Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 44
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Щитки только для задней оси? И то видно, что почти нет отличий по сравнению с остальными осями. Похоже нужно доработать конструкцию. Но учитывая, что на все колеса поставить такой девайс будет проблематично, смысл его, даже при удачной конструкции нивелируется сопротивлением остальных колес. Кстати, попробуйте отключить передок, скорость должна увеличится.
-
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Не только задней. Стояла задача проверить работает или нет. Мне лично по видео кажется что скорость выросла вполне ощутимо.Voland4x4 писал(а): ↑23 сен 2022, 20:18 Щитки только для задней оси? И то видно, что почти нет отличий по сравнению с остальными осями. Похоже нужно доработать конструкцию. Но учитывая, что на все колеса поставить такой девайс будет проблематично, смысл его, даже при удачной конструкции нивелируется сопротивлением остальных колес. Кстати, попробуйте отключить передок, скорость должна увеличится.
Вы лучше предложите как скорость на воде точно замерить? GPS не хочет.
-
- Сообщения: 1209
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Которая и будет являться реактивной струёй.У вас на видео ,так скажем,вообще не то.То ли вы не поняли ,что нужно направление воды захваченной и разогнанной колесом направить в направлении противоположном движению,выше, бмп на фото выше есть,вроде все понятно,вертикальные решетки с профилированными лопатками для более эффективного поворота,загнуты они ,горизонтальные так же спрофилированы.Золотницкий Александр писал(а): ↑23 сен 2022, 19:41 Щитки, как и винт, должны формировать водяную струю
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 44
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Скорость это расстояние деленное на времяЗолотницкий Александр писал(а): ↑23 сен 2022, 20:34 Вы лучше предложите как скорость на воде точно замерить?

-
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Стесняюсь спросить - а куда мы направили реактивную струю?Дмитрий Р писал(а): ↑23 сен 2022, 20:38 У вас на видео ,так скажем,вообще не то.То ли вы не поняли ,что нужно направление воды захваченной и разогнанной колесом направить в направлении противоположном движению,выше, бмп на фото выше есть,вроде все понятно,вертикальные решетки с профилированными лопатками для более эффективного поворота,загнуты они ,горизонтальные так же спрофилированы.
-
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 44
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Реактивную струю формирует также вода захватываемая выше решеток, и он направлена отнюдь не назад. Поэтому эффективность работы решеток сложно оценить, но судя по тому что видно, не очень.



-
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
это можно минимизировать, регулируя высоту установки решёток - они же съёмные. Кроме того, как мне кажется, важнее как можно лучше "снять" поток с колеса, а на этом макете там оставлен зазор около 25мм. Возможно, если сделать эластичный (резиновый, полиэтиленовый) верхний козырёк, можно больший поток воды направить в решётки.
Возможно они неоптимальны. Думаю нужно поставить гоу-про под воду и посмотреть - может что-то прояснится.
Вы лучше не критикуйте тут, это все умеют, а подскажите как сделать лучше

-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 44
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Золотницкий Александр писал(а): ↑23 сен 2022, 21:09 Думаю нужно поставить гоу-про под воду и посмотреть - может что-то прояснится.

А какая у Вас трансмиссия? Есть возможность отключить переднюю и среднюю ось?
-
- Сообщения: 1209
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
а вы ее и не получили,у вас нет как таковых горизонтальных,направляющих поток от колеса в сторону противоположную движению
Верхний рисунок,как сделано на бмп,нижний-как у вас
Золотницкий Александр, На своей машине сделал именно так,как на рисунке выше,разница существенная,заплыв осуществлялся в одно время,с щитками и без них,маршрут по воде пытался один выдержать,только с щитками,направляющим аппаратом,даже на видео видно,что машина увереннее плывет и управляется.Если бы не поленился и сделал вертикальные лопатки с профилем,направляющем струю под углом к движении,управляемость стала бы лучше.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Вы неправильно нарисовали нижнюю нашу планку. Вы её просто не видели.
И гидравлически, это совершенно одинаково. Вопрос только в потерях. Это макет, понимаете. Он работает гидравлически также как оптимально загнутые лопатки, только на десять процентов хуже. А мне это сейчас не важно. Спрофилирую я их потом. И не факт что "аэродинамически" совершенно. Может быть уплотнение важнее оптимального угла и я разверну верхний эластичный козырёк совсем в другую сторону. (потеряю в гидравлических потерях, но суммарно выиграю сняв бОльший поток) . Сейчас сам принцип нужно понять и цифрами зафиксировать, а для этого макет, который можно по ходу пьесы дорабатывать, подходит вполне.
Вы же про гусеницы? А у меня колёсник с подвеской. Есть же наверное разница.Дмитрий Р писал(а): ↑23 сен 2022, 21:18 Золотницкий Александр, На своей машине сделал именно так,как на рисунке выше,разница существенная,заплыв осуществлялся в одно время,с щитками и без них,маршрут по воде пытался один выдержать,только с щитками,направляющим аппаратом,даже на видео видно,что машина увереннее плывет и управляется.Если бы не поленился и сделал вертикальные лопатки с профилем,направляющем струю под углом к движении,управляемость стала бы лучше.
Вы кстати по видео разницу в скорости можете оценить?
-
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
-
- Сообщения: 3689
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Хоть бы пару фоток направляющего аппарата и пару фоток процесса происходящего . Кина не видать 

-
- Сообщения: 3689
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Толкает не струя а направляющий аппарат . У меня лопатка 20х60см толкает примерно с силой 3кг . поворачивая ее меняется вектор , т.е. туда куда ее струей гонит . Реакция массы воды на плоскость , плоскости на кронштейн , кронштейна на корпус .
На гребных колесах лопатки не имеют постоянно направленного вектора в отличии от спрямляющего аппарата или поворотных плиц . Суммарно с двух гребных колес получил 50 кил . С направляющего аппарата около 5 .
Измерения проводил так .
На гребных колесах лопатки не имеют постоянно направленного вектора в отличии от спрямляющего аппарата или поворотных плиц . Суммарно с двух гребных колес получил 50 кил . С направляющего аппарата около 5 .
Измерения проводил так .
-
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Это спорное утверждение. Также можно сказать что толкает винт, а не его реактивная струя. Вот только попробуйте их сначала разделить. Это как курица и яйцо.
Я рассматриваю колесо как насос, решётку как выходной канал этого насоса. По факту, чем больше воды эта система отбросит назад и чем выше будет её скорость, тем быстрее поплывёт.
Это с увеличением скорости явно происходит, но одновременно и остальные колёса начинают выбрасывать воду вперёд. Получаются два разнонаправленных процесса, поэтому такая сейчас эффективность. Нужно думать как это исправить.
3 кг это совершенно несерьёзно. Система имеет смысл если как минимум удваивает тягу, т.е увеличивает скорость хотя бы в полтора раза
И непонятно почему ты не видишь видео. Ссылки на рутуб не работают?