Хищник мини на мостах ВАЗ проект пока.

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый день.
Саня писал(а):признаюсь честно первоначально я не был сторонником Хищника как такового, но исходя из реалей и компромисов, наверное проще не придумать.
Ага-а-а...
Ещё один "инвертированный"...
Я тоже этот путь прошол в этом направлении...
Саня писал(а):3 управляемость(усилие на руле) не больше, чем на обычном сочленённом вездеходе
Не совсем так.
Как раз с рулевым у "Хищника" не всё хорошо.
Даже гидроусилителя оказалось не достаточно.
И пришлось установить демпфер, гасящий удары в руль при наезде передним колесом на кочку.
У переломок такой проблеммы нет...
А от рулевого с гидроцилиндром - они отказались...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Владимир Дмитриевич писал(а):с рулевым у "Хищника" не всё хорошо.
даже очень не хорошо
Владимир Дмитриевич писал(а):У переломок такой проблеммы нет...
кто тебе об этом сказал???

ты видел переломку с мостами Газели и двиглом 2108 :P

усилие не меньше, а даже больше, по развесовке в Хищнике я понимаю не менее 60% на задний мост идёт.

С рулевым косяк такой :
в масштабе чертим того же хищника, или то, что планируем, а теперь радиус поворота. :twisted:
получается, что передняя подвеска при радиусе поворота около 4 метров(чтобы хотя бы нормально в поворот войти) ( ширина полосы 3 метра), снямает почти столько же пространства, сколько полезный объём кузова.
надо или уменьшать радиус, или поднимать в верх кузов, расширение колеи ведёт к увеличению арок(ниш) передних колёс.
времени нет, буду чё нить прикидывать.

Митрич, а ты чё задумал??? гляжу мосты казели тебя вдохновили??? :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
ser
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение ser »

Саня
Дифф ставь однозначно. Я юзал переломку и такую, и такую. Небо и земля. Мосты врасклинку не работают-это раз. При поперечном качании одного моста относительно другого и при этом хорошем сцеплении с грунтом и жёсткой связи редукторов очень хочет сложиться, как результат-на переломке без диффа стояла баранка от краза и сильный износ рулевого. Сейчас с диффом стоит баранка от уазика и неотбитые пальцы на руках.
А с усилием на рулевом я чё-то тоже не соображу, но жопом чувствую, что руки ломать будет. Наверное фишка в расстоянии от излома до до моста. У Хищника оно =0. И что там за демпфер на рулевом?
У хищника радиус поворота около 9м, так что угол поворота моста там небольшой. Да и не надо, наверное к 4м стремиться- взад-вперёд отработать. зато просто делать.
Последний раз редактировалось ser 01 фев 2010, 15:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

ser писал(а):У Хищника оно =0. И что там за демпфер на рулевом?
усилие там не меньше, чем на переломке, мост та поворачивается.

демпфер вроде гидроцилиндр закольцованный сам на себя, залитый маслом иль ещё чем.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
ser
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение ser »

Я там подправил, про угол прочитай
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

ну если радиус 9 метров, то на много проще, по крайней мере вписаться легче в габариты, но как из правого ряда в правый повернуть, не выходя за габариты полосы ???
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
ser
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение ser »

Они(Хищники) по полосам не ездят :)))
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

мне до ближайшего болота около 10 км по дорогам общего пользования :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Oleg2365
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 08:17
Откуда: Харьков

Сообщение Oleg2365 »

Саня
А можно хотя бы в простейшей схеме все это увидить,как у хищника не очень представляю
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Сегодня специально подробно хотел посмотреть, найду, добавлю надеюсь авторы зверя ругаться не будут
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Ссылка на Луноходах

http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2078
ТЕХНИЧКСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты:
длина - 4800 мм.
ширина - 2470 мм.
высота - 2250 мм.
База - 3170 мм.
Колея - 1870 мм.
Вместимость - 3 чел.
Снаряжённая масса - 1200 кг.
Грузоподъёмность - 400 кг.
Максимальная скорость - до 70 км/ч.
Расход топлива на 100 км. - от 10,5 л.
Двигатель - ВАЗ-21083 (карбюратор - 70 л.с.)
КПП - ВАЗ-2108 (5-ти ступка)
Раздатка - ВАЗ-2123 или ГАЗ-33027
Мост передний и задний - ГАЗ-3110
Рулевое управление - ГУР-3302 ГАЗель "EXPERT"
сайт авторов

http://www.xishnik-surgut.ru/?m[pages]&pid=3

далее сразу за передним мостом вдоль силовой агрегат 21083 диф заварен(заблокирован) от него привод на раздатку (по таблице ГАЗ-66 по описанию Газели или шнивы, но уже с предохранительной муфтой) мосты Волги??? 3110

первоначально вроде передний ставился ВАЗ

конструкция подвески пружинные
Зад стандартная джиповская то есть снизу продольные тяги, сверху треугольник к центру редуктора. пружины максимально по ширине разнесены.

передняя действительно оригинальная
сверху к центру редуктора идёт треугольник, как на задней подвеске, но стоит шаровый палец, видимо рассчитаный на вертикальную нагрузку(нижняя шаровая Нивы????) этот треугольник вниз отжимает пружина (между треугольником и рамой стоит). снизу одна продольная реактивная тяга к низу редуктора и раме по оси ТС. ну вот собственно и всё.

фотки не раскрывают конструкции, больше предположение-догадка, по этому не копировал, можно посмотреть по ссылке.

вот собственно и всё. надеюсь в промышленном шпионаже не обвинят.

да ещё, развесовка не айс, это сугубо моё мнение, хотя возможно с точки зрения проходимости по глубокому снегу это айс и есть, то есть перед(30-40%) веса приминает снег и бьёт колею, зад идёт по колее(60-70%) дотрамбовывая колею и пихая передние колёса.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Прикинул грубо компановку, получается как в том анекдоте, как не крути всё равно паровоз

короче рама перед однозначно узится хотя бы до 0,5 метра, может чуть шире, чтобы только двигатель влез, по тому, как кроме движка, акума, бензобака на перед больше ничего не впихнёш, слишком узко.
если ограничить длинну салона диаметром задних колёс, то длиннасалона около 1 метра (мало) общая длинна около 3,5 метра и вход сзади.
если салон 2 метра, то вход можно и сбоку, общая длинна около 4,5 метра.
то есть тот же хиШник. [:})
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер.
Саня писал(а):...Вы видели переломку с мостами Газели и двиглом 2108...
Нет не видел.
Где это...?...
Саня писал(а):Митрич, а что Вы задумали??? гляжу мосты газели Вас вдохновили???
Да.
Возможно, что это лучшие мосты для пневматика...
Только не все это пока поняли...
Саня писал(а):передняя действительно оригинальная
сверху к центру редуктора идёт треугольник, как на задней подвеске, но стоит шаровый палец, видимо рассчитаный на вертикальную нагрузку(нижняя шаровая Нивы????)
На переднем мосту "Хищника" стоят нижние шаровые "Соболя"...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Владимир Дмитриевич писал(а):Где это...?..
Митрич их нет и наверное не будет, по тому, как только разбиться на таком, по крайней мере я в железе про такой не слышал.
Владимир Дмитриевич писал(а):Возможно, что это лучшие мосты для пневматика...
Только не все это пока поняли.
редуктора в ней, как я понимаю, как в Волге, а вес больше, так что не заморачивайся, Волговские, как на Хищнике тебя вполне устроят.
Смысл использования ступиц как таковых(как на ГАЗелевском мосту) разгрузка полуоси от веса, приходящегося на ведущий мост и весь вес переходит через ступицу сразу на чулок(корыто) для пневматика предельная нагрузка идёт не от веса, а от момента, по этому если хочется БАЛЬШОЙ, то на Волговских мостах.
Владимир Дмитриевич писал(а):"]На переднем мосту "Хищника" стоят нижние шаровые "Соболя"
ну не суть важно, это детали, за инфу спасибо.


Ну а теперь по теме немного флуда.

пока гоняю порожняк с трансмиссией, дело в том, что двиг Т-200 в принципе вписывается в условия эксплуатации, у нас везде кочки, то есть максимальная скорость по болоту не более 2,5 км/ч иначе реально затряхнёт, момента этого движка хватит, но необходимо также движение до болота по дороге со скоростью около 20-30 км/ч то есть необходимо оперативно менять передаточное число в 10 раз, при этом как все подтвердили желательно иметь межосевой диф.

Вариантов несколько
1) около движка ставим опору (ступицу(полуось)) от СЗД, на неё делаем комплект сменных звёзд, от ступицы кардан на реверс СЗД, тот работает и как межосевой диф
минусы: -необходимо время на смену звезды и цепи, разброс передаточных чисел (звёздочки из имеющихся) 15:21=1,4 ; 15:45=3(разница в 2 раза) ну и передаточное число КПП двигателя(разница 1-4 передачи) около 3 явно мало.
-практически нет запаса по прочности в редукторе.
плюсов два, но не значительные малый вес и простота.
2) реверс около движка, вместо реверса раздатку Нивы
С передаточными числами не лучше, минус лишний вес, плюс оперативный переход с пониженной на повышенную и блокировка дифа.

3) пока наверное самый оптимальный, около движка ставим опору, на неё цепь, от опоры кардан к продольно установленной КПП 2108
плюсы
- она у меня есть и даже запасных 2 шт.
- оперативное изменение передаточных чисел на "раздатке" в 3,8 вроде раза (4-х ступка) межосевой диф, который этим моментом точно не сломаешь.
минусов в принципе два, это вес и отсутствие блокировки, но последняя проблема решаема.


а) покупаем самоблок лично мне не нравится.
б) болгарином накрест делаем на сателитах пару пропилов с тыльной стороны, на корпусе дифа, сваркой наплавляем выступы, так, чтобы за них зацепались пропилы сателитов, ну и для лучшей фиксации распорную пружинку на ось сателитов :oops: :oops: :oops:

Ну что думаете, мож в трансмиссии на обсуждение выложить последнее предложение под разделом Бюджетный Самоблок
[:})
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Сидя на планёрках прикинул компоновку. потом скан подправил, с компасом сил не хватает разобраться, всё понимаю, но забываю где, какая кнопка.
синим жирным основной силовой каркас, почти как на кастрюлеходе. Серым так называемая обитаемая зона, всё это только мысли в слух.



Изображение

есть у кого какие соображения, по схеме. что я упустил. :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»