Заварка диффренциала моста на каракате
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1570
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Заварка диффренциала моста на каракате
ЭУР облегчит рулежку, но навряд-ли решит проблему полностью. Кроме того, не забываем, что ЭУР при активной рулежке, с большим сопротивлением, потребляет много электроэнергии. Точных цифр не назову, но читал, что до 40 ампер. Генератор Лифана выдает 20 китайских ампер. ЭУР аккумулятор может высосать и перестать работать. Со свободным дифференциалом такое возможно лишь при долговременной рулежке в какой-нибудь чаче. С заваренным межколесным дифференциалом сопротивление повороту будет и на обычной сухой дороге, чего нет на переломке со свободными дифференциалами.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 28 мар 2024, 08:28
- Имя: Roman
- Откуда: Иваново
- Возраст: 45
Заварка диффренциала моста на каракате
Хорошо,понятно....а если поставить самоблок то рулиться с ним будет так же как при штатном дифе или тяжелее?....и реально ли помогает самоблок или нет?
-
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 66
Заварка диффренциала моста на каракате
roman chirkov,
Самоблоки бывают разные. Бывают повышенного трения, бывают кулачковые. Повышенного трения или изготавливаются с заложенным коэффициентом, или их можно отрегулировать самому. Кулачковые блокируют 100%.
Может стоит рассмотреть управляемую блокировку дифференциала? Когда надо включил, когда надо выключил.

Самоблоки бывают разные. Бывают повышенного трения, бывают кулачковые. Повышенного трения или изготавливаются с заложенным коэффициентом, или их можно отрегулировать самому. Кулачковые блокируют 100%.
Может стоит рассмотреть управляемую блокировку дифференциала? Когда надо включил, когда надо выключил.

-
- Сообщения: 2566
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
-
- Сообщения: 1570
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Заварка диффренциала моста на каракате
Из того, что я пробовал:roman chirkov писал(а): ↑28 авг 2024, 17:49 Хорошо,понятно....а если поставить самоблок то рулиться с ним будет так же как при штатном дифе или тяжелее?....и реально ли помогает самоблок или нет?
1) Винтовые блокировки Вал-рейсинг со средним преднатягом. На рулевое влияния не замечено. Работают мягко. В воде или плюс-минус одинаковых средах колеса вращаются синхронно, но не более того. Чуть маленько разный коэффициент сцепления под колесами и все, синхронность исчезает. В общем, работают ровно так, как и должны. Я их ставлю как альтернативу использования четырехсателлитного дифференциала на мостах Ваз. Дифф тоже стоит денег, а тут, за те же деньги, можно смело вписывать в характеристики вездехода "мосты с блокировками". Хотя, по-факту, их влияние на улучшение проходимости переломки находится в пределах погрешности.
2) Блокка. На переломке без межосевого дифференциала, Блокка равна заварке. Все межколесные диффы постоянно заблокированы. Ездить без ГУР невозможно. Поворачивать удается либо прикладывая большие усилия на руль, либо входя в поворот по инерции на высокой скорости при отпущенной педали газа. Если есть ГУР или ГОРУ достаточной силы и рама достаточной прочности, то на таком вездеходе с Блоккой ездить можно, хотя мостам приходится несладко. Еще лучше, если в вездеходе есть межосевой дифференциал или отключаемый мост. Тогда Блокка начинает работать заметно лучше, хотя без ГУРа все равно не обойтись.
3) ДАК-5. Рулится с ней немного тяжелее, чем без нее, но вполне можно обойтись без усилителя в рулевом. Если с усилителем, так вообще все отлично. Тот же электроусилитель вполне справляется. Однако, у ДАКов есть ряд существенных недостатков. Во-первых, 100% блокировка происходит только в одну сторону. В обратную никакой блокировки нет - ведет себя как обычный дифференциал. Есть модификация с блокировкой 100% в обе стороны, то я ее не пробовал, ничего сказать не могу. Обычная же, с коэффициентом 100/90, блокирует только в сторону 100%, а 90 - это больше рекламный трюк. Не заметил я там никаких 90%. Сейчас не знаю, а раньше были варианты на выбор: 100/90 или 90/100. Я брал ту, где 100% при движении задним ходом и ставил в оба моста. Получалось, что при движении вперед передний мост гребет обоими колесами (он же назад крутится), а при движении назад задний мост гребет обоими колесами. Что с точки зрения повышения проходимости более разумно. Второй недостаток - это рандомная надежность. Я ДАКи ставил не меньше чем на 10 вездеходов. В половине случаев все нормально. В другой половине случаев, при поворотах начинались какие-то щелчки. Причем не еле заметные, а прям конкретные такие щелчки с сотрясанием всего вездехода. Может точность изготовления хромает, может стружка внутри ДАКа подклинивает шарики - непонятно. Болты на ДАКе запломбированы и если его разобрать, то слетишь с гарантии. А гарантия неплохая была. При проблемах можно было отправить ДАК на ремонт на завод за счет производителя. Чем я несколько раз пользовался.
4) Электроблокировка Эатон и ее клоны. Вполне себе неплохой вариант принудительной блокировки для неспортивного применения. Включил тумблер, выехал, выключил и едешь дальше со свободными дифференциалами. Никаких компрессоров, пневмомагистралей и т.п. Просто 2 провода из редуктора моста торчат и все. В выключенном состоянии на рулежку влияния не оказывают. Во включенном лучше не рулить, а ехать прямо. Я не зря упомянул неспортивное применение. Ни в коем случае нельзя мчать на заблокированном диффе, давят газ в пол и дергая все передачи и прочие рычаги. Из-за особенностей конструкции блокировка мало того нежная, так она еще, при смене направления движения, она сначала выключается, а потом включается снова. И происходит это не мгновенно. Если выезжать на этой блокировке в раскачку, то велик шанс угробить ее в первой же поездке. Для спортивных режимов есть пневматические, гидравлические, либо механические блокировки, которые впрямую блокируют дифференциал и не разблокируют его пока того не захочет водитель.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 28 мар 2024, 08:28
- Имя: Roman
- Откуда: Иваново
- Возраст: 45
Заварка диффренциала моста на каракате
Спасибо огромное за такие развёрнутые ответы, очень познавательно.... кстати,я ведь на заваренном дифе не включал межосевую блокировку,значит если её включить то будет полегче? Или это не коем образом не повлияет на тяжесть управления?
-
- Сообщения: 1570
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Заварка диффренциала моста на каракате
Легче не станет. Тут все дело в самом принципе поворота. Переломка поворачивает так называемым "сломом" полурам. При этом межколесное расстояние правой и левой стороны вездехода меняется. Например, при левом повороте колеса левой стороны вездехода приближаются друг к другу, а правой стороны вездехода отдаляются друг от друга. Со свободным межколесным дифференциалом проблем нет: колеса проворачиваются относительно друг друга на нужный угол и все. Когда же межколесный дифференциал заблокирован (в вашем случае заварен), колеса одной оси не могут проворачиваться относительно друг друга. Точнее могут в пределах угла закручивания полуосей, со все возрастающим усилием, вплоть до того момента, когда одно из колес не пробуксует. При повороте, на переломке с заваренными дифференциалами, колеса нужно протаскивать буквально "юзом" при помощи рулевого управления. В этом и есть кардинальное отличие от классических автомобильных схем, где побортовое межколесное расстояние не меняется и, следовательно, нет необходимости волоком таскать колеса туда-суда при повороте.roman chirkov писал(а): ↑28 авг 2024, 23:25 Спасибо огромное за такие развёрнутые ответы, очень познавательно.... кстати,я ведь на заваренном дифе не включал межосевую блокировку,значит если её включить то будет полегче? Или это не коем образом не повлияет на тяжесть управления?
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 28 мар 2024, 08:28
- Имя: Roman
- Откуда: Иваново
- Возраст: 45
-
- Сообщения: 1570
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Заварка диффренциала моста на каракате
Если хотите получить реальный эффект, а не его видимость, то нужна 100% блокировка. Будь-то автоматическая типа ДАК, либо принудительная с электро или пневмоприводом. Самоблоки с преднатягом помогают, но цену свою не отрабатывают. Лучше добавить и купить сразу нормальную. Как вариант (выше уже предлагали), поставить раздельное торможение на правый и левый борт. Я такое делал на переломках. Штука прикольная, если много плаваешь. Можно на воде управлять притормаживанием борта. На берег тоже помогает выезжать. Закинул одно колесо на берег, затормозил то, которое осталось в воде и выехал. Однако, как и у любого решения, у подобной псевдоблокировки есть недостатки. Во-первых вес. 2 или 4 дополнительных тормозных механизма - это десятки кг железа. Потом, одно дело, поплавать на воде и вылезти на берег, и совсем другое дело ехать глиняной мокрой колее, где попеременно вращается то правое, то левое колесо и тебе надо постоянно за ними следить и подтормаживать буксующее. Это утомляет. Все зависит от задач и навыков. Блокировки не панацея. Лебедка гораздо более полезный девайс на переломке, нежели блокировки. Блокировки не помогут забраться на метровый уступ, слезть с пенька, вывесится для ремонта, поставить вездеход на колеса после опрокидывания, затащить трофей в кузов. А лебедка поможет. Я бы с лебедки начал улучшать проходимость.roman chirkov писал(а): ↑28 авг 2024, 23:59Значит в моём случае,нужно вернуть всё как было и не заморачиваться с блокировкой? Или всё же поставить на перёд самоблок,есть вариант от тзс с преднатягом 8 это туризм....? Будет ли смысл?
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 28 мар 2024, 08:28
- Имя: Roman
- Откуда: Иваново
- Возраст: 45
Заварка диффренциала моста на каракате
Понял, спасибо.... посоветуйте пожалуйста,для катушки на 18 ампер какой лучше аккумулятор поставить,и какую для это го использовать лебёдку...думал о лебёдке для квадроциклов,но не знаю поможет ли она если засел сильно в жижи и весишь на мостах
-
- Сообщения: 475
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Заварка диффренциала моста на каракате
Пусть вездеходчики более опытные поправят, но описанный выше сценарий меня сильно смущает:roman chirkov писал(а): ↑29 авг 2024, 10:15 Понял, спасибо.... посоветуйте пожалуйста,для катушки на 18 ампер какой лучше аккумулятор поставить,и какую для это го использовать лебёдку...думал о лебёдке для квадроциклов,но не знаю поможет ли она если засел сильно в жижи и весишь на мостах
у меня такое было только с авто (на ковровых болотах) и вот там никакая электрическая лебедка не спасла бы при 18А генераторе.
Да и вообще никакая не спасла бы ибо опору на болте найти задача непростая и часто многодельная.
Если висишь на мостах... да еще и на вездеходе - нужно, прежде всего думать ак поднять аппарат

Ну и часто вездеходу должно хватить самой малости - квадро лебедки или "вертолетной" (ручной), но вот на мосты желательно не сажать ...
А так у вас почти нет помощи от генератора => нужен очень большой аккумулятор, а это вес => "сажать на мосты" чаще будете.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 28 мар 2024, 08:28
- Имя: Roman
- Откуда: Иваново
- Возраст: 45
Заварка диффренциала моста на каракате
Решил поставить эур Рено Меган 2... попробую с заваренным порулить,если будет отключаться то заменю редуктор на не завареный...аккум поставлю на 55ач, главное чтобы на заваренном не сгорел эур
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 28 мар 2024, 08:28
- Имя: Roman
- Откуда: Иваново
- Возраст: 45
Заварка диффренциала моста на каракате
Скажите пожалуйста,какие провода,какого сечения ставить на плюс и минус эур Рено Меган 2...и на сколько лучше предохранитель?
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 28 мар 2024, 08:28
- Имя: Roman
- Откуда: Иваново
- Возраст: 45
Заварка диффренциала моста на каракате
блока от Иж техно ,почему тяжело рулить ведь при повороте она разблокируется...или я не прав?Asterix писал(а): ↑28 авг 2024, 20:44 2) Блокка. На переломке без межосевого дифференциала, Блокка равна заварке. Все межколесные диффы постоянно заблокированы. Ездить без ГУР невозможно. Поворачивать удается либо прикладывая большие усилия на руль, либо входя в поворот по инерции на высокой скорости при отпущенной педали газа. Если есть ГУР или ГОРУ достаточной силы и рама достаточной прочности, то на таком вездеходе с Блоккой ездить можно, хотя мостам приходится несладко. Еще лучше, если в вездеходе есть межосевой дифференциал или отключаемый мост. Тогда Блокка начинает работать заметно лучше, хотя без ГУРа все равно не обойтись
-
- Сообщения: 1570
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Заварка диффренциала моста на каракате
Ответ содержится в вышеприведенной цитате. У вас на вездеходе есть межосевой дифференциал? Если нет, то из-за того, что колеса имеют разный диаметр и пробегают разный путь, на карданных передачах мостов всегда будет, так скажем, паразитный крутящий момент. Блокка как раз от крутящего момента и блокируется. И не важно, прямо вы едете или поворачиваете. Межосевой дифференциал позволяет убрать напряжения в трансмиссии, отчего блокировка будет работать более адекватно. Но все равно не идеально. Пока же могу посоветовать во время прохождения поворота сбрасывать газ. Должно помочь. Если же это маневрирование на ползущей скорости, то тут ничего не поможет. Ставьте достаточно мощный ГУР или ГОРУ, который способен без труда складывать полурамы несмотря на заблокированные колеса. При этом поворотный кулак и рама вездехода должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать такие нагрузки длительное время.roman chirkov писал(а): ↑23 фев 2025, 18:20блока от Иж техно ,почему тяжело рулить ведь при повороте она разблокируется...или я не прав?Asterix писал(а): ↑28 авг 2024, 20:44 2) Блокка. На переломке без межосевого дифференциала, Блокка равна заварке. Все межколесные диффы постоянно заблокированы. Ездить без ГУР невозможно. Поворачивать удается либо прикладывая большие усилия на руль, либо входя в поворот по инерции на высокой скорости при отпущенной педали газа. Если есть ГУР или ГОРУ достаточной силы и рама достаточной прочности, то на таком вездеходе с Блоккой ездить можно, хотя мостам приходится несладко. Еще лучше, если в вездеходе есть межосевой дифференциал или отключаемый мост. Тогда Блокка начинает работать заметно лучше, хотя без ГУРа все равно не обойтись
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)