Ваапрос! Если после прохода машины "то что выгреблось" закидать обратно - получится ли ровная поверхность?
Снегоходные машины.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Снегоходные машины.
Здравствуйте Hitek !
Если по песку, то он почти "несжимаем". Получится именно ровная поверхность.
Если по снегу, то снег очень даже "сжимаем". Поэтому колея не засыпется, а останется.
Если по болоту, то вода ведет себя именно так. Она ж "несжимаема". Торфяная основа, напротив, рвется конечно и, как бы, уменьшается в объеме.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Снегоходные машины.
Ездили всегда одинаково. Вот картинки рисовать стали по другому.
А Вы то тут при чем?А что изменилось когда мы узнали про эту колейность и сдвиг грунта по гусеницей.
Колея меньше стала? Или грунт перестал двигаться?
Вот те, кто писал оные "монографии", сиречь "учебники" и прочие вумные книжки, перестали "кривую буксования" в своих "трудах" рисовать от 0 до 100%%. И наконец то получилось то, что давно уже получалось в экспериментах на "тяговых дорожках".
-
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Снегоходные машины.
Еще почву забыли, субстанцию на которой гусеницы прижились лучше всего. Кстати, очень она капризная: еще с утра колея может иметь место быть, а уже к обеду нет...Oleg_P писал(а): ↑25 фев 2023, 00:19 Здравствуйте Hitek !
Если по песку, то он почти "несжимаем". Получится именно ровная поверхность.
Если по снегу, то снег очень даже "сжимаем". Поэтому колея не засыпется, а останется.
Если по болоту, то вода ведет себя именно так. Она ж "несжимаема". Торфяная основа, напротив, рвется конечно и, как бы,
Резюмирую. Т.е. есть все-таки грунты которые не только "выгребаются" но и сжимаются (спрессовываются, сминаются и т.п.) и величина этой сжимаемости зависит от давления, то бишь удельного веса? Так?
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Снегоходные машины.
Откуда такие бредовые выводы?Hitek писал(а): ↑25 фев 2023, 07:22Еще почву забыли, субстанцию на которой гусеницы прижились лучше всего. Кстати, очень она капризная: еще с утра колея может иметь место быть, а уже к обеду нет...Oleg_P писал(а): ↑25 фев 2023, 00:19 Здравствуйте Hitek !
Если по песку, то он почти "несжимаем". Получится именно ровная поверхность.
Если по снегу, то снег очень даже "сжимаем". Поэтому колея не засыпется, а останется.
Если по болоту, то вода ведет себя именно так. Она ж "несжимаема". Торфяная основа, напротив, рвется конечно и, как бы,
Резюмирую. Т.е. есть все-таки грунты которые не только "выгребаются" но и сжимаются (спрессовываются, сминаются и т.п.) и величина этой сжимаемости зависит от давления, то бишь удельного веса? Так?
1. Деформация грунта, которая приводит к потере его объема, есть функция РАБОТЫ РАЗРУШЕНИЯ проведенной над этим грунтом. Если грунт не разрушается, такая деформация отсутствует. сколько бы давления к нему не приложили те самые машины, имеющие удельное давление, которые по нему перемещаются.
Ближе к трактору на поле: Пока трактор по полю едет без приложения тяги, грунт под гусеницей практически не разрушается и той самой критической деформации объема грунта не происходит. А уж удельное давление никуда не делось - трактор на грунт ДАВИТ. А вот когда тяговое усилие появляется, тогда появляются в грунте деформации, связанные с буксованием и направленные в сторону противоположную движению трактора. Вот тогда и происходит разрушение грунта "по-взрослому".
2. В мире есть только 2 грунта, которые НЕ деформируются при совершении над ними "работы разрушения": "литейная смесь", потому что её разрушают постоянно в процессе использования, и песок в американской пустыне, не помню названия, потому что распределение размеров песчинок в этом песке определенным образом соответствует той самой "литейной смеси".
Так что если Вам показалось, что "еще с утра колея может иметь место быть, а уже к обеду нет... ", советую КРЕСТИТЬСЯ

" -
-
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Снегоходные машины.
Многа околонаучных букав, и опять все в пустоту.
От 12 тонного колесного комбайна "клей" не осталось, а от 7 тонной гусеничной дтушки осталась. Чудеса! Пойду наверное еще и свечку поставлю...
Ну вот прошел соседский дт без приложения тяги по моему полю (за что разумеется получил бездюлей). Критическая деформация произошла?
От 12 тонного колесного комбайна "клей" не осталось, а от 7 тонной гусеничной дтушки осталась. Чудеса! Пойду наверное еще и свечку поставлю...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 1611
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Снегоходные машины.
Здравствуй диэлектрик !диэлектрик писал(а): ↑25 фев 2023, 11:48Иван, ты недопонимаешь. Всё дело в критической деформации ОБЪЁМА. При чём тут след от ДТ? Это всё приземлённо и мелочно.
Всё в общем то правильно. ОБЪЕМ грунта изменился? Нет. Поэтому считать колеёй этот "след от ДТ" "приземлённо и мелочно".
Собственно след то не от гусениц, а от грунтозацепов на них. Положи в этот "след" звено гусеницы, будет оно лежать НАД грунтом.
-
- Сообщения: 1611
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
Снегоходные машины.
Oleg_P,
Олег, приветствую
. Тут шибко думать нужно, а лучше у физиков поинтересоваться. Моя думалка отказывается думать про деформацию объёма, тем более критическую 
Олег, приветствую


-
- Сообщения: 3658
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Снегоходные машины.
Надо было асфальтовый каток запустить и посмотреть изменился или нет . А лучше грунтовый
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Снегоходные машины.
Дык всё просто. Я описал в своем посте типичный по свойствам набор грунтов.диэлектрик писал(а): ↑25 фев 2023, 15:34 Oleg_P,
Олег, приветствую. Тут шибко думать нужно, а лучше у физиков поинтересоваться. Моя думалка отказывается думать про деформацию объёма, тем более критическую
![]()
Чтобы понять что то о деформации грунтов, достаточно принять, что каждый грунт - смесь песка со снегом.
Песок практически не деформируется критически, т.е. при деформации объема не теряет. Ну почти.
А вот снег очень даже теряет объем при деформации. Ровно до тех пор, пока не станет льдом.
Чего непонятного?
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Снегоходные машины.
Здравствуй МВП !
В теории грунтов принято извращаться по другому - на участок грунта насыпают ещё грунта. А потом считают на какой высоте насыпи грунт под ней "поплывет", т.е. наступит как раз критическая деформация.
В общем то тоже без приложения тяговой нагрузки.
Но у нас всё попроще. ЕСТЬ ТЯГА! Поэтому извращаться незачем.
-
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Снегоходные машины.
До состояния черной дыры?

-
- Сообщения: 1611
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
-
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Снегоходные машины.
Уважаемый профессор, а для чего человечество придумало всякого рода ковырялки? Плуги там, чизели...
То есть толщина слоя насыпи имеет прямопорциональную зависимость с давлением (удельным весом) на "подложку"?
