, покупают запчасти с помоек . Многие не утруждают себя переборкой , отсюда поломки. И не забывай- у тебя 2 моста , значит дели момент поровну! И главное ты делай- опыт он сразу не приходит , а к советам надо просто прислушиваться, а не брать за догму :) .
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

troffer писал(а):Семьянин, я же писал тебе примерный расчет по крутящему моменту. А теперь прикинь : масса " Нивы"-1200 кг,кр.м-127кгс , на 1-ой передаче примерно-3 плюс понижающая в 2 раза в раздатке - итого 762кгс до мостов! Если "сопливый" УД сможет развить такой момент то кинь в меня камень. А рвет мосты не от того что слабые, а от того что старые , большинство самоделкиных , экономя деньги, покупают запчасти с помоек . Многие не утруждают себя переборкой , отсюда поломки. И не забывай- у тебя 2 моста , значит дели момент поровну! И главное ты делай- опыт он сразу не приходит , а к советам надо просто прислушиваться, а не брать за догму :) .
просьба !
Будьте внимательны с цифрами.
troffer не путай Н.м. и кг.с!
Нива 1600 =11,8кг.с х3.67 х 2,135/2 х 4,1/2/R(радиус точно не помню)
примерно тяга на первой пониженной 280кг.с на колесо.
И с УД можно это получить. Но рвет как раз не это, а большое колесо.
Соломон уперся в берег тонной с небольшим на белках!!! и кирдык шлицевой на п/оси!!!
С москвичевским будет та же история.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Семьянин
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:12
Откуда: г.Братск Иркутской области

Сообщение Семьянин »

Ну тогда получается, чтобы избежать поломок трансмиссии, нужно поставить две муфты до каждого моста? Или одной достаточно, только куда её ставить, на задний мост?
Семьянин
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:12
Откуда: г.Братск Иркутской области

Сообщение Семьянин »

troffer писал(а):[...И главное ты делай- опыт он сразу не приходит , а к советам надо просто прислушиваться, а не брать за догму :) .
Я и стараюсь прислушиваться и делаю свои выводы! Перебирать железки я буду однозначно. Вот с Нивовскими мостами наверное не буду заморачиваться, а возьму от Классики. Их у нас найти проще на разборках, а Нивовские дефицит. Лунатик говорил, что конструктивно Нива и Классика ничем не отличаются (я просто Нивовский мост разобранный не видел, не довелось :) ) В этом году в городе какой-то ажиотаж на Нивы. Мало продают, зато много объявлений "Куплю..." Вот так. Если можете, ребята, вы мне подскажите про муфты от МТЗ поподробнее. Куда их лучше поставить (понятно что между мостом и раздаткой :) ) может есть другие варианты, сколько их надо - одну или две? Как настроить? Может ещё какой вариант "предохранителя трансмиссии" есть?
Семьянин
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:12
Откуда: г.Братск Иркутской области

Сообщение Семьянин »

Леонид писал(а):С планируемыми колесами и большим передаточным отношением возникнит огромный крутящий момент. Аж страшно становится. Сразу не порвет, а в запредельных нагрузках обязательно. Мосты бери УАЗ
Всё бы хорошо, но УАЗовские мосты тяжёлые зараза... Может Волговские посмотреть? От ГАЗ-21 найти бы... Было б здорово!
Кто знает, какие передаточные числа в Волговских мостах
Знаю, в мосту ГАЗ-21 - 4,55, есть ещё 3,9 ; 4,22. Это в каких мостах, с каких Волг?
Хотя Волговский мост не на много легче УАЗовского...
Семьянин
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:12
Откуда: г.Братск Иркутской области

Сообщение Семьянин »

Семьянин писал(а):Ну тогда получается, чтобы избежать поломок трансмиссии, нужно поставить две муфты до каждого моста? Или одной достаточно, только куда её ставить, на задний мост?
А если брать Волговские или УАЗовские мосты, муфта не обязательна? Вес-то маленький или нужна?
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Семьянин писал(а):
Семьянин писал(а):Ну тогда получается, чтобы избежать поломок трансмиссии, нужно поставить две муфты до каждого моста? Или одной достаточно, только куда её ставить, на задний мост?
А если брать Волговские или УАЗовские мосты, муфта не обязательна? Вес-то маленький или нужна?
Если будешь делать лёгкий каракат, то мосты от "Нивы"или 01 жиги,
или М-412 вполне жизнеспособны.
Если делать аппарат в тонну весом...?!
Семьянин
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:12
Откуда: г.Братск Иркутской области

Сообщение Семьянин »

uvat писал(а):
Семьянин писал(а):
Семьянин писал(а):Ну тогда получается, чтобы избежать поломок трансмиссии, нужно поставить две муфты до каждого моста? Или одной достаточно, только куда её ставить, на задний мост?
А если брать Волговские или УАЗовские мосты, муфта не обязательна? Вес-то маленький или нужна?
Если будешь делать лёгкий каракат, то мосты от "Нивы"или 01 жиги,
или М-412 вполне жизнеспособны.
Если делать аппарат в тонну весом...?!
Uvat! Дак я и хочу делать лёгкий! Хочу уложиться килограмм в 500-600... Если брать мосты от УАЗа или Волги, то там побольше будет вес. Стараюсь просчитывать каждый кг! Немного освобожусь и прикину примерный вес! Напишу обязательно! Вот муфта от МТЗ наверное будет нужна, если использовать мосты Жигулей? Куда её ставить? Одна или на каждый мост? Кстати, Dil, заходил сегодня в магазин, замерил мосты 2103 и 21214(21213): 03 - 122+-1 см, 21214 - 134+-1см! Разница на 12 см! Вот! Найти бы задние мосты от Нивы - былоб очень красиво!
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Семьянин, касаемо дистанционного переключения, посмотри http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... 61554#1911. Подсоединяешь два троса к кулисе под 90 град, другие концы к кочерёжке за которую дёргать будешь :D
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Семьянин писал(а):
uvat писал(а):
Семьянин писал(а): А если брать Волговские или УАЗовские мосты, муфта не обязательна? Вес-то маленький или нужна?
Если будешь делать лёгкий каракат, то мосты от "Нивы"или 01 жиги,
или М-412 вполне жизнеспособны.
Если делать аппарат в тонну весом...?!
Uvat! Дак я и хочу делать лёгкий! Хочу уложиться килограмм в 500-600... Если брать мосты от УАЗа или Волги, то там побольше будет вес. Стараюсь просчитывать каждый кг! Немного освобожусь и прикину примерный вес! Напишу обязательно! Вот муфта от МТЗ наверное будет нужна, если использовать мосты Жигулей? Куда её ставить? Одна или на каждый мост? Кстати, Dil, заходил сегодня в магазин, замерил мосты 2103 и 21214(21213): 03 - 122+-1 см, 21214 - 134+-1см! Разница на 12 см! Вот! Найти бы задние мосты от Нивы - былоб очень красиво!
Зачем, на лёглом каракате, вешать муфты(+40кг ?)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Семьянин
сегодня в магазин, замерил мосты 2103 и 21214(21213): 03 - 122+-1 см, 21214 - 134+-1см! Разница на 12 см! Вот! Найти бы задние мосты от Нивы - былоб очень красиво!
А тебе не нужны мосты всборе!
Я было дело интересовался, денег по 500 уе за штуку, килобакс только на мосты... Подумал я, ну его нафик...
Посмотрел сколько стоит чулок от нивы... окозалось 1.800 рублей!
Полуоси менять по любому, старые оставлять нельзя ведь. Редуктор взять с копеечного моста, коих можно и найти и купить на вторчермете.

Вот пожалуйста и Нивкин мост по бюджетной схеме.
Семьянин
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:12
Откуда: г.Братск Иркутской области

Сообщение Семьянин »

lunatik писал(а):Семьянин
сегодня в магазин, замерил мосты 2103 и 21214(21213): 03 - 122+-1 см, 21214 - 134+-1см! Разница на 12 см! Вот! Найти бы задние мосты от Нивы - былоб очень красиво!
А тебе не нужны мосты всборе!
Я было дело интересовался, денег по 500 уе за штуку, килобакс только на мосты... Подумал я, ну его нафик...
Посмотрел сколько стоит чулок от нивы... окозалось 1.800 рублей!
Полуоси менять по любому, старые оставлять нельзя ведь. Редуктор взять с копеечного моста, коих можно и найти и купить на вторчермете.

Вот пожалуйста и Нивкин мост по бюджетной схеме.
Lunatik, ты имеешь в виду чулок - просто корпус моста? Я об этом как-то не подумал, чтобы отдельно корпус моста взять...
Это идея! Спасибо! Сегодня случайно в магазине попался корпус моста от 2103 - стоит 2200р.
Нивкин, думаю, до 2500 максимум...
Нивкин мост в сборе в этом же магазине - 14500!!! :shock: :shock: :shock: Обалдеть!
А редуктора я так и так собирался брать копеечные на разборке.

Вернуться в «Строительство»