Бортовые фрикционы с пневматическим управлением.

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Думаю,что вариант с мембраной будет предпочтительнее бублика по причине большей площади воздействия давления воздуха,а следует и большего получаемого усилия при одинаковом давлении воздуха.Ну и конструктивно выполнимо проще и дешевле.Да и ремонтопригодность на уровне.Возить с собой заготовку мембраны ,свёрнутую в трубочку,или разложенную под ковриком труда не составит.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Меня только несколько смущает ожидаемое быстродействие механизма по причине упругости рабочей среды-воздуха.Хотя наблюдал в работе пневмомуфту -несмотря на приличную протяжённость управляемой магистрали оператору улаётся достаточно оперативно осуществлять включение-выключение механизма и добиваться плавного включения в работу.Замечу ,правда,что воздушная магистраль там от 1/2 дюйма и выше и применяются клапана-разрядники для быстрого выпуска вохдуха их пневмокамеры.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Может сделать муфту постоянно замкнутой,а воздействием пневмокамеры получать расцепление и проскальзывание.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Забыл ещё один "бонус" отметить при наличии пневмосистемы на вездеходе-помимо подкачки пневмокатков можно ещё "замутить" бур на основе пневмогайковёрта (это для любителей зимней рыбалки).
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

А чисто по технике с пневмосистемой тут раздолье для фантазии.Есть вероятная возможность устроить пневматический натяжитель гусениы,пневмоподушки в подвеске ни и т.д.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Самоделкин ПТЗ писал(а):Есть много вариантов у данной компании, если кто то может проработать этот вопрос и создать действующий образец, то я бы очень хотел посмотреть. Мы свернули изыскания на данном варианте и направили все усилия на создания гидравлической версии.

http://pdf.directindustry.com/pdf/wichi ... 23377.html
Не до конца понял Вашу фразу о гидравлической версии:имели ввиду гидропривод трансмиссии или гидропривод муфт?
Аватара пользователя
Le Penseur
Модератор
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
Имя: Дмитрий
Откуда: Вологда

Сообщение Le Penseur »

buyan1969
мультипостинг не очень хорошо. постарайтесь от него воздержаться по возможности.
errare humanum est
Как вставить фото: тут
Как вставить видео: тут
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Я не специально.Просто так мысль работает.Высказался-подумал-ещё нашлось что сказать. Видимо,надо было просто править последнее сообщение.
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

А где можно почитать о вращаемых уплотнениях, подкиньте терминов? И чтобы размеры были с автомобильный сосок. Интересная тема, правда я о своем, не о муфте, а управляемом вариаторе... Можно ли при помощи тороидальной камеры небольшого диаметра добиться перемещения (раздвигания дисков) в 30 мм?
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

Мультипостинг по мере шевеления извилин :oops: Компрессор, ресивер, магистрали, предохранительные клапана, регулятор давления, замерзший КОНДЕНСАТ... :(
Rochin2
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 22:23
Откуда: Калуга

Сообщение Rochin2 »

Добрый день. А Вы не рассматривали в качестве донора, для данного агрегата, фрикцион из КПП Белаз. Он и по размерам не сильно большой.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Riper69 писал(а):А где можно почитать о вращаемых уплотнениях, подкиньте терминов? И чтобы размеры были с автомобильный сосок. Интересная тема, правда я о своем, не о муфте, а управляемом вариаторе... Можно ли при помощи тороидальной камеры небольшого диаметра добиться перемещения (раздвигания дисков) в 30 мм?
Наберите в поиске "вертлюжок пневматический".
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Riper69 писал(а):Мультипостинг по мере шевеления извилин :oops: Компрессор, ресивер, магистрали, предохранительные клапана, регулятор давления, замерзший КОНДЕНСАТ... :(
Ну всё же решаемо.Если достичь камеры минимального объёма то можно использовать на борту эектрический компрессор с рессивером из тех что штатно устанавливают джиперы на своих агрегатах штатно с целью оперативно менять давление в своих довольно немаленких колёсах,ими же они питают свои пневмосигналы типа тепловозных.На этих компрессорах уже имеется регулятор давления воздуха-реле давления,отключающее компрессор по достижении заданной величины.Магистраль есть и в гидравлической системе,но тут они работают при нагрузке на порядок меньше (как я уже говорил раньше рабочее давление в тех же бур.лебёдках 6-8 кгс.)Причём такую магистраль значительно легче починить в полевых условиях чем гидравлическую (ну многим же приходилось накладывать пластырь на перебитый шланг,когда его заменой заниматься некогда,а работу докончить надо,ну скажем при малярных работах). да и утечки не столь фатальны как в гидравлике.Воздух у нас везде есть,а вот масло гидравлическое-только с собой запас возить.Что там ещё остаётся?Конденсат?Так с этим явлением давно научились бороться.Изобретён давным-давно один чудный препарат от обмерзания пневматики (да и от замерзания живых наших организмов)-спирт.А "алкоголика" для пневмосистемы можно найти на любом грузовике с пневмотормозами,любой шофёр вас просвятит.И рессивер можно рассматривать как дополнительный объём ,повышающий плавучесть(ведь многие вездеходы у нас плавают).Я ещё не рассматривал на предмет применения для питания магистрали компрессора кондиционеров автомобильных.Не знаю их параметров.А так-то сей агрегат можно чудным образом приспособить на любой двс.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Rochin2 писал(а):Добрый день. А Вы не рассматривали в качестве донора, для данного агрегата, фрикцион из КПП Белаз. Он и по размерам не сильно большой.
В душе не чаю что из себя представляет подобный фрикцион.нет у нас БелАЗов.Я имел дело только с двигателями от них.Начинал трудовую деятельность в ведомстве Министерства Путей Сообщения (на "железке" по нашему).Так на некоторых тепловозах стоят такие же дизеля.Но что тепловозы,что эти мастодонты карьерные имеют электрическую передачу.А как выглядит МКПП БелАЗа не ведаю.А вот фрикционные диски от трансмиссии Беларуса вон лежат в магазине.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

buyan1969
Не смущает надёжность такого сцепления?
Для бортоповоротника отказ сцепления, это потеря управления.
Вызывает сомнение необходимость применения компрессора и всех прочих пневмо и гидро элементов - всё легко заменяется выжимным подшипником.
Дёрнул, сел, поехал!

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»