Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Voland4x4 »

Щитки только для задней оси? И то видно, что почти нет отличий по сравнению с остальными осями. Похоже нужно доработать конструкцию. Но учитывая, что на все колеса поставить такой девайс будет проблематично, смысл его, даже при удачной конструкции нивелируется сопротивлением остальных колес. Кстати, попробуйте отключить передок, скорость должна увеличится.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 23 сен 2022, 20:18 Щитки только для задней оси? И то видно, что почти нет отличий по сравнению с остальными осями. Похоже нужно доработать конструкцию. Но учитывая, что на все колеса поставить такой девайс будет проблематично, смысл его, даже при удачной конструкции нивелируется сопротивлением остальных колес. Кстати, попробуйте отключить передок, скорость должна увеличится.
Не только задней. Стояла задача проверить работает или нет. Мне лично по видео кажется что скорость выросла вполне ощутимо.

Вы лучше предложите как скорость на воде точно замерить? GPS не хочет.
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Дмитрий Р »

Золотницкий Александр писал(а): 23 сен 2022, 19:41 Щитки, как и винт, должны формировать водяную струю
Которая и будет являться реактивной струёй.У вас на видео ,так скажем,вообще не то.То ли вы не поняли ,что нужно направление воды захваченной и разогнанной колесом направить в направлении противоположном движению,выше, бмп на фото выше есть,вроде все понятно,вертикальные решетки с профилированными лопатками для более эффективного поворота,загнуты они ,горизонтальные так же спрофилированы.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 23 сен 2022, 20:34 Вы лучше предложите как скорость на воде точно замерить?
Скорость это расстояние деленное на время :))) Контрольный участок и секундомер. Можно еще попробовать использовать приложения для пешеходов. Я пробовал замерить скорость на воде с помощью разных программ и настроек - не получилось ( . 2 или 3 км/ч это в пределах погрешности программы, как я понимаю, а на практике разница в 1.5 раза.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Дмитрий Р писал(а): 23 сен 2022, 20:38 У вас на видео ,так скажем,вообще не то.То ли вы не поняли ,что нужно направление воды захваченной и разогнанной колесом направить в направлении противоположном движению,выше, бмп на фото выше есть,вроде все понятно,вертикальные решетки с профилированными лопатками для более эффективного поворота,загнуты они ,горизонтальные так же спрофилированы.
Стесняюсь спросить - а куда мы направили реактивную струю?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 23 сен 2022, 20:42 Скорость это расстояние деленное на время :))) Контрольный участок и секундомер.
Думали. Расстояние обозначить заякоренными поплавками.
Но хочется как то современнее :) Лазерный дальномер умеет мерить расстояние на такой дальности? (метров 500)
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Voland4x4 »

Реактивную струю формирует также вода захватываемая выше решеток, и он направлена отнюдь не назад. Поэтому эффективность работы решеток сложно оценить, но судя по тому что видно, не очень. [:}) :oops:
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 23 сен 2022, 20:54 Реактивную струю формирует также вода захватываемая выше решеток, и он направлена отнюдь не назад.
это можно минимизировать, регулируя высоту установки решёток - они же съёмные. Кроме того, как мне кажется, важнее как можно лучше "снять" поток с колеса, а на этом макете там оставлен зазор около 25мм. Возможно, если сделать эластичный (резиновый, полиэтиленовый) верхний козырёк, можно больший поток воды направить в решётки.
Voland4x4 писал(а): 23 сен 2022, 20:54 Поэтому эффективность работы решеток сложно оценить, но судя по тому что видно, не очень. [:}) :oops:
Возможно они неоптимальны. Думаю нужно поставить гоу-про под воду и посмотреть - может что-то прояснится.

Вы лучше не критикуйте тут, это все умеют, а подскажите как сделать лучше :)))
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 23 сен 2022, 21:09 Думаю нужно поставить гоу-про под воду и посмотреть - может что-то прояснится.
:roll: Это было бы интересно .

А какая у Вас трансмиссия? Есть возможность отключить переднюю и среднюю ось?
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Дмитрий Р »

Золотницкий Александр писал(а): 23 сен 2022, 20:48 куда мы направили реактивную струю
а вы ее и не получили,у вас нет как таковых горизонтальных,направляющих поток от колеса в сторону противоположную движению
Верхний рисунок,как сделано на бмп,нижний-как у вас


9104


Золотницкий Александр, На своей машине сделал именно так,как на рисунке выше,разница существенная,заплыв осуществлялся в одно время,с щитками и без них,маршрут по воде пытался один выдержать,только с щитками,направляющим аппаратом,даже на видео видно,что машина увереннее плывет и управляется.Если бы не поленился и сделал вертикальные лопатки с профилем,направляющем струю под углом к движении,управляемость стала бы лучше.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Дмитрий Р писал(а): 23 сен 2022, 21:18 а вы ее и не получили,у вас нет как таковых горизонтальных,направляющих поток от колеса в сторону противоположную движению
Верхний рисунок,как сделано на бмп,нижний-как у вас
Вы неправильно нарисовали нижнюю нашу планку. Вы её просто не видели.
И гидравлически, это совершенно одинаково. Вопрос только в потерях. Это макет, понимаете. Он работает гидравлически также как оптимально загнутые лопатки, только на десять процентов хуже. А мне это сейчас не важно. Спрофилирую я их потом. И не факт что "аэродинамически" совершенно. Может быть уплотнение важнее оптимального угла и я разверну верхний эластичный козырёк совсем в другую сторону. (потеряю в гидравлических потерях, но суммарно выиграю сняв бОльший поток) . Сейчас сам принцип нужно понять и цифрами зафиксировать, а для этого макет, который можно по ходу пьесы дорабатывать, подходит вполне.
Дмитрий Р писал(а): 23 сен 2022, 21:18 Золотницкий Александр, На своей машине сделал именно так,как на рисунке выше,разница существенная,заплыв осуществлялся в одно время,с щитками и без них,маршрут по воде пытался один выдержать,только с щитками,направляющим аппаратом,даже на видео видно,что машина увереннее плывет и управляется.Если бы не поленился и сделал вертикальные лопатки с профилем,направляющем струю под углом к движении,управляемость стала бы лучше.
Вы же про гусеницы? А у меня колёсник с подвеской. Есть же наверное разница.
Вы кстати по видео разницу в скорости можете оценить?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 23 сен 2022, 21:17 А какая у Вас трансмиссия? Есть возможность отключить переднюю и среднюю ось?
Нет. Можно отключить только заднюю ось.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

Хоть бы пару фоток направляющего аппарата и пару фоток процесса происходящего . Кина не видать :(
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

Толкает не струя а направляющий аппарат . У меня лопатка 20х60см толкает примерно с силой 3кг . поворачивая ее меняется вектор , т.е. туда куда ее струей гонит . Реакция массы воды на плоскость , плоскости на кронштейн , кронштейна на корпус .
На гребных колесах лопатки не имеют постоянно направленного вектора в отличии от спрямляющего аппарата или поворотных плиц . Суммарно с двух гребных колес получил 50 кил . С направляющего аппарата около 5 .
Измерения проводил так .

Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

МВП писал(а): 24 сен 2022, 06:19 Толкает не струя а направляющий аппарат
Это спорное утверждение. Также можно сказать что толкает винт, а не его реактивная струя. Вот только попробуйте их сначала разделить. Это как курица и яйцо.
Я рассматриваю колесо как насос, решётку как выходной канал этого насоса. По факту, чем больше воды эта система отбросит назад и чем выше будет её скорость, тем быстрее поплывёт.
Это с увеличением скорости явно происходит, но одновременно и остальные колёса начинают выбрасывать воду вперёд. Получаются два разнонаправленных процесса, поэтому такая сейчас эффективность. Нужно думать как это исправить.
МВП писал(а): 24 сен 2022, 06:19 У меня лопатка 20х60см толкает примерно с силой 3кг . поворачивая ее меняется вектор , т.е. туда куда ее струей гонит . Реакция массы воды на плоскость , плоскости на кронштейн , кронштейна на корпус .
3 кг это совершенно несерьёзно. Система имеет смысл если как минимум удваивает тягу, т.е увеличивает скорость хотя бы в полтора раза
И непонятно почему ты не видишь видео. Ссылки на рутуб не работают?

Вернуться в «Проектное бюро»