Цепная и ременная передачи, подскажите

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Санха
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 14:55
Откуда: Пермь

Сообщение Санха »

я бы сделал на сдвоенных восьмых шестернях ГРМ, с двумя ремнями ГРМ и просто и запчасти в любом киоске автоваза
не надо выдумывать велосипед, посмотри как делают другие, и сделай лучше ..
меня можно найти здесь (ник э..эх):
http://www.fishing.perm.ru/forum/
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

тсм350
Смотри ремни газонокосилок. Они для букса созданы. Состав такой.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

shum d писал(а):Расточите.
У меня раздвижные щёки, как на вариаторах, стянутые между собой болтами через шайбы. Если не найду скользкие ремни, наверное буду точить новые шкивы, работающие по дну канавки.
Дёрнул, сел, поехал!
Capricornus
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 15 май 2013, 07:35
Откуда: Пермь

Сообщение Capricornus »

тсм350 писал(а):Capricornus
Маленькую ведущую звёздочку лучше сделать двойной. Это повысит надёжность передачи. Уменьшится износ цепи из за обратных перегибов. Две коротких цепи лучше одной длинной.
А ременная передача в качестве сцепления или простая, постоянно включенная?
Понял, но это усложняет и утяжеляет конструкцию. Считаю, у данной схемы большой потенциал. Она уже работала, правда звездочка ведущая стояла в другом месте.
Ременная передача в качестве сцепления.
Capricornus
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 15 май 2013, 07:35
Откуда: Пермь

Сообщение Capricornus »

Санха писал(а):я бы сделал на сдвоенных восьмых шестернях ГРМ, с двумя ремнями ГРМ и просто и запчасти в любом киоске автоваза
Если честно, я не думал о таких шестернях. По идее узел, собранный на таких шестернях и ремнях надежнее.
Но, я не знаю размеры этих шестерен, число зубов и, главное, вес. У меня все рассчитано под звездочки ИЖа.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Capricornus писал(а):У меня все рассчитано под звездочки ИЖа.
У цепи есть хорошее свойство - её можно сделать предохранительным элементом трансмиссии.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

тсм350 писал(а):
Capricornus писал(а):У меня все рассчитано под звездочки ИЖа.
У цепи есть хорошее свойство - её можно сделать предохранительным элементом трансмиссии.
Новые тезисы! Хотелось бы технического обоснования [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

lunatik писал(а):Новые тезисы! Хотелось бы технического обосновани
Почему новые? Много лет (30 лет) тому назад, при разработке ТС-350 столкнулся с проблеммой, как сделать технику неубиваемой.
Глядя на выходной вал УМЗ-5 (ф32 мм), прикидывал - каким должен быть диаметр вала колеса. Жуть! :shock: :( %)
На автомобилях роль предохранителя худо-бедно выполняет сцепление.
Из ремня предохранитель не получился - нестабильно и дорого.
Наилучший вариант ЦЕПЬ. :roll:
Проведено несколько статических испытаний и практика подтвердила правильность принятого решения. Цепь 19,05 легко сворачивает валы.
Получал письмо от покупателя - он порвал цепи на обоих бортах, пытаясь оторвать примёрзшие колёса. Легко отделался - склепал цепи и всё.
Трансмиссия легко рассчитывается под разрыв цепи. При нормальной эксплуатации цепь не рвётся.
Как любой мотоциклист вожу в запчастях кусок цепи и приспособку для расклёпки цепи. :roll:
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

тсм350 писал(а):Как любой мотоциклист вожу в запчастях кусок цепи и приспособку для расклёпки цепи.
Ну тогда должны знать что сложившееся в узком месте цепь может привести к непредсказуемым последствиям.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

тсм350 писал(а):На автомобилях роль предохранителя худо-бедно выполняет сцепление.

Проведено несколько статических испытаний и практика подтвердила правильность принятого решения. Цепь 19,05 легко сворачивает валы.
Получал письмо от покупателя - он порвал цепи на обоих бортах, пытаясь оторвать примёрзшие колёса.
Какой-то вздор, извините :(

- на автомашине сцепление никаким предохранителем не является, в замкнутом состоянии коэффициент трения корзины больше коэффициента трения движителя. Срыв идет в букс шины, покуда не орангутанг за рулем.

- я писем не получал, но будучи дошкольником находясь на летнем отдыхе наблюдал как рвут траки на ДТ-100 работающем на силосе, гравитация + отчаянный тракторист перебарывают предел текучести стали вполне надежного трактора

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

тсм350
тсм350 писал(а):Из ремня предохранитель не получился - нестабильно и дорого.

Наилучший вариант ЦЕПЬ.
Ты меня прости, но это бред. То, что порвалась цепь, не означает что она предохранитель. Скорее она - слабое звено.
А ремни то как раз предохранителем и являются. За счёт проскальзывания. Просто они должны быть правильно подобраны. На множестве агрегатов при возникновении аварийной ситуации (когда колом встаёт движущийся элемент) мотор продолжает работать именно за счёт проскальзывания ремней. Как правило хватает времени выключить мотор. Потом устранить причину заклинивания и возобновить работу без замены ремня.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

lunatik писал(а):Какой-то вздор, извините

- на автомашине сцепление никаким предохранителем не является, в замкнутом состоянии коэффициент трения корзины больше коэффициента трения движителя. Срыв идет в букс шины, покуда не орангутанг за рулем.
А липкий асфальт и перегруз?
А что предохраняет трансмиссию. Откуда нормальный водитель знает как можно отпускать педаль сцепления, а как нельзя. Для определения прочности ему что, нужно пару раз порвать трансмиссию?
Для того, чтобы всё свернуть и мощность не нужна. Поставить автомобиль на 4 передаче на ручник, раскрутить ручник и бросить педаль сцепления. Нормальное сцепление остановит движок за пару секунд, Сцепление должно выдержать 20 таких циклов (правда не помню через какой интервал).
Трансмиссия при этом будет получать тот момент, который передаёт сцепление. Роль играет инерция, а не мощность двигателя.
Поэтому разработчики и производители сцеплений идут на значительное увеличение затрат для обеспечения стабильности передаваемого крутящего момента.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
Санха
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 14:55
Откуда: Пермь

Сообщение Санха »

Capricornus писал(а):
Санха писал(а):я бы сделал на сдвоенных восьмых шестернях ГРМ, с двумя ремнями ГРМ и просто и запчасти в любом киоске автоваза
Если честно, я не думал о таких шестернях. По идее узел, собранный на таких шестернях и ремнях надежнее.
Но, я не знаю размеры этих шестерен, число зубов и, главное, вес. У меня все рассчитано под звездочки ИЖа.
В иннете все по ремню ГРМ ваз 2108 и зубчатому шкиву все есть, а то что узел будет легче и тише, даже не сомневайся.
+ все это можно купить в любом магазине
не надо выдумывать велосипед, посмотри как делают другие, и сделай лучше ..
меня можно найти здесь (ник э..эх):
http://www.fishing.perm.ru/forum/
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Дмитрий78 писал(а):Ты меня прости, но это бред. То, что порвалась цепь, не означает что она предохранитель. Скорее она - слабое звено.
Ничего страшного - многие так думали.
До ТС-350 было опробовано несколько трансмиссий. Проведены серьёзные испытания. Ремённая передача не имеет необходимой стабильностью (мокрый ремень и т.п.). НО БЕЗ СЛАБОГО ЗВЕНА - НЕЛЬЗЯ!!!
Например, типичная ситуация - между рамой и колесом застряла коряга.
За 25 лет я всего пару раз порвал цепь. Ремонт занял пару минут. Конечно если свернёт вал колеса, то ехать можно и на трёх колёсах. А если полетит коробка? Правда и на одной коробке ещё можно доехать (ещё бы второй движок - вообще :roll:).
Поэтому из всех вариантов слабого, предохранительного звена выбрана цепь.
На Тюменском моторном заводе "умные№ конструктора решили устранить СЛАБОЕ ЗВЕНО. Было выпушено несколько тысяч тележек с цепью 19,05.
Вместо того, чтобы развивать конструкцию, ушла куча времени на восстановление прежней конструкции.
Последний раз редактировалось тсм350 16 дек 2013, 18:08, всего редактировалось 1 раз.
Дёрнул, сел, поехал!
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

тсм350
Судя по твоему посту ТСМ 350 - крайне нестабильная конструкция(((
При таком весе слабым звеном должен быть мотор. То есть любая штатная ситуация - мотор вытягивает. Если что то заклинило - мотору не должно хватить сил на поломку трансмиссии. Но по недочёту конструкторов приходится вводить слабое звено в трансмисию.

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»