Эта схема взята из книги зил-130.1977г. выпуска.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ.
Устройство контактно- транзисторной
системы зажигания
Зажигание батарейное контактно-транзисторное.
Схема включения приборов зажигания показана на рис. 67, а при-
нципиальная схема — на рис. 68. В систему зажигания входят ка-
тушка зажигания Б114, распределитель,транзисторный коммута-
тор ТК102, добавочное двухсекционное сопротивление СЭ107, пр-
овода высокого напряжения, свечи, а также выключатель зажигания.
Катушка зажигания Б114 установлена под капотом на переднем
щите кабины.
Катушка имеет два выходных зажима обмотки первичной цепи. При
установке катушки необходимо следить за правильностью присоед-
инения проводов. К зажиму К (см. рис. 67) надо подсоединить пров-
ода от одноименных выводов коммутатора и добавочного сопротив-
ления, к выводу без маркировки — провод от коммутатора.
Катушка зажигания Б114 предназначена для работы
только с транзисторным коммутатором ТК102. Примене-
ние катушек зажигания других типов недопустимо. На
хомуте катушки зажигания Б114 имеется надпись «Только
для транзисторной системы».
Добавочное сопротивление СЭ107, состоящее из двух
последовательно соединенных сопротивлений, установ-
лено рядом с катушкой. При пуске двигателя стартером
одно из сопротивлений последовательной цепи автомати-
чески замыкается накоротко, чем достигается увеличе-
ние напряжения в момент пуска.
Необходимо следить за правильностью подсоедине-
ний проводов к зажимам добавочного сопротивления:
к зажиму ВК должен быть присоединен провод от
стартера, к зажиму ВК-Б — провод от выключатёля
зажигания, а к зажиму К — провод от вывода катушки
зажигания.
Комбинированный выключатель зажигания и стар-
тера ВК350 (или замок зажигания) предназначен для включения и выключения
цепей зажигания и стартера. Установлен он на переднем
щите кабины.
Выключатель имеет три положения, из которых два
фиксированных. В положении 0 все выключено, ключ
свободно вставляется в замок и вынимается из него.
Положение 1 — включен зажим КЗ (зажигание) по-
воротом ключа по часовой стрелке.
Положение II — включены зажимы КЗ (зажигание)
и СТ (стартер) поворотом ключа по часовой стрелке.
Положение II не фиксированное; возврат в положение I
осуществляется пружиной после снятия усилия с ключа.
Особенностью контактно-транзисторной системы за-
жигания является отсутствие в распределителе шунтирующего конденсатора.

Рис. 67. Схема включения приборов транзисторного зажигания:
I - выключатель зажигания; 2 — добавочное сопротивление катушки зажигания; 3 — катушка зажигания;
4 распределитель зажигания; 5 —
стартер; 6 — коммутатор транзисторного зажигания; цифры 21—26 и цифры
с буквенными обозначениями указывают номер электрических проводов

Рис. 68. Принципиальная схема контактно-транзисторной системы
зажигания:
/ --- транзисторный коммутатор ТК102; 2 — катушка зажигания Б114; 3 —
свечи зажигания; 4 — распределитель ; 5 — добавочное сопротивление
СЭ107; 6 — выключатель зажигания; 7 — аккумуляторная батарея; 8 —.
блок защиты транзистора; Т1 — германиевый транзистор; Тр --- специальный
трансформатор