Цепная и ременная передачи, подскажите
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 15 дек 2010, 14:55
- Откуда: Пермь
я бы сделал на сдвоенных восьмых шестернях ГРМ, с двумя ремнями ГРМ и просто и запчасти в любом киоске автоваза
не надо выдумывать велосипед, посмотри как делают другие, и сделай лучше ..
меня можно найти здесь (ник э..эх):
http://www.fishing.perm.ru/forum/
меня можно найти здесь (ник э..эх):
http://www.fishing.perm.ru/forum/
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 15 май 2013, 07:35
- Откуда: Пермь
Понял, но это усложняет и утяжеляет конструкцию. Считаю, у данной схемы большой потенциал. Она уже работала, правда звездочка ведущая стояла в другом месте.тсм350 писал(а):Capricornus
Маленькую ведущую звёздочку лучше сделать двойной. Это повысит надёжность передачи. Уменьшится износ цепи из за обратных перегибов. Две коротких цепи лучше одной длинной.
А ременная передача в качестве сцепления или простая, постоянно включенная?
Ременная передача в качестве сцепления.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 15 май 2013, 07:35
- Откуда: Пермь
Если честно, я не думал о таких шестернях. По идее узел, собранный на таких шестернях и ремнях надежнее.Санха писал(а):я бы сделал на сдвоенных восьмых шестернях ГРМ, с двумя ремнями ГРМ и просто и запчасти в любом киоске автоваза
Но, я не знаю размеры этих шестерен, число зубов и, главное, вес. У меня все рассчитано под звездочки ИЖа.
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Новые тезисы! Хотелось бы технического обоснованиятсм350 писал(а):У цепи есть хорошее свойство - её можно сделать предохранительным элементом трансмиссии.Capricornus писал(а):У меня все рассчитано под звездочки ИЖа.

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
Почему новые? Много лет (30 лет) тому назад, при разработке ТС-350 столкнулся с проблеммой, как сделать технику неубиваемой.lunatik писал(а):Новые тезисы! Хотелось бы технического обосновани
Глядя на выходной вал УМЗ-5 (ф32 мм), прикидывал - каким должен быть диаметр вала колеса. Жуть!



На автомобилях роль предохранителя худо-бедно выполняет сцепление.
Из ремня предохранитель не получился - нестабильно и дорого.
Наилучший вариант ЦЕПЬ.

Проведено несколько статических испытаний и практика подтвердила правильность принятого решения. Цепь 19,05 легко сворачивает валы.
Получал письмо от покупателя - он порвал цепи на обоих бортах, пытаясь оторвать примёрзшие колёса. Легко отделался - склепал цепи и всё.
Трансмиссия легко рассчитывается под разрыв цепи. При нормальной эксплуатации цепь не рвётся.
Как любой мотоциклист вожу в запчастях кусок цепи и приспособку для расклёпки цепи.

Дёрнул, сел, поехал!
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Ну тогда должны знать что сложившееся в узком месте цепь может привести к непредсказуемым последствиям.тсм350 писал(а):Как любой мотоциклист вожу в запчастях кусок цепи и приспособку для расклёпки цепи.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Какой-то вздор, извинитетсм350 писал(а):На автомобилях роль предохранителя худо-бедно выполняет сцепление.
Проведено несколько статических испытаний и практика подтвердила правильность принятого решения. Цепь 19,05 легко сворачивает валы.
Получал письмо от покупателя - он порвал цепи на обоих бортах, пытаясь оторвать примёрзшие колёса.

- на автомашине сцепление никаким предохранителем не является, в замкнутом состоянии коэффициент трения корзины больше коэффициента трения движителя. Срыв идет в букс шины, покуда не орангутанг за рулем.
- я писем не получал, но будучи дошкольником находясь на летнем отдыхе наблюдал как рвут траки на ДТ-100 работающем на силосе, гравитация + отчаянный тракторист перебарывают предел текучести стали вполне надежного трактора

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
тсм350
А ремни то как раз предохранителем и являются. За счёт проскальзывания. Просто они должны быть правильно подобраны. На множестве агрегатов при возникновении аварийной ситуации (когда колом встаёт движущийся элемент) мотор продолжает работать именно за счёт проскальзывания ремней. Как правило хватает времени выключить мотор. Потом устранить причину заклинивания и возобновить работу без замены ремня.
Ты меня прости, но это бред. То, что порвалась цепь, не означает что она предохранитель. Скорее она - слабое звено.тсм350 писал(а):Из ремня предохранитель не получился - нестабильно и дорого.
Наилучший вариант ЦЕПЬ.
А ремни то как раз предохранителем и являются. За счёт проскальзывания. Просто они должны быть правильно подобраны. На множестве агрегатов при возникновении аварийной ситуации (когда колом встаёт движущийся элемент) мотор продолжает работать именно за счёт проскальзывания ремней. Как правило хватает времени выключить мотор. Потом устранить причину заклинивания и возобновить работу без замены ремня.
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
А липкий асфальт и перегруз?lunatik писал(а):Какой-то вздор, извините
- на автомашине сцепление никаким предохранителем не является, в замкнутом состоянии коэффициент трения корзины больше коэффициента трения движителя. Срыв идет в букс шины, покуда не орангутанг за рулем.
А что предохраняет трансмиссию. Откуда нормальный водитель знает как можно отпускать педаль сцепления, а как нельзя. Для определения прочности ему что, нужно пару раз порвать трансмиссию?
Для того, чтобы всё свернуть и мощность не нужна. Поставить автомобиль на 4 передаче на ручник, раскрутить ручник и бросить педаль сцепления. Нормальное сцепление остановит движок за пару секунд, Сцепление должно выдержать 20 таких циклов (правда не помню через какой интервал).
Трансмиссия при этом будет получать тот момент, который передаёт сцепление. Роль играет инерция, а не мощность двигателя.
Поэтому разработчики и производители сцеплений идут на значительное увеличение затрат для обеспечения стабильности передаваемого крутящего момента.
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 15 дек 2010, 14:55
- Откуда: Пермь
В иннете все по ремню ГРМ ваз 2108 и зубчатому шкиву все есть, а то что узел будет легче и тише, даже не сомневайся.Capricornus писал(а):Если честно, я не думал о таких шестернях. По идее узел, собранный на таких шестернях и ремнях надежнее.Санха писал(а):я бы сделал на сдвоенных восьмых шестернях ГРМ, с двумя ремнями ГРМ и просто и запчасти в любом киоске автоваза
Но, я не знаю размеры этих шестерен, число зубов и, главное, вес. У меня все рассчитано под звездочки ИЖа.
+ все это можно купить в любом магазине
не надо выдумывать велосипед, посмотри как делают другие, и сделай лучше ..
меня можно найти здесь (ник э..эх):
http://www.fishing.perm.ru/forum/
меня можно найти здесь (ник э..эх):
http://www.fishing.perm.ru/forum/
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
Ничего страшного - многие так думали.Дмитрий78 писал(а):Ты меня прости, но это бред. То, что порвалась цепь, не означает что она предохранитель. Скорее она - слабое звено.
До ТС-350 было опробовано несколько трансмиссий. Проведены серьёзные испытания. Ремённая передача не имеет необходимой стабильностью (мокрый ремень и т.п.). НО БЕЗ СЛАБОГО ЗВЕНА - НЕЛЬЗЯ!!!
Например, типичная ситуация - между рамой и колесом застряла коряга.
За 25 лет я всего пару раз порвал цепь. Ремонт занял пару минут. Конечно если свернёт вал колеса, то ехать можно и на трёх колёсах. А если полетит коробка? Правда и на одной коробке ещё можно доехать (ещё бы второй движок - вообще

Поэтому из всех вариантов слабого, предохранительного звена выбрана цепь.
На Тюменском моторном заводе "умные№ конструктора решили устранить СЛАБОЕ ЗВЕНО. Было выпушено несколько тысяч тележек с цепью 19,05.
Вместо того, чтобы развивать конструкцию, ушла куча времени на восстановление прежней конструкции.
Последний раз редактировалось тсм350 16 дек 2013, 18:08, всего редактировалось 1 раз.
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
тсм350
Судя по твоему посту ТСМ 350 - крайне нестабильная конструкция(((
При таком весе слабым звеном должен быть мотор. То есть любая штатная ситуация - мотор вытягивает. Если что то заклинило - мотору не должно хватить сил на поломку трансмиссии. Но по недочёту конструкторов приходится вводить слабое звено в трансмисию.
Судя по твоему посту ТСМ 350 - крайне нестабильная конструкция(((
При таком весе слабым звеном должен быть мотор. То есть любая штатная ситуация - мотор вытягивает. Если что то заклинило - мотору не должно хватить сил на поломку трансмиссии. Но по недочёту конструкторов приходится вводить слабое звено в трансмисию.