Мангусту

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Mongoose писал(а):Но есть шанс погнуть. Поскольку в самом низу.
И под конус рулевого наконечника придется что-то мудрить.
Нижний рычаг вроде должен прикрыть чуток, от повреждений.
Под наконечник втулку выточить. А вот не погнет ли 5мм нагрузкой?
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

nuf писал(а):Нижний рычаг вроде должен прикрыть чуток, от повреждений.
Рул. тягу тут легко зацепить за камень иль что-то.
nuf писал(а):А вот не погнет ли 5мм нагрузкой?
Добавь ребра.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Короче, тоже целая история.. Буду искать способ попроще.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

nuf
Идея хорошая, но как всегла, несколько НО:
1. в проекции сверху рычаг не является прямым, а изогнутым.
2. рулевая рейка или редуктор, врятли кинематически будут находится под редуктором ГП, а это означает нелинейное изменение угла поворота колёс.
3. конечно расположение рулевой тяги в близи к рельефу, однозначно не есть гуд. Зацепит валун какой нибудь со всеми вытекающими.
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

lunatik, а что с прогресивным вариантом, под специфические задачи? Может просветишь? :oops:
ingar
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 19:28
Откуда: Усть-Нера, Якутия

Сообщение ingar »

nuf писал(а):
lunatik писал(а):nuf, это один из вариантов. Я его сделал и придумал более прогресивный, но у меня специфические задачи... говорю сразу, фоток пока нет

lunatik, может хоть на словах расскажешь?

И еще такой вопрос, а может рулевую сошку можно сделать вырезав из 5мм стали и закрепив ее между кулаком и шаровой?
Изображение
Очень грамотное решение. Только толщину не 5, а 15 мм. И не прямую, а загнутую, чтобы была ПРАВИЛЬНАЯ трапеция. И шаровую кверх ногами перевернуть. Даже толщину можно 10 мм, а под шаровые вварить втулки под нужными углами.
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

ingar писал(а):И не прямую, а загнутую, чтобы была ПРАВИЛЬНАЯ трапеция.
ПРАВИЛЬНАЯ , это какая (равнобедренная?)? И чем работа прямой сошки, будет отличаться от работы изогнутой?
ingar
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 19:28
Откуда: Усть-Нера, Якутия

Сообщение ingar »

Последний раз редактировалось ingar 02 мар 2009, 15:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

ingar, за ссылку спасибо.
А ответ на вопрос -
чем работа прямой сошки, будет отличаться от работы изогнутой?
будет?
ingar
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 19:28
Откуда: Усть-Нера, Якутия

Сообщение ingar »

Прямая сошка, в смысле параллельно колесу, не может быть, т.к. она должна стоять под углом. И длина ее строго определенная. А вот как ее (трапецию) вычислять для меня загадка. Поэтому я взял стандартную и успокаиваю себя, что она работает примерно как надо.
biuzar
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 21:58
Откуда: с.Бижбуляк. Башкортостан

Сообщение biuzar »

ingar писал(а):А вот как ее (трапецию) вычислять для меня загадка.
Изображение
Посмотрите, может пригодится.
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

biuzar, спасибо. [:})
Я тоже озадачился и вот что нашел.
"При повороте внешнее колесо (по отношению к центру окружности, по которой движется автомобиль) проходит большее расстояние, так как движется по окружности большего радиуса, а главное - меньшей кривизны. Следовательно, угол его поворота должен быть меньшим. Это достигается путем выбора геометрии поворотного узла переднего моста. Существует простой, но дающий очень хорошие результаты метод расчета этих величин: строим элементы рулевого управления (рис. 10(1)), точно соблюдая масштаб деталей. Сначала показывается положение осей вращения передних и задних колес (расстояние между ними соответствует колесной базе), затем на чертеже отмечается положение осей шкворней (точки А и А1). Соединяя прямыми линиями точки пересечения осей шкворней передних колес с точкой D, находящейся на середине оси задних колес (pablos: В оригинальной статье ошибка в рисунке) , получаем линии СD и С1D. На них и должны лежать центры В и B1 шарниров поворотных рычагов.
Изображение
Рис. 10. Графическое построение элементов рулевого управлении автомобилем.
Угол α и есть установочный угол поворотного рычага. При выборе точек А и А1 следует помнить, что радиус обката колеса А1F должен быть выбран как можно меньшим, так как это значительно уменьшает необходимый вращающий момент, требуемый для поворота передних колес. В лучшем варианте точки А и А1 располагают внутри колеса (ближе к точке F). Однако это связано с техническими трудностями при изготовлении передней подвески. Следовательно, сначала необходимо детально продумать и нарисовать отдельные детали поворотного механизма и колеса модели. Когда модель будет уже построена, легко проверить правильность выбора положений осей шкворней - сервомеханизм должен без явного напряжения поворачивать передние колеса полностью укомплектованной, неподвижно стоящей модели. Механизм надо регулировать на гладкой полированной поверхности (стекло, крышка стола), тогда на асфальте и при движении при повороте колес нагрузки распределятся равномерно. Это ускорит маневр.

На рисунке 10 (1) линиями ВВ1 и СС1 показаны возможные положения поперечной тяги переднего моста. Тяга по схеме ВB1 работает на сжатие, следовательно, ее нужно делать большего диаметра, чем тягу по схеме СС1, которая работает на растяжение."

Распространив теорию на наш случай, получим следующую схему для нахождения точек С и С1. Естественно, что схему нужно построить в масштабе или в натуральную величину.
Обратите внимание, что приведенные геометрические выкладки - приближенные! Поэтому, хорошо бы предусмотреть трапецию с тягами регулируемой длины, чтобы точнее настроить рулевой механизм. У меня это не получилось - не хотелось усложнять конструкцию.
взято тут-http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other ... ula_gt.htm
и тут чуток есть - http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-61/9.htm
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Вы формулу 1 строите?
смещение внутрь нужно для получения большего угла внутр колеса в повороте, на скорости 8-12км и камерах, врядли будет актуально.
я бы даже не заморачивался.
Длинна сошки влияет на пер.число рулевого.( не редуктора)
чем она длинней, тем больше число и легче руль крутить.
Делай макс., но чтобы не задевало диск в повороте.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Mongoose писал(а):Делай макс., но чтобы не задевало диск в повороте.
Mongoose, поясни эту фразу пожалуйста.
ingar
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 19:28
Откуда: Усть-Нера, Якутия

Сообщение ingar »

С углом понятно, а длина сошки как определяется?

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»